19 сентября 2023 Financial One
О конкуренции китайских и европейских производителей электроавтомобилей рассказал эксперт аналитического центра «Инфотэк» Александр Фролов ведущему Михаилу Кокореву на YouTube-канале «Геоэнергетика инфо».
Еврокомиссия намерена начать антидемпинговое расследование в отношении китайских электрокаров, об этом заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на пленарной сессии Европейского парламента, сообщает The New York Times.
Китайские электрокары стремительно захватывают европейский потребительский рынок благодаря низкой цене. Согласно данным издания «Китайские автомобили» и исследованию Jato Dynamics, последние годы снижаются цены на китайские электромобили, некоторые из них сейчас стоят в 2 раза дешевле европейских аналогов. Фон дер Ляйен связывает низкую цену китайских электрокаров с субсидированием Пекином данной отрасли. По этой причине конкуренция китайских производителей с европейскими конкурентами не может быть честной.
«Китай является доминирующим, самым крупным и недосягаемым производителем и рынком сбыта для автомобилей в мире. Кроме того, в Китае перерабатывается и производится значительная часть комплектующих, которые применяются в том числе в так называемых (в Китае такой термин используется) автомобилях на новых источниках энергии», – говорит Фролов.
Значительная часть китайских производителей ориентирована на массовый рынок. В Китае собираются аккумуляторы для электрокаров и перерабатывается сырье для них. Кроме того, компании адаптируют ранее произведенные автомобили под электродвигатели. За последнее десятилетие средняя стоимость электромобиля упала на 47%.
«Если дело в субсидиях, как говорит Урсула фон дер Ляйен, и Евросоюзу ничего не стоит напечатать евро, то что мешает Евросоюзу сделать субсидии для своих производителей электромобилей, чтобы эти электромобили стоили дешевле?» – рассуждает эксперт.
Готовы ли европейские компании конкурировать с китайскими производителями?
По мнению Фролова, инициирование расследования свидетельствует о неготовности европейских производителей электрокаров вести честную конкуренцию с китайскими компаниями. Еврокомиссия заинтересована электромобилями на фоне перехода на зеленую энергетику: с 2035 года в ЕС не будут продаваться автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
В то же время зеленая энергетика должна развиваться за счет европейских продуктов и технологий. «Европейские производители солнечных панелей в начале 2010-х годов проиграли конкурентную борьбу китайским производителям. Тогда европейцы тоже выли о том, что это нечестно. Там субсидии – именно поэтому солнечные панели, которые доставляются из Китая, на 20% дешевле, а вовсе не потому что до этого Китай поставлял в Европу элементную базу и сырье, с помощью которого уже в Европе собиралась готовая продукция», – замечает Фролов.
В 2013 году Евросоюз ограничил импорт солнечных батарей из Китая из-за жалоб европейских производителей на низкие цены китайских конкурентов. Дополнительные тарифы на ввоз товара достигали почти 65% от цены товара. В сентябре 2018 года Европейская комиссия отменила антидемпинговые пошлины на китайские солнечные панели.
Сегодня складывается подобная ситуация: европейские производители электрокаров неконкурентоспособны по сравнению с китайскими производителями. Эксперт подчеркивает, что для европейского потребителя одинаково далеки и китайские, и европейские поставщики, поэтому он отдает предпочтение более дешевому товару. Если не будет спроса на европейские электрокары, производители электромобилей станут банкротами. Поэтому новое антидемпинговое расследование может расцениваться как попытка ЕС спасти европейские компании.
Еврокомиссия намерена начать антидемпинговое расследование в отношении китайских электрокаров, об этом заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на пленарной сессии Европейского парламента, сообщает The New York Times.
Китайские электрокары стремительно захватывают европейский потребительский рынок благодаря низкой цене. Согласно данным издания «Китайские автомобили» и исследованию Jato Dynamics, последние годы снижаются цены на китайские электромобили, некоторые из них сейчас стоят в 2 раза дешевле европейских аналогов. Фон дер Ляйен связывает низкую цену китайских электрокаров с субсидированием Пекином данной отрасли. По этой причине конкуренция китайских производителей с европейскими конкурентами не может быть честной.
«Китай является доминирующим, самым крупным и недосягаемым производителем и рынком сбыта для автомобилей в мире. Кроме того, в Китае перерабатывается и производится значительная часть комплектующих, которые применяются в том числе в так называемых (в Китае такой термин используется) автомобилях на новых источниках энергии», – говорит Фролов.
Значительная часть китайских производителей ориентирована на массовый рынок. В Китае собираются аккумуляторы для электрокаров и перерабатывается сырье для них. Кроме того, компании адаптируют ранее произведенные автомобили под электродвигатели. За последнее десятилетие средняя стоимость электромобиля упала на 47%.
«Если дело в субсидиях, как говорит Урсула фон дер Ляйен, и Евросоюзу ничего не стоит напечатать евро, то что мешает Евросоюзу сделать субсидии для своих производителей электромобилей, чтобы эти электромобили стоили дешевле?» – рассуждает эксперт.
Готовы ли европейские компании конкурировать с китайскими производителями?
По мнению Фролова, инициирование расследования свидетельствует о неготовности европейских производителей электрокаров вести честную конкуренцию с китайскими компаниями. Еврокомиссия заинтересована электромобилями на фоне перехода на зеленую энергетику: с 2035 года в ЕС не будут продаваться автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
В то же время зеленая энергетика должна развиваться за счет европейских продуктов и технологий. «Европейские производители солнечных панелей в начале 2010-х годов проиграли конкурентную борьбу китайским производителям. Тогда европейцы тоже выли о том, что это нечестно. Там субсидии – именно поэтому солнечные панели, которые доставляются из Китая, на 20% дешевле, а вовсе не потому что до этого Китай поставлял в Европу элементную базу и сырье, с помощью которого уже в Европе собиралась готовая продукция», – замечает Фролов.
В 2013 году Евросоюз ограничил импорт солнечных батарей из Китая из-за жалоб европейских производителей на низкие цены китайских конкурентов. Дополнительные тарифы на ввоз товара достигали почти 65% от цены товара. В сентябре 2018 года Европейская комиссия отменила антидемпинговые пошлины на китайские солнечные панели.
Сегодня складывается подобная ситуация: европейские производители электрокаров неконкурентоспособны по сравнению с китайскими производителями. Эксперт подчеркивает, что для европейского потребителя одинаково далеки и китайские, и европейские поставщики, поэтому он отдает предпочтение более дешевому товару. Если не будет спроса на европейские электрокары, производители электромобилей станут банкротами. Поэтому новое антидемпинговое расследование может расцениваться как попытка ЕС спасти европейские компании.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба