Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
WeBuy Global - платформа группового шоппинга » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

WeBuy Global - платформа группового шоппинга

27 сентября 2023 ИХ "Финам" | WeBuy
Название компании: WeBuy Global Ltd.

Индустрия: электронная коммерция

Регион операций: Юго-Восточная Азия

Штаб-квартира: Сингапур (компания инкорпорирована на Каймановых островах)

Год основания: 2019

Количество сотрудников компании: 135

Дата IPO: 29 сентября 2023 года

Биржи: Nasdaq

Тикер: WBUY

Диапазон размещения: $4,0 - $4,5

Выпуск: 3,5 млн

Объем размещения: $14,87 млн

Оценка компании: $218,92 млн

Андеррайтер: EF Hutton

Инвестиции: $15,7 млн от четырех инвесторов, включая TLCW Ventures, Wavemaker Pacific 3, Rocket Internet Ventures и структуры основателя компании

Рынок
По данным статистического агрегатора Statista, объем рынка социальной коммерции в 2023 году составляет $964 млрд, а на 2028 год прогнозируется рост до $3,37 трлн. Рынок электронной коммерции Юго-Восточной Азии с 2016 года по настоящее время рос средними темпами 54% и превысил $20 млрд. По прогнозам, следующие четыре года рынок будет расти средними темпами 20% и достигнет величины $34,5 млрд.

Сегмент групповых покупок в Юго-Восточной Азии рос среднегодовыми темпами 78%, в ближайшие годы ожидается рост на 31% до достижения объема в $5,5 млрд в 2026 году. Драйверами роста выступают высокое проникновение мобильного интернета и увеличение времени, которое пользователи проводят онлайн.

Бизнес-модель
WeBuy – сервис групповых покупок, который продвигает товары и услуги на WhatsApp, WeChat, TikTok, YouTube и в социальных сетях. Агентами по распространению являются лидеры сообществ, которые распространяют продукты среди друзей, членов семьи и подписчиков. При этом используются видеоклипы и стриминг с демонстрацией продуктов.

У компании четыре продуктовые линии:

свежие овощи и фрукты (48% выручки);
еда и напитки (32% выручки);
стиль жизни, косметика и гигиена (6% выручки);
туры (14% выручки).

Компания поддерживает партнерские отношения с производителями и фермерами в Китае и совершает групповые закупки, что позволяет снизить цены для конечных покупателей. В настоящее время WeBuy работает в Сингапуре и Индонезии, откуда планирует расширение на рынки Малайзии, Вьетнама, Таиланда и Филиппин.

Финансовые результаты компании
Выручка компании WeBuy Global Ltd. в 2022 году составила $44,6 млн — вдвое больше, чем годом ранее ($22,3 млн). В 2022 году валовая прибыль выросла до $3,8 млн, увеличившись на 49,8%, чем годом ранее ($2,504 млн). Маржинальность валовой прибыли WeBuy равна 8,4%, но снизилась на 3 п. п. по сравнению с предыдущим годом, когда она была равна 11,2%. Как будет показано ниже, она слишком низка, чтобы приблизиться к операционной окупаемости.

Затраты на маркетинг в 2022 году составили $4,1 млн. Они не только не выросли, но и уменьшились на 4,4% в сравнении с предыдущим годом. Доля маркетинга в 2022 году составила 9,2% выручки, в то время как годом ранее эта доля составляла 19,3% выручки. Таким образом, доля затрат на продвижение в выручке за последний год уменьшилась на 52,4%, что свидетельствует об определенных перспективах бизнес-модели с распространением товаров через лидеров сообществ.

На общие и административные расходы 2022 году было потрачено $5,7 млн, что на 29,5% больше, чем годом ранее ( $4,4 млн). Доля общих и административных расходов в выручке составляет 12,8%. Годом ранее она составляла 19,8% выручки. Доля затрат на общие и административные расходы за последний год уменьшилась на 35,4%, что также можно считать фактором, подтверждающим верность бизнес-модели, хотя обычно это характерно для компаний в процессе подготовки к IPO.

На компенсации сотрудникам в 2022 году было затрачено $1,3 млн, что на 35,8% меньше, чем годом ранее ($2,0 млн). Эти затраты в 2022 году составили 2,8% выручки. Годом ранее на их долю приходилось 8,8% выручки. Несмотря на рост эффективности операций, операционные убытки в 2022 составили $7,4 млн, годом ранее они составляли $8,2 млн. В 2022 компания WeBuy понесла чистые убытки в размере $6,7 млн. В предшествующем году этот показатель составлял $8,2 млн. Объем обязательств WeBuy составляет $2,5 млн. У компании $1,6 млн наличных средств.

Планы по использованию привлеченных средств
Компания намерена использовать привлеченную благодаря IPO $11,27 млн на следующие цели:

40% — на расширение операций в Малайзию, Таиланд и Вьетнам;
20% — на создание сети WEBUY CLUB для дистрибуции фруктов и создания сообщества в Индонезии, а также на маркетинг в этой стране;
15% — на ИТ-инфраструктуру;
10% — на развитие логистической сети;
15% — на оборотный капитал и общие корпоративные расходы.

Факторы привлекательности
В ближайшие годы ожидается рост рынка групповых покупок в Юго-Восточной Азии среднегодовыми темпами 31% до достижения объема в $5,5 млрд в 2026 году.

Выручка компании WeBuy Global Ltd. в 2022 году значительно выросла и составила $44,6 млн, что на 99,8% больше, чем годом ранее ($22,296 млн.).

Относительные затраты на продвижение и корпоративные расходы на единицу выручки падают, что свидетельствует о жизнеспособности бизнес-модели.

Основные риски
Риски компании изложены на 22 страницах проспекта эмиссии, мы кратко перечислим наиболее важные:

Уровень конкуренции высок как в сегментах рынка, где работает WeBuy, так и в тех, куда компания намерена расшириться. Глобальными конкурентами WeBuy являются Lazada Group, принадлежащая Alibaba, и сервис Shopee, принадлежаший шведской See Limited. Кроме того, на каждом региональном рынке компания сталкивается с местным конкурентом. В Индонезии с ней соперничают Bukalapak и Tokopedia, в Сингапуре — Snatch, Fresh4ALL и Qoo10, в Малайзии — Lelong, во Вьетнаме — Tiki и Sendo, в Таиланде — PowerBuy и HomePro, на Филиппинах — Resellee.
Хотя затраты на маркетинг снижаются, компания остается операционно убыточной. Операционные убытки в 2022 составили $7,370 млн.
Компания намерена работать на рынках государств с различным законодательством в отношении социальных сетей и электронной коммерции, что требует значительной юридической экспертизы.
В заключении, прилагаемом к проспекту эмиссии WeBuy, независимый аудитор выражает озабоченность способностью компании продолжать операции в качестве самостоятельного предприятия. На неофициальном языке это означает, что компания – фактический банкрот и в случае провала IPO ей придется прекратить операции.
Основатель компании, Бин (Винсент) Ксу, сохраняет контроль над советом директоров (74,3% голосов) и продолжает следовать прежней стратегии роста и расширения.

Компания не планирует выплачивать дивиденды в обозримом будущем. Все привлеченные в ходе IPO и позже средства будут направлены на расширение бизнеса.

Детали IPO
Компания намерена разместить 3,5 млн обыкновенных акций на Nasdaq. Опцион на покупку, который компания предоставляет андеррайтерам, составляет 525 тыс. обыкновенных акций. После IPO совокупное число акций составит 51,51 млн без учета опциона андеррайтеров (52,03 млн — с учетом опциона). В свободном обращении будет находиться 6,7% обыкновенных акций, а в случае исполнения опциона андеррайтерами — 7,7%.

После IPO крупнейшими институциональными акционерами станут структуры основателя компании Бина Ксу, включая GBUY Global (33,11%) и WEBUY TALENT (8,29%). Через них господин Ксу будет контролировать 74.3% голосов акционерного собрания. Другие крупнейшие акционеры — TLCW Ventures (12,18%), Wavemaker Pacific 3 (7,9%), Rocket Internet Ventures (7,11%). Исполнительный директор, госпожа Мишель Тинь Тинь Тен, будет владеть 719 тыс. акций (1,4% голосов).

Диапазон размещения составляет от $4,0 до $4,5 за акцию, средняя цена — $4,25.

Объем размещения, находится в диапазоне от $14,00 млн до $15,75 млн, в среднем составляя $14,87 млн. В случае исполнения опциона андеррайтерами, объем размещения увеличится и составит от $16,08 млн до $18,09 млн, в среднем — $17,08 млн.

Оценка капитализации компании организаторами размещения составляет от $206,04 млн до $231,80 млн, в среднем — $218,92 млн. C учетом опциона андеррайтеров капитализация возрастает и находится в пределах от $208,12 млн до $234,13 млн, в среднем — $221,12 млн.

Напомним, что выручка компании за 2022 год составила $44,560 млн. Таким образом, организаторы размещения используют мультипликатор капитализации к выручке (P/Sales), составляющий 4.91.

Оценка капитализации компании
Для оценки капитализации WeBuy воспользуемся мультипликаторами, характерными для электронной коммерции. Медианный мультипликатор P/S для этого сектора равен 1,63, а EV/Revenue — 1,87. Для сравнения укажем, что мультипликатор P/S компании Amazon.com, Inc. (NASDAQ: AMZN) составляет 2,5, а мультипликатор P/S онлайн-ритейлера Wish (NASDAQ:WISH), торгующего китайскими товарами в США составляет 0,26.

С использованием медианного по рынку мультипликатора и выручки за последние отчетные 12 месяцев ($44,6 млн), компанию WeBuy Global Ltd. можно оценить в $72,7 млн, а стоимость акции — в $1,4, то есть на 67% ниже, чем средняя оценка акции организаторами размещения.

Дополнительно проведем грубую альтернативную оценку капитализации WeBuy. Известно, что венчурные инвесторы вложили в компанию $15,7 млн. Наша статистика показывает, что медиана отношения оценки капитализации компаний на IPO к объему венчурного инвестирования составляет 9,0. Применяя этот медианный множитель, мы можем заключить, что в среднем венчурные инвесторы рассчитывают на оценку подобной компании не менее, чем в $141,3 млн. Даже и при такой оценке стоимость акции составила бы всего $2,7, т.е. на 35% ниже оценки акции организаторами размещения.

Обсуждение перспектив IPO
В результате успешных IPO производителя процессоров ARM Holdings (NASDAQ: ARM) и разработчика программного обеспечения Klaviyo (NYSE: KVYO) фондовый рынок снова обрел определенный интерес к IPO, что дает хороший шанс разместиться и менее крупным компаниям.

Размещение WeBuy организует EF Hutton — подразделение Benchmark Investments, которое в 2021 году приобрело и возродило бренд EF Hutton, брокерской компании с 119-летней историей. Этот андеррайтер активно принимает участие в проведении IPO небольших инновационных компаний и бланковых компаний (SPAC). Однако отзывы специализированной прессы на IPO компании WeBuy следует признать более, чем сдержанными — основные сомнения вызывает способность компании сохранять высокие темпы роста выручки. Мы не ожидаем роста стоимости акции WeBuy Global Ltd. (WBUY) к закрытию в первый день торгов и в ближайший год. Однако если планы выхода на новые рынки Юго-Восточной Азии реализуются, компания WeBuy может стать привлекательной целью для поглощения одним из более крупных конкурентов, который может приобрести ее с премией к рыночной оценке.