Цены на сахар выросли до 11-летнего максимума из-за дефицита поставок на мировых рынках. Однако ситуацию внезапно исправил урожай совсем несладкой агрокультуры
В Бразилии растет производство кукурузы, делая это зерно привлекательным сырьем для производителей этанола — основного топлива, на котором работают автомобили в крупнейшей экономике Латинской Америки. В результате заводы, обрабатывающие более дорогой тростник, стремятся производить больше сахара и меньше биотоплива.
«Все, у кого сегодня есть деньги, либо инвестируют в кукурузный этанол, либо наращивают мощности по производству сахара», — комментирует Эдер Виейто, старший товарный аналитик компании Green Pool Commodity Specialists.
Снижение цен на сахар даст долгожданную передышку для потребителей, которым приходится выживать в условиях с растущей продовольственной инфляцией. В июле индекс цен на сельскохозяйственную продукцию показал самый большой рост за 16 месяцев, в августе значения немного снизились. Экстремальные погодные условия навредили сахарному тростнику в Индии, которая считается вторым по величине производителем сахара в мире после Бразилии.
Кукуруза постепенно отвоевывает долю на рынке этанола в Бразилии, которая среди мировых производителей биотоплива уступает только США. В этом сезоне на долю этанола из кукурузы будет приходиться почти пятая часть от общего объема производства этого топлива, тогда как пять лет назад этот показатель был почти нулевым. По прогнозам консалтинговой компании Datagro, к 2033 году ее доля может достигнуть трети от общего объема поставок.
«Производство биотоплива будет расширяться происходить преимущественно за счет кукурузы», — отмечает Ренато Претти, специалист по стратегическому планированию компании Cerradinho Bioenergia SA, производящей этанол. Эта компания, использующая в качестве сырья для производства топлива как кукурузу, так и сахарный тростник, входит в число компаний, перенаправляющих тростник на производство сахара и даже инвестирующих в новое сахарное оборудование.
Рост производства кукурузы в Бразилии позволяет получать более высокие прибыли от производства этанола, поскольку продажи побочных продуктов, таких как корма для животных, в основном покрывают стоимость зерна. Тростниковые заводы, напротив, в последнее время отмечают сокращение прибыли от производства этанола. За последние два года себестоимость производства этанола из кукурузы была на 16% ниже, чем при производстве биотоплива из сахарного тростника, говорится в отчете аналитиков банка BTG Pactual.
Доля кукурзы в производстве этанола заметно растет. Данные по Бразилии
Однако спрос на этанол снижается, поскольку водители предпочитают более дешевый бензин. По мнению Виллиана Эрнандеса, партнера консалтинговой компании FG/A, в долгосрочной перспективе цены на биотопливо могут снизиться до 65-68% от стоимости бензина. Снижение цены ниже 70% убедит большее число водителей перейти на этанол, но при этом ограничит прибыль мельниц от производства биотоплива.
Cахар вместо этанолаПо оценкам FG/A, тростниковые заводы уже планируют увеличить мощности по производству сахара в ближайшие сезоны примерно на 2.5 млн тонн. По словам Мурило Мелло, руководителя отдела сахара в Северной и Южной Америке компании Hedgepoint Global Markets, скорее всего, сахарные заводы будут продолжать максимально увеличивать производство сахара еще как минимум в течение двух сезонов.
Однако глубокие политические связи сахарной промышленности в Бразилии могут в конечном счете способствовать увеличению маржи этанола. Правительство президента Лулы да Силвы поддерживает законопроект, предусматривающий увеличение доли этанола, смешиваемого с бензином.
У производства этанол на основе кукурузы есть свои проблемы. Заводы, использующие это зерно, в качестве источника энергии полагаются в основном на биомассу, получаемую из древесной щепы, а поставки древесины в Бразилии сокращаются на фоне роста производства целлюлозы и бумаги. По словам Аны Занканер, аналитика компании Czapp, принадлежащей сырьевому трейдеру Czarnikow Group Ltd., это может снизить стимулы для увеличения поставок кукурузного этанола сверх запланированных.
Однако все сходятся во мнении, что кукурузный этанол будет развиваться еще несколько лет. В Бразилии восемь заводов по производству такого топлива наращивают мощности, а еще семь новых заводов находятся в стадии строительства, пишут в сентябрьском отчете аналитики Itau BBA. По оценкам аналитиков, в этом сезоне Бразилия потребит рекордные 13 млн тонн кукурузы для производства этанола, что составляет примерно одну десятую от общего объема поставок.
Это хорошая новость для производителей кукурузы в штате Мату-Гросу, где ее выращивают больше всего. По словам фермера Зилто Донаделло, у этого зерна есть значительный потенциал на рынке рынка этанола.
"Кукурузному этанолу еще есть куда расти, — уверен он.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В Бразилии растет производство кукурузы, делая это зерно привлекательным сырьем для производителей этанола — основного топлива, на котором работают автомобили в крупнейшей экономике Латинской Америки. В результате заводы, обрабатывающие более дорогой тростник, стремятся производить больше сахара и меньше биотоплива.
«Все, у кого сегодня есть деньги, либо инвестируют в кукурузный этанол, либо наращивают мощности по производству сахара», — комментирует Эдер Виейто, старший товарный аналитик компании Green Pool Commodity Specialists.
Снижение цен на сахар даст долгожданную передышку для потребителей, которым приходится выживать в условиях с растущей продовольственной инфляцией. В июле индекс цен на сельскохозяйственную продукцию показал самый большой рост за 16 месяцев, в августе значения немного снизились. Экстремальные погодные условия навредили сахарному тростнику в Индии, которая считается вторым по величине производителем сахара в мире после Бразилии.
Кукуруза постепенно отвоевывает долю на рынке этанола в Бразилии, которая среди мировых производителей биотоплива уступает только США. В этом сезоне на долю этанола из кукурузы будет приходиться почти пятая часть от общего объема производства этого топлива, тогда как пять лет назад этот показатель был почти нулевым. По прогнозам консалтинговой компании Datagro, к 2033 году ее доля может достигнуть трети от общего объема поставок.
«Производство биотоплива будет расширяться происходить преимущественно за счет кукурузы», — отмечает Ренато Претти, специалист по стратегическому планированию компании Cerradinho Bioenergia SA, производящей этанол. Эта компания, использующая в качестве сырья для производства топлива как кукурузу, так и сахарный тростник, входит в число компаний, перенаправляющих тростник на производство сахара и даже инвестирующих в новое сахарное оборудование.
Рост производства кукурузы в Бразилии позволяет получать более высокие прибыли от производства этанола, поскольку продажи побочных продуктов, таких как корма для животных, в основном покрывают стоимость зерна. Тростниковые заводы, напротив, в последнее время отмечают сокращение прибыли от производства этанола. За последние два года себестоимость производства этанола из кукурузы была на 16% ниже, чем при производстве биотоплива из сахарного тростника, говорится в отчете аналитиков банка BTG Pactual.
Доля кукурзы в производстве этанола заметно растет. Данные по Бразилии
Однако спрос на этанол снижается, поскольку водители предпочитают более дешевый бензин. По мнению Виллиана Эрнандеса, партнера консалтинговой компании FG/A, в долгосрочной перспективе цены на биотопливо могут снизиться до 65-68% от стоимости бензина. Снижение цены ниже 70% убедит большее число водителей перейти на этанол, но при этом ограничит прибыль мельниц от производства биотоплива.
Cахар вместо этанолаПо оценкам FG/A, тростниковые заводы уже планируют увеличить мощности по производству сахара в ближайшие сезоны примерно на 2.5 млн тонн. По словам Мурило Мелло, руководителя отдела сахара в Северной и Южной Америке компании Hedgepoint Global Markets, скорее всего, сахарные заводы будут продолжать максимально увеличивать производство сахара еще как минимум в течение двух сезонов.
Однако глубокие политические связи сахарной промышленности в Бразилии могут в конечном счете способствовать увеличению маржи этанола. Правительство президента Лулы да Силвы поддерживает законопроект, предусматривающий увеличение доли этанола, смешиваемого с бензином.
У производства этанол на основе кукурузы есть свои проблемы. Заводы, использующие это зерно, в качестве источника энергии полагаются в основном на биомассу, получаемую из древесной щепы, а поставки древесины в Бразилии сокращаются на фоне роста производства целлюлозы и бумаги. По словам Аны Занканер, аналитика компании Czapp, принадлежащей сырьевому трейдеру Czarnikow Group Ltd., это может снизить стимулы для увеличения поставок кукурузного этанола сверх запланированных.
Однако все сходятся во мнении, что кукурузный этанол будет развиваться еще несколько лет. В Бразилии восемь заводов по производству такого топлива наращивают мощности, а еще семь новых заводов находятся в стадии строительства, пишут в сентябрьском отчете аналитики Itau BBA. По оценкам аналитиков, в этом сезоне Бразилия потребит рекордные 13 млн тонн кукурузы для производства этанола, что составляет примерно одну десятую от общего объема поставок.
Это хорошая новость для производителей кукурузы в штате Мату-Гросу, где ее выращивают больше всего. По словам фермера Зилто Донаделло, у этого зерна есть значительный потенциал на рынке рынка этанола.
"Кукурузному этанолу еще есть куда расти, — уверен он.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу