Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Amazon vs Alibaba – кто кого? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Amazon vs Alibaba – кто кого?

19 сентября 2023 finversia.ru | Amazon Alibaba Рубан Сергей
Amazon (AMZN) и Alibaba (BABA), две крупнейшие в мире компании электронной коммерции, также являются доминирующими поставщиками услуг облачной инфраструктуры на своих основных рынках. Однако динамика их акций в 2023 году показала разительный контраст.

В текущем году акции Amazon выросли на 72%, в то время как цена акций Alibaba остается относительно стабильной. Перед инвесторами встает вопрос о том, на что делать ставку – на стремительно растущую Amazon или на более консервативно оцениваемую Alibaba.

Чтобы разобраться в этой дилемме, давайте рассмотрим вопрос с нескольких точек зрения.

Alibaba
Alibaba, китайский технологический гигант, который когда-то был сияющей звездой в галактике электронной коммерции, в последние годы столкнулся с серьезными потрясениями. Однако на фоне проблем и неопределенности начинают появляться признаки устойчивого восстановления.

Два года назад китайские регулирующие органы наложили на компанию колоссальный антимонопольный штраф в размере $2,8 млрд и ввели жесткие ограничения на ее деятельность. Эти меры заметно снизили темпы роста Alibaba и подорвали доверие инвесторов, в результате чего акции компании достигли исторического минимума.

Одновременно с этим периодически вводимые в Китае блокировки «нулевого COVID» еще больше нарушили работу Alibaba, что усугубило ее проблемы.

Однако именно перед лицом трудностей компании часто находят в себе силы адаптироваться и развиваться. Удивительное возрождение Alibaba характеризуется тремя основными факторами.

Первый – стратегическая реструктуризация. Alibaba приняла мудрое решение о реструктуризации шести отдельных подразделений, что позволило каждому из них привлекать внешнее финансирование и проводить потенциальные IPO. Ожидается, что такое разделение позволит обеспечить их независимый рост и увеличить акционерную стоимость. В число этих подразделений входят Taobao, Tmall, Alibaba International Digital Commerce, Cloud Intelligence, Cainiao Smart Logistics, Local Services, Digital Media and Entertainment.

Второй – оживление роста После периода стагнации рост выручки Alibaba в последнем квартале ускорился до 14%. Это оживление совпадает с окончанием жесткой китайской политики «нулевого COVID» и с сокращением расходов в различных сегментах, что привело к повышению рентабельности.

Третий – новое руководство и новое направление деятельности. Назначение Эдди Ву на пост генерального директора привнесло в компанию Alibaba новую энергию и видение. Упор Ву на искусственный интеллект и пользовательский опыт может оказаться решающим фактором в противостоянии жесткой конкуренции со стороны таких конкурентов, как Pinduoduo и JD.com.

Кроме того, Alibaba является весьма прибыльной компанией и торгуется по привлекательному соотношению цены и прибыли, составляющему всего 10, что делает ее интересной инвестиционной возможностью. Несмотря на сохраняющиеся риски работы в Китае, потенциал ускоренного роста доходов Alibaba и реализация плана реструктуризации обеспечивают значительный потенциал роста.

В заключение следует отметить, что компания Alibaba пережила сложный период, но ее способность к адаптации, реструктуризации и переориентации возродила надежды. Инвесторам следует внимательно следить за этим китайским технологическим гигантом, поскольку он начинает свой путь к возвращению трона в сфере электронной коммерции.

Amazon
Alibaba выглядит более привлекательной по сравнению с Amazon с точки зрения мультипликаторов прибыли. Прогнозное отношение цены к прибыли китайского технологического гиганта находится чуть ниже двузначного значения, в то время как акции американской компании торгуются по цене, примерно в 67 раз превышающей ожидаемую прибыль в этом году.

Однако, несмотря на соотношение цены и прибыли, Amazon обладает более благоприятным профилем риска и привлекательным потенциалом доходности. Стоит отметить, что правительство Китая смягчило свою политику, направленную на сдерживание распространения коронавируса и ограничение влияния крупных технологических компаний. Тем не менее, прогнозировать дальнейшие действия правительства по-прежнему сложно. В настоящее время они, по-видимому, сосредоточены на поддержке экономического подъема в стране, но в перспективе все еще сохраняется неопределенность.

Учитывая эскалацию напряженности в отношениях между США и Китаем, появление новых разновидностей COVID и другие факторы, осторожность в отношении китайских акций вполне обоснована. Напротив, есть множество причин для оптимизма в отношении Amazon.

После того как в 2022 году компания Amazon пережила период низких результатов из-за снижения спроса, вызванного пандемией, и макроэкономических проблем, она, похоже, возвращается на прежний уровень. Несмотря на то, что во втором квартале рост сегмента Amazon Web Services (AWS) в годовом исчислении замедлился до 12%, общая выручка компании за тот же период увеличилась примерно на 11%.

Помимо улучшений в подразделении электронной коммерции, Amazon продолжает демонстрировать выдающиеся результаты в области цифровой рекламы. Доходы от рекламы во втором квартале выросли на 22% по сравнению с предыдущим годом и достигли $10,1 млрд даже в условиях вялой индустрии цифровой рекламы. Похоже, что у этого подразделения есть достаточно возможностей для долгосрочного развития.

Благодаря активному росту основных направлений деятельности и принятым мерам по сокращению издержек, прибыльность Amazon резко возросла. Операционная прибыль выросла примерно на 132% по сравнению с прошлым годом и достигла $7,7 млрд в последнем квартале, несмотря на сложные условия роста AWS. Компания Amazon продемонстрировала свою способность противостоять внешнему давлению и имеет все шансы обеспечить значительную прибыль долгосрочным инвесторам.

И победителем становится ...
Выбор между Alibaba и Amazon зависит от ваших инвестиционных целей, а также от того, как вы оцениваете риск и потенциал прибыли. В настоящее время Alibaba является одним из вариантов для инвесторов, ищущих недооцененные акции с низкими мультипликаторами прибыли.

С другой стороны, если вы заинтересованы в секторах электронной коммерции и облачных услуг и испытываете опасения по поводу китайского рынка, то Amazon может оказаться более привлекательным выбором.

Хорошая новость заключается в том, что инвесторы не ограничены выбором только одной из этих акций. Если вы спокойно относитесь к специфическим рискам, связанным с каждой компанией, то, возможно, имеет смысл держать в своем портфеле и Alibaba, и Amazon. Такой диверсифицированный подход может соответствовать вашей инвестиционной стратегии и целям.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу