Старейший стартап Birkenstock выходит на IPO » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Старейший стартап Birkenstock выходит на IPO

14 сентября 2023 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Культовый немецкий производитель обуви Birkenstock планирует выйти на IPO. За свою почти 250-летнюю историю компания выпустила несколько ставших хитами сандалий и до сих пор является трендсеттером в мире обуви.

Finam.ru рассказывает, с каким «багажом» Birkenstock подошла к первичному размещению акций.

«Старейший стартап», который обул Барби
Биркенштоки давно стали синонимом удобной обуви. Их история начинается в 1774 году в немецком селе Ланген-Бергхайм, где работал сапожник Иоганн Адам Биркеншток. По легенде, его обувь была настолько хороша, что за ней приезжали жители со всех окрестностей, а затем сапожное дело перешло по наследству его потомкам.

В 1925 году Конрад Биркеншток построил первый завод компании во Фридберге, где стал выпускать революционную в то время новинку - контурную стельку, которая повторяла форму стопы и была комфортнее, чем использовавшаяся во всей остальной обуви плоская стелька.

Современные сандалии Birkenstock на пробковой подкладке завоевали популярность в 1970-х годах, очаровав покупателей удобным стилем. С тех пор Birkenstock превратился в бренд высокой моды, начав сотрудничество с такими люксовыми марками, как Dior, Manolo Blahnik и Valentino, а также создав варианты сандалий для Celine и Givenchy.

Новый всплеск популярности биркенштоков произошел в этом году после выхода фильма «Барби» с Марго Роби в главной роли. Фильм стал хитом, который посмотрели миллионы людей по всему миру. Они увидели, что Барби носит розовые сандалии Arizona Big Buckle Slide от Birkinstock, после чего спрос на них в сети взлетел многократно.

Представленные в 1973 году Arizona стали символом контркультуры США, и, хотя они доступны в разных цветах и материалах, базовый дизайн обуви не изменился.

«Мы считаем себя старейшим стартапом в мире, - заявил генеральный директор компании Оливер Райхерт в письме инвесторам, включенном в заявку на IPO. - Мы - бренд, опирающийся на семейную традицию, насчитывающую четверть тысячелетия, с устойчивостью, вечной актуальностью и авторитетом бизнеса на протяжении нескольких поколений».

Главный риск - подделки
В разделе документа для инвесторов, посвященном факторам риска, Birkenstock предупредила, что сталкивается с конкуренцией со стороны подделок. Birkenstock долгое время боролась за защиту своей интеллектуальной собственности, поскольку подражатели пользовались популярностью бренда и его высокими ценами, предлагая более дешевые альтернативы. В своем отчете Birkenstock сообщает, что часть конкуренции исходит от «предложений частных торговых марок» от розничных продавцов, но есть также производители подделок, которые крадут интеллектуальную собственность компании и пытаются убедить людей в их оригинальности. Контрафактные бренды активно используют соцсети для продвижения своей продукции, что наносит ущерб бизнесу Birkenstock.

Семь лет назад Birkistock публично покинула Amazon в США из-за резкого роста числа контрафактных и несанкционированных продаж на сайте. Тогда компания также заявила, что больше не позволит авторизованным продавцам бренда продавать товары на Amazon.

«Платформа Amazon, которая работает как «открытый рынок», создает среду, где мы сталкиваемся с неприемлемой деловой практикой, которая, по нашему мнению, ставит под угрозу наш бренд», - прокомментировал решение компании тогдашний генеральный директор Birkenstock USA Дэвид Кахан.

По данным CNBC, до ухода бренда с Amazon легионы китайских продавцов продвигали флагманские сандалии Arizona от Birkenstock по цене $79,99, что на $20 ниже розничной цены.

Стоимость Birkinstock - $8 млрд?
Компания оставалась в руках семьи основателей до 2021 года, когда братья Биркеншток продали контрольный пакет акций. Его купила связанная с LVMH акционерная компания L Catterton и семейный холдинговый фонд французского миллиардера Бернара Арно Financiere Agache за сумму около 4 млрд евро.

Пока Birkinstock не раскрыла детали будущего размещения, которое состоится на Нью-Йоркской фондовой бирже. Компания раскроет предлагаемые условия продажи акций позднее, подав заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. По сообщению Bloomberg News, IPO может оценить Birkenstock более чем в $8 млрд.

Листинг станет завершением успешного развития компании после того, как наследники семьи Биркеншток отошли от управления бизнесом около десяти лет назад. С тех пор Birkenstock оптимизировала стратегию, начала широкое сотрудничество и показала взрывной рост спроса. Согласно отчету Birkenstock, продажи компании выросли за этот период с $292 млн евро в 2014 году до $1,24 млрд евро в 2022 году. За шесть месяцев, закончившихся 31 марта 2023-го, чистая прибыль компании составила $40 млн евро при выручке в 644 млн евро. Для сравнения: за тот же период прошлого года прибыль Birkenstock составила 73 млн евро при выручке в 543 млн евро.

Birkenstock также вкладывает значительные средства в строительство новых производственных площадок в Германии, включая завод стоимостью 120 млн евро в Пазевальке, городе к северу от Берлина.

Как пишет Reuters, новости о выходе Birkenstock на IPO появились сразу после подачи аналогичных заявок британским производителем чипов Arm, поставщиком автоматизации данных Klaviyo и приложением для доставки продуктов Instacart. По мнению экспертов, новая волна крупных IPO означает, что фондовые рынки в США оттаивают после кризиса.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter