18 сентября 2023 Bloomberg
Мировые НПЗ не могут производить достаточно дизеля, что может подстегнуть инфляцию и лишить экономику топлива, которое используется как в промышленности, так и в транспорте
Несмотря на стремительный рост фьючерсов на нефть — в пятницу в Лондоне они торговались чуть ниже $95 за баррель, — это ралли не кажется таким сильным, если сравнить с резким скачком цен на дизель. В четверг цены в США взлетели выше $140 до самого высокого уровня за всю историю для этого времени года. С лета аналогичный показатель в Европе подскочил на 60%.
При этом ситуация может стать еще хуже. Саудовская Аравия и Россия сократили добычу нефти, которая преимущественно используется для производства дизельного топлива. 5 сентября обе страны, являющиеся лидерами ОПЕК+, объявили о продлении ограничений до конца года, как раз в тот период, когда спрос на топливо обычно растет.
«Мы рискуем столкнуться с продолжительным дефицитом на рынке, особенно дистиллятов, в зимние месяцы, — заявила Торил Босони, глава отдела по нефтяному рынку Международного энергетического агентства, имея в виду категорию топлива, к которой относится дизель. — Нефтеперерабатывающим заводам приходится прилагать огромные усилия, чтобы удовлетворить спрос».
Глобальный нефтеперерабатывающий сектор, который уже несколько месяцев страдает из-за низкого уровня производства, оказался в сложной ситуации. Из-за сильной жары в Северном полушарии этим летом многие заводы были вынуждены выпускать меньше продукции, чем обычно, в результате чего запасы сократились.
По словам Каллума Брюса, аналитика Goldman Sachs Group Inc., на НПЗ также оказывалось давление, чтобы они производили другие продукты, такие как авиационное топливо и бензин, спрос на которые резко вырос.
Другие виды топлива
Глобальной нефтеперерабатывающей системе пришлось закрыть менее эффективные заводы из-за резкого обвала спроса на фоне Covid-19. Сейчас потребление восстанавливается, но многие НПЗ закрыты. Тем не менее сохранятся надежда, что дизельный кризис ослабнет. С приближением более холодных зимних месяцев погодные ограничения на нефтеперерабатывающих заводах в целом уменьшаются, даже несмотря на то, что некоторые НПЗ, возможно, будут проходить плановое сезонное техобслуживание.
«Мы считаем, что сейчас маржа слишком велика», — отметил Брюс, добавив, что увеличение позиций на рынке и временный характер некоторых сбоев на НПЗ могут спровоцировать разворот.
Факторы риска
Несмотря на это, по-прежнему существуют опасения по поводу поставок из некоторых ключевых стран-экспортеров дизельного топлива. Россия, которая остается крупным мировым поставщиком, несмотря на западные санкции, намерена ограничить объемы топлива, поставляемого на международные рынки.
Китай — еще один важный игрок — недавно установил новую квоту на экспорт топлива, однако азиатские трейдеры и аналитики считают, что планируемого объема будет недостаточно, чтобы избежать дефицита на рынке до конца года. На протяжении большей части 2023 года поставки из страны находились вблизи пятилетних сезонных минимумов.
Сокращение потоков сказывается на ключевых хабах. Все доступные для наблюдения запасы в США и Сингапуре сейчас ниже обычных для этого сезона уровней. Запасы в странах ОЭСР ниже, чем пять лет назад. Данные по дизельному топливу приведены по июнь 2023 года включительно, а по средним дистиллятам — по июль. Данные указаны по промышленным запасам.
Ограничение поставок имеет экономические последствия. Резкий рост фьючерсов в США отчасти связан с закупками топлива дальнобойщиками.
«Дизель — это топливо для грузовых фур, которые перевозят продукты с заводов на рынок, поэтому, когда цены резко растут, более высокие транспортные расходы ложатся на плечи предприятий и потребителей», — заявил Клэй Сигл, директор глобального нефтесервисного отдела в Rapidan Energy Group.
Хотя надежды на то, что американская экономика сможет избежать рецессии, усиливаются, «скачок цен на энергоносители — бензин или дизельное топливо — может подорвать этот прогресс», добавил он. По его словам, «никто не оставит этот риск без внимания в Вашингтоне, так как приближается старт предвыборной кампании».
Он также отметил, что рост цен на дизель также может привести к тому, что НПЗ будут отдавать приоритет этому топливу в ущерб производству бензина.
Слабый спрос
Ситуация с дизелем могла бы быть еще хуже, поскольку рост потребления был не таким устойчивым, как в других сегментах. В ежемесячном отчете МЭА, опубликованном на прошлой неделе, специалисты прогнозируют, что потребление вырастет примерно на 100000 баррелей в день в этом году. При этом для бензина показатели составят 500000 баррелей в день, а для авиатоплива — свыше 1 млн баррелей в день.
«По сути, проблема связана с поставками, — заявил Юджин Линделл, руководитель отдела нефтепродуктов в консалтинговой компании FGE. — Европейские нефтеперерабатывающие заводы также не смогли увеличить поставки летом из-за массовых внеплановых простоев, что привело к ограничению запасов в преддверии зимы».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Несмотря на стремительный рост фьючерсов на нефть — в пятницу в Лондоне они торговались чуть ниже $95 за баррель, — это ралли не кажется таким сильным, если сравнить с резким скачком цен на дизель. В четверг цены в США взлетели выше $140 до самого высокого уровня за всю историю для этого времени года. С лета аналогичный показатель в Европе подскочил на 60%.
При этом ситуация может стать еще хуже. Саудовская Аравия и Россия сократили добычу нефти, которая преимущественно используется для производства дизельного топлива. 5 сентября обе страны, являющиеся лидерами ОПЕК+, объявили о продлении ограничений до конца года, как раз в тот период, когда спрос на топливо обычно растет.
«Мы рискуем столкнуться с продолжительным дефицитом на рынке, особенно дистиллятов, в зимние месяцы, — заявила Торил Босони, глава отдела по нефтяному рынку Международного энергетического агентства, имея в виду категорию топлива, к которой относится дизель. — Нефтеперерабатывающим заводам приходится прилагать огромные усилия, чтобы удовлетворить спрос».
Глобальный нефтеперерабатывающий сектор, который уже несколько месяцев страдает из-за низкого уровня производства, оказался в сложной ситуации. Из-за сильной жары в Северном полушарии этим летом многие заводы были вынуждены выпускать меньше продукции, чем обычно, в результате чего запасы сократились.
По словам Каллума Брюса, аналитика Goldman Sachs Group Inc., на НПЗ также оказывалось давление, чтобы они производили другие продукты, такие как авиационное топливо и бензин, спрос на которые резко вырос.
Другие виды топлива
Глобальной нефтеперерабатывающей системе пришлось закрыть менее эффективные заводы из-за резкого обвала спроса на фоне Covid-19. Сейчас потребление восстанавливается, но многие НПЗ закрыты. Тем не менее сохранятся надежда, что дизельный кризис ослабнет. С приближением более холодных зимних месяцев погодные ограничения на нефтеперерабатывающих заводах в целом уменьшаются, даже несмотря на то, что некоторые НПЗ, возможно, будут проходить плановое сезонное техобслуживание.
«Мы считаем, что сейчас маржа слишком велика», — отметил Брюс, добавив, что увеличение позиций на рынке и временный характер некоторых сбоев на НПЗ могут спровоцировать разворот.
Факторы риска
Несмотря на это, по-прежнему существуют опасения по поводу поставок из некоторых ключевых стран-экспортеров дизельного топлива. Россия, которая остается крупным мировым поставщиком, несмотря на западные санкции, намерена ограничить объемы топлива, поставляемого на международные рынки.
Китай — еще один важный игрок — недавно установил новую квоту на экспорт топлива, однако азиатские трейдеры и аналитики считают, что планируемого объема будет недостаточно, чтобы избежать дефицита на рынке до конца года. На протяжении большей части 2023 года поставки из страны находились вблизи пятилетних сезонных минимумов.
Сокращение потоков сказывается на ключевых хабах. Все доступные для наблюдения запасы в США и Сингапуре сейчас ниже обычных для этого сезона уровней. Запасы в странах ОЭСР ниже, чем пять лет назад. Данные по дизельному топливу приведены по июнь 2023 года включительно, а по средним дистиллятам — по июль. Данные указаны по промышленным запасам.
Ограничение поставок имеет экономические последствия. Резкий рост фьючерсов в США отчасти связан с закупками топлива дальнобойщиками.
«Дизель — это топливо для грузовых фур, которые перевозят продукты с заводов на рынок, поэтому, когда цены резко растут, более высокие транспортные расходы ложатся на плечи предприятий и потребителей», — заявил Клэй Сигл, директор глобального нефтесервисного отдела в Rapidan Energy Group.
Хотя надежды на то, что американская экономика сможет избежать рецессии, усиливаются, «скачок цен на энергоносители — бензин или дизельное топливо — может подорвать этот прогресс», добавил он. По его словам, «никто не оставит этот риск без внимания в Вашингтоне, так как приближается старт предвыборной кампании».
Он также отметил, что рост цен на дизель также может привести к тому, что НПЗ будут отдавать приоритет этому топливу в ущерб производству бензина.
Слабый спрос
Ситуация с дизелем могла бы быть еще хуже, поскольку рост потребления был не таким устойчивым, как в других сегментах. В ежемесячном отчете МЭА, опубликованном на прошлой неделе, специалисты прогнозируют, что потребление вырастет примерно на 100000 баррелей в день в этом году. При этом для бензина показатели составят 500000 баррелей в день, а для авиатоплива — свыше 1 млн баррелей в день.
«По сути, проблема связана с поставками, — заявил Юджин Линделл, руководитель отдела нефтепродуктов в консалтинговой компании FGE. — Европейские нефтеперерабатывающие заводы также не смогли увеличить поставки летом из-за массовых внеплановых простоев, что привело к ограничению запасов в преддверии зимы».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу