27 сентября 2023 Invest Heroes Шангина Наталья
На прошлой неделе Правительство ввело временный запрет на экспорт бензина и дизеля для стабилизации цен на них на внутреннем рынке. Ранее мы уже обсуждали, почему цены на бензин выросли. В этой статье разберем, как эта мера повлияет на нефтегазовые компании и рынок топлива.
Цены на бензин и дизель выросли, так как снизились выплаты при продаже топлива на внутреннем рынке.
С сентября 2023 года выплаты нефтяникам из бюджета по топливному демпферу (за продажу нефтепродуктов на внутреннем рынке вместо экспорта) были снижены в два раза. Из-за этого поставки бензина и дизеля на внутренний рынок, вероятно, сократились, а цены выросли, так как нефтегазовые компании вынуждены компенсировать влияние принятой меры.
После запрета на экспорт цены снизились на 10-15%, но затем частично восстановились.
После введения временного ограничения на экспорт цена на дизель снизилась на 15%, с 71,8 до 61,4 тыс. руб./т, на бензин Аи-92 — на 10%, с 59,5 до 55,9 тыс. руб./т, на бензин Аи-95 — на 11%, с 66,6 до 59,4 тыс. руб./т. Но затем цены снова начали расти: цена дизеля выросла до 61,6 тыс. руб./т., бензина Аи-92 — до 56,6 тыс. руб./т, бензина Аи-95 — до 58,8 тыс. руб./т.
Запрет на экспорт дольше двух недель приведет к снижению переработки и дефициту бензина.
Нефтегазовые компании пока не сокращали производство нефтепродуктов. Перенаправить на внутренний рынок можно только 200-300 тыс. т дизеля в мес. (2,4-3,6 млн т/год). При этом объем производства дизеля почти вдвое превышает потребление на внутреннем рынке, объем экспорта составляет около 2,9 млн т/мес.
По оценкам участников рынка (данные «Коммерсанта»), в такой ситуации через 1-2 недели произойдет затоваривание рынка, и компании будут вынуждены сократить нефтепереработку. Однако при этом снизится и объем производства бензина (который в основном поставляется на внутренний рынок, экспорт бензина составляет 12% от производства, дизеля — 41%). Тогда на внутреннем рынке образуется дефицит бензина. Поэтому мы считаем, что ограничение в отношении экспорта топлива долго не продлится.
Вывод
В результате снижения выплат по демпферу нефтегазовые компании повысили цены на бензин и дизель. Для стабилизации цен Правительство временно запретило экспорт бензина и дизельного топлива. Но если запрет продлится дольше двух недель, возникнет избыток дизеля, хранилища будут переполнены. Тогда компании будут вынуждены снизить нефтепереработку и выпуск бензина (который продается в основном на внутреннем рынке). Поэтому, вероятно, ограничение не продлится долго.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Цены на бензин и дизель выросли, так как снизились выплаты при продаже топлива на внутреннем рынке.
С сентября 2023 года выплаты нефтяникам из бюджета по топливному демпферу (за продажу нефтепродуктов на внутреннем рынке вместо экспорта) были снижены в два раза. Из-за этого поставки бензина и дизеля на внутренний рынок, вероятно, сократились, а цены выросли, так как нефтегазовые компании вынуждены компенсировать влияние принятой меры.
После запрета на экспорт цены снизились на 10-15%, но затем частично восстановились.
После введения временного ограничения на экспорт цена на дизель снизилась на 15%, с 71,8 до 61,4 тыс. руб./т, на бензин Аи-92 — на 10%, с 59,5 до 55,9 тыс. руб./т, на бензин Аи-95 — на 11%, с 66,6 до 59,4 тыс. руб./т. Но затем цены снова начали расти: цена дизеля выросла до 61,6 тыс. руб./т., бензина Аи-92 — до 56,6 тыс. руб./т, бензина Аи-95 — до 58,8 тыс. руб./т.
Запрет на экспорт дольше двух недель приведет к снижению переработки и дефициту бензина.
Нефтегазовые компании пока не сокращали производство нефтепродуктов. Перенаправить на внутренний рынок можно только 200-300 тыс. т дизеля в мес. (2,4-3,6 млн т/год). При этом объем производства дизеля почти вдвое превышает потребление на внутреннем рынке, объем экспорта составляет около 2,9 млн т/мес.
По оценкам участников рынка (данные «Коммерсанта»), в такой ситуации через 1-2 недели произойдет затоваривание рынка, и компании будут вынуждены сократить нефтепереработку. Однако при этом снизится и объем производства бензина (который в основном поставляется на внутренний рынок, экспорт бензина составляет 12% от производства, дизеля — 41%). Тогда на внутреннем рынке образуется дефицит бензина. Поэтому мы считаем, что ограничение в отношении экспорта топлива долго не продлится.
Вывод
В результате снижения выплат по демпферу нефтегазовые компании повысили цены на бензин и дизель. Для стабилизации цен Правительство временно запретило экспорт бензина и дизельного топлива. Но если запрет продлится дольше двух недель, возникнет избыток дизеля, хранилища будут переполнены. Тогда компании будут вынуждены снизить нефтепереработку и выпуск бензина (который продается в основном на внутреннем рынке). Поэтому, вероятно, ограничение не продлится долго.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу