2 октября 2023 The Motley Fool | JD.com
Динамику и потенциал роста компании JD.com оценил Пол Габраил, соавтор YouTube-канала «Everything Money».
JD.com (JD) опубликовала финансовый отчет за второй квартал 16 августа. Выручка китайского гиганта электронной коммерции выросла на 8% в годовом исчислении и составила 287,9 млрд юаней ($39,7 млрд), превысив ожидания аналитиков на $1,2 млрд. Скорректированная чистая прибыль выросла на 32% и составила 8,6 млрд юаней ($1,2 млрд), или $0,74 за американскую депозитарную расписку (АДР), что также выше консенсус-прогноза на $0,06.
Результаты выглядят вполне здравыми, однако акции JD находятся глубоко в красной зоне. За последние пять торговых дней стоимость снизилась на 7,77%, за месяц акции упали на 17,25%, а с начала года – более чем на 50%. Исторический максимум по стоимости акции установили в феврале 2021 года на уровне $104,06, а торговую сессию четверга завершили на отметке всего $28,55.
Что происходит?
Как обычно, все дело в слабости Китая. Экономическая неопределенность и опасения по поводу состояния рынка недвижимости могут заставить потребителей сократить расходы, в том числе на покупки в интернете. Если китайские потребители станут более осторожно относиться к своим финансам, JD.com может столкнуться с замедлением роста продаж.
Обратите внимание на то, что JD продает широкий спектр товаров, включая электронику и бытовую технику, которые относятся к категории «дорогих» покупок. Потребители могут воздерживаться от совершения значительных трат, что непосредственно скажется на бизнесе JD.com.
«Я понимаю переживания инвесторов по поводу Китая. Негатива на самом деле очень много. Кстати, недавно стало известно, что Мексика обогнала Китай, заняв место главного торгового партнера США. Никто не знает, улучшится ли ситуация в будущем», – отметил Пол Габраил.
На что рассчитывать?
В 2022 году выручка JD составила 1,05 трлн юаней ($144 млрд). Компания утверждает, что в течение следующих 20 лет сможет создать три новых предприятия, каждое из которых будет приносить не менее 1 трлн юаней ($137 млрд) выручки и 70 млрд юаней ($10 млрд) чистой прибыли. Кроме того, в течение двух десятилетий JD планирует создать пять новых предприятий, которые войдут в список Fortune Global 500, а также семь публичных компаний с рыночной стоимостью не менее 100 млрд юаней ($14 млрд) каждая.
Такой амбициозный план говорит о том, что JD хочет стать более диверсифицированным конгломератом, как Alibaba (BABA). Однако этот план также предполагает, что рост JD Retail замедлится, что заставит компанию в большей степени полагаться на более мелкие бизнесы.
«Мне нравится тот факт, что свободный денежный поток JD превышает ее чистую прибыль. В среднем за последние пять лет свободные деньги компании находились на уровне $3,21 млрд, а чистая прибыль составляла $2,99 млрд. Обычно прибыльность компаний превышает свободный денежный поток», – отметил Пол Габраил.
Конечно же, дальнейший позитив или негатив в бизнесе компании сильно зависит от общего состояния китайской экономики – это характерно для любого игрока на китайском рынке. Обратите внимание на то, что, несмотря на вялый экономический рост, наблюдающийся в последние годы, Китай может похвастаться самым быстрорастущим средним классом в мире.
В среднем гражданин страны зарабатывает $12 тысяч в год (в США средний годовой доход на душу населения составляет $75-$80 тысяч). Можно предположить, что в будущем китайская экономика продемонстрирует бурный рост, учитывая, насколько огромен потенциал. Весьма вероятно, что Китай станет крупнейшей экономикой в мире в течение следующих нескольких десятилетий, считает Габраил.
Партнерство с Apple
А теперь давайте обсудим ключевые новости, актуальные для бизнеса игрока на текущий момент.
15 сентября JD.com официально объявила о начале предварительной продажи iPhone 15. Компания готова предложить покупателям доставку на дом в течение часа, когда товар официально поступит в продажу (22 сентября), обеспечивая беззаботный процесс покупки, не требующий долгого ожидания или очередей.
JD Daojia, дочерняя компания JD, уже второй год подряд выполняет роль основной платформы мгновенной розничной продажи смартфонов Apple (AAPL). Покупатели могут оформить предварительный заказ через JDDJ, будучи уверенными в том, что новенький айфон будет отправлен из ближайшего сертифицированного магазина Apple в день глобального релиза.
Углубляя партнерство с Apple, JD предлагает превосходный опыт розничной торговли как онлайн, так и офлайн. Речь идет о размещении флагманского онлайн-магазина Apple на JD.com и включении более 4600 авторизованных розничных точек Apple в платформу JDDJ. Столь широкая сеть гарантирует своевременную доставку всем клиентам, независимо от того, находятся ли они в городских центрах или в отдаленных регионах страны.
Бесплатная доставка
Еще одна важная новость: 23 августа JD объявила о том, что участники программы JD PLUS смогут пользоваться функцией бесплатной доставки без каких-либо ограничений. Кроме того, компания снизила стоимость минимального заказа на бесплатную доставку для клиентов, не являющихся участниками программы, с 99 юаней до 59 юаней.
Ранее участники программы JD PLUS получали пять купонов на бесплатную доставку ежемесячно при заказе товаров, которые JD закупает у брендов и затем продает напрямую покупателям. Новая политика позволяет членам клуба свободно пользоваться услугами службы доставки JD без каких-либо ограничений и дополнительных расходов.
http://www.fool.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
JD.com (JD) опубликовала финансовый отчет за второй квартал 16 августа. Выручка китайского гиганта электронной коммерции выросла на 8% в годовом исчислении и составила 287,9 млрд юаней ($39,7 млрд), превысив ожидания аналитиков на $1,2 млрд. Скорректированная чистая прибыль выросла на 32% и составила 8,6 млрд юаней ($1,2 млрд), или $0,74 за американскую депозитарную расписку (АДР), что также выше консенсус-прогноза на $0,06.
Результаты выглядят вполне здравыми, однако акции JD находятся глубоко в красной зоне. За последние пять торговых дней стоимость снизилась на 7,77%, за месяц акции упали на 17,25%, а с начала года – более чем на 50%. Исторический максимум по стоимости акции установили в феврале 2021 года на уровне $104,06, а торговую сессию четверга завершили на отметке всего $28,55.
Что происходит?
Как обычно, все дело в слабости Китая. Экономическая неопределенность и опасения по поводу состояния рынка недвижимости могут заставить потребителей сократить расходы, в том числе на покупки в интернете. Если китайские потребители станут более осторожно относиться к своим финансам, JD.com может столкнуться с замедлением роста продаж.
Обратите внимание на то, что JD продает широкий спектр товаров, включая электронику и бытовую технику, которые относятся к категории «дорогих» покупок. Потребители могут воздерживаться от совершения значительных трат, что непосредственно скажется на бизнесе JD.com.
«Я понимаю переживания инвесторов по поводу Китая. Негатива на самом деле очень много. Кстати, недавно стало известно, что Мексика обогнала Китай, заняв место главного торгового партнера США. Никто не знает, улучшится ли ситуация в будущем», – отметил Пол Габраил.
На что рассчитывать?
В 2022 году выручка JD составила 1,05 трлн юаней ($144 млрд). Компания утверждает, что в течение следующих 20 лет сможет создать три новых предприятия, каждое из которых будет приносить не менее 1 трлн юаней ($137 млрд) выручки и 70 млрд юаней ($10 млрд) чистой прибыли. Кроме того, в течение двух десятилетий JD планирует создать пять новых предприятий, которые войдут в список Fortune Global 500, а также семь публичных компаний с рыночной стоимостью не менее 100 млрд юаней ($14 млрд) каждая.
Такой амбициозный план говорит о том, что JD хочет стать более диверсифицированным конгломератом, как Alibaba (BABA). Однако этот план также предполагает, что рост JD Retail замедлится, что заставит компанию в большей степени полагаться на более мелкие бизнесы.
«Мне нравится тот факт, что свободный денежный поток JD превышает ее чистую прибыль. В среднем за последние пять лет свободные деньги компании находились на уровне $3,21 млрд, а чистая прибыль составляла $2,99 млрд. Обычно прибыльность компаний превышает свободный денежный поток», – отметил Пол Габраил.
Конечно же, дальнейший позитив или негатив в бизнесе компании сильно зависит от общего состояния китайской экономики – это характерно для любого игрока на китайском рынке. Обратите внимание на то, что, несмотря на вялый экономический рост, наблюдающийся в последние годы, Китай может похвастаться самым быстрорастущим средним классом в мире.
В среднем гражданин страны зарабатывает $12 тысяч в год (в США средний годовой доход на душу населения составляет $75-$80 тысяч). Можно предположить, что в будущем китайская экономика продемонстрирует бурный рост, учитывая, насколько огромен потенциал. Весьма вероятно, что Китай станет крупнейшей экономикой в мире в течение следующих нескольких десятилетий, считает Габраил.
Партнерство с Apple
А теперь давайте обсудим ключевые новости, актуальные для бизнеса игрока на текущий момент.
15 сентября JD.com официально объявила о начале предварительной продажи iPhone 15. Компания готова предложить покупателям доставку на дом в течение часа, когда товар официально поступит в продажу (22 сентября), обеспечивая беззаботный процесс покупки, не требующий долгого ожидания или очередей.
JD Daojia, дочерняя компания JD, уже второй год подряд выполняет роль основной платформы мгновенной розничной продажи смартфонов Apple (AAPL). Покупатели могут оформить предварительный заказ через JDDJ, будучи уверенными в том, что новенький айфон будет отправлен из ближайшего сертифицированного магазина Apple в день глобального релиза.
Углубляя партнерство с Apple, JD предлагает превосходный опыт розничной торговли как онлайн, так и офлайн. Речь идет о размещении флагманского онлайн-магазина Apple на JD.com и включении более 4600 авторизованных розничных точек Apple в платформу JDDJ. Столь широкая сеть гарантирует своевременную доставку всем клиентам, независимо от того, находятся ли они в городских центрах или в отдаленных регионах страны.
Бесплатная доставка
Еще одна важная новость: 23 августа JD объявила о том, что участники программы JD PLUS смогут пользоваться функцией бесплатной доставки без каких-либо ограничений. Кроме того, компания снизила стоимость минимального заказа на бесплатную доставку для клиентов, не являющихся участниками программы, с 99 юаней до 59 юаней.
Ранее участники программы JD PLUS получали пять купонов на бесплатную доставку ежемесячно при заказе товаров, которые JD закупает у брендов и затем продает напрямую покупателям. Новая политика позволяет членам клуба свободно пользоваться услугами службы доставки JD без каких-либо ограничений и дополнительных расходов.
http://www.fool.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу