25 сентября 2023 The Wall Street Journal | Нефть
Учитывая резкий рост цен на нефть, высокий спрос со стороны Китая выглядит маловероятным
Водителям снова больно смотреть на счетчики бензоколонок: стоимость нефти приближается к $100 за баррель, а вместе с ней летят вверх и цены на бензин. Сокращение добычи в Саудовской Аравии и России может еще больше обострить ситуацию. Китай, главный мировой импортер нефти, тоже имеет, что сказать по этому поводу. В августе китайская экономика набрала темпы роста, однако рынки явно переоценивают возможные масштабы китайского спроса и его влияние на мировые эталоны, такие как нефть марки Brent. На это есть как минимум две причины.
Во-первых, в последние месяцы Китай активно закупает российскую нефть с дисконтом.
Во-вторых, импорт сырой нефти в Китай по-прежнему значительно опережает фундаментальный спрос, а экспорт нефтепродуктов, особенно дизельного топлива, резко растет.
Китай с самого начала военного конфликта на Украине дал понять, что считает западные санкции против России неправомерными, и продолжает импортировать большое количество российской нефти. Но с декабря 2022 г., когда США и Европа договорились о введении ценовых ограничений на российскую нефть, используя свой контроль над глобальным бизнесом по страхованию морских перевозок, закупки Китая резко возросли.
По данным компании CEIC, в августе общий объем китайского импорта нефти был вторым по величине за всю историю. Однако без учета импорта из России он вырос всего на 2% по сравнению с уровнем декабря 2022 года. Импорт из России за тот же период вырос примерно на 60% и теперь более чем на 30% превышает импорт из Саудовской Аравии, второго поставщика Китая.
Откуда Китай импортирует нефть
Учитывая, что мировые бенчмарки стремительно дорожают, отношения Китая с Западом как никогда не стабильны, а российская нефть по-прежнему торгуется со значительным дисконтом по отношению к альтернативным сортам, можно предположить, что этот тренд в ближайшее время сохранится. По данным CEIC, Китай импортирует российскую нефть с дисконтом в $28 за метрическую тонну по отношению к средней цене импорта нефти в целом. И пока этот разрыв сохраняется, он будет служить своего рода амортизатором для Brent и других мировых ценовых ориентиров.
Кроме того, нет никаких гарантий, что китайский импорт вообще будет расти. В течение большей части 2023 года Китай, судя по всему, активно пополнял свои запасы нефти, пользуясь снижением цен. Страна не публикует регулярные данные о своих запасах нефти, как США, но, по данным CEIC, во втором квартале страна произвела и импортировала примерно на 14 млн метрических тонн нефти больше, чем переработала.
Кроме того, производство продуктов нефтепереработки, таких как дизельное топливо, в 2023 году было подозрительно быстрым по сравнению с традиционными факторами спроса, такими как оживление в секторе недвижимости и спрос со стороны тяжелой промышленности. Судя по всему, Китай сбывает их на мировых рынках: чистый экспорт нефтепродуктов из Китая в августе вырос почти в три раза и составил 2,4 млн метрических тонн. Об этом свидетельствуют данные CEIC.
До конца года еще есть время, и экономика Китая может преподнести сюрприз. Но пока наиболее вероятным сценарием кажется стабилизация, а не резкий подъем цен. Кроме того, у Китая могут быть и другие причины продолжать пополнять свои запасы нефти, даже при более высоких ценах, учитывая повышенное внимание Пекина к вопросам безопасности и самодостаточности, а также все еще напряженные отношения с Западом.
Однако всех, кто ставит на то, что в конце 2023 г. цены на нефть взлетят под влиянием Китая, скорее всего, ждет разочарование.
http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Водителям снова больно смотреть на счетчики бензоколонок: стоимость нефти приближается к $100 за баррель, а вместе с ней летят вверх и цены на бензин. Сокращение добычи в Саудовской Аравии и России может еще больше обострить ситуацию. Китай, главный мировой импортер нефти, тоже имеет, что сказать по этому поводу. В августе китайская экономика набрала темпы роста, однако рынки явно переоценивают возможные масштабы китайского спроса и его влияние на мировые эталоны, такие как нефть марки Brent. На это есть как минимум две причины.
Во-первых, в последние месяцы Китай активно закупает российскую нефть с дисконтом.
Во-вторых, импорт сырой нефти в Китай по-прежнему значительно опережает фундаментальный спрос, а экспорт нефтепродуктов, особенно дизельного топлива, резко растет.
Китай с самого начала военного конфликта на Украине дал понять, что считает западные санкции против России неправомерными, и продолжает импортировать большое количество российской нефти. Но с декабря 2022 г., когда США и Европа договорились о введении ценовых ограничений на российскую нефть, используя свой контроль над глобальным бизнесом по страхованию морских перевозок, закупки Китая резко возросли.
По данным компании CEIC, в августе общий объем китайского импорта нефти был вторым по величине за всю историю. Однако без учета импорта из России он вырос всего на 2% по сравнению с уровнем декабря 2022 года. Импорт из России за тот же период вырос примерно на 60% и теперь более чем на 30% превышает импорт из Саудовской Аравии, второго поставщика Китая.
Откуда Китай импортирует нефть
Учитывая, что мировые бенчмарки стремительно дорожают, отношения Китая с Западом как никогда не стабильны, а российская нефть по-прежнему торгуется со значительным дисконтом по отношению к альтернативным сортам, можно предположить, что этот тренд в ближайшее время сохранится. По данным CEIC, Китай импортирует российскую нефть с дисконтом в $28 за метрическую тонну по отношению к средней цене импорта нефти в целом. И пока этот разрыв сохраняется, он будет служить своего рода амортизатором для Brent и других мировых ценовых ориентиров.
Кроме того, нет никаких гарантий, что китайский импорт вообще будет расти. В течение большей части 2023 года Китай, судя по всему, активно пополнял свои запасы нефти, пользуясь снижением цен. Страна не публикует регулярные данные о своих запасах нефти, как США, но, по данным CEIC, во втором квартале страна произвела и импортировала примерно на 14 млн метрических тонн нефти больше, чем переработала.
Кроме того, производство продуктов нефтепереработки, таких как дизельное топливо, в 2023 году было подозрительно быстрым по сравнению с традиционными факторами спроса, такими как оживление в секторе недвижимости и спрос со стороны тяжелой промышленности. Судя по всему, Китай сбывает их на мировых рынках: чистый экспорт нефтепродуктов из Китая в августе вырос почти в три раза и составил 2,4 млн метрических тонн. Об этом свидетельствуют данные CEIC.
До конца года еще есть время, и экономика Китая может преподнести сюрприз. Но пока наиболее вероятным сценарием кажется стабилизация, а не резкий подъем цен. Кроме того, у Китая могут быть и другие причины продолжать пополнять свои запасы нефти, даже при более высоких ценах, учитывая повышенное внимание Пекина к вопросам безопасности и самодостаточности, а также все еще напряженные отношения с Западом.
Однако всех, кто ставит на то, что в конце 2023 г. цены на нефть взлетят под влиянием Китая, скорее всего, ждет разочарование.
http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу