Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Высокоскоростные поезда завоевывают мир » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Высокоскоростные поезда завоевывают мир

2 октября 2023 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Когда речь заходит о быстрых перемещениях между городами и странами, то на ум прежде всего приходят авиарейсы. Однако в современном мире активно развиваются высокоскоростные магистрали, появляются новые поезда, преодолевающие большие расстояния за пару часов на скорости в несколько сотен километров в час.

Finam.ru рассказывает о том, как развиваются высокоскоростные поезда в мире и в России.

Китай - впереди планеты всей
Сверхскоростными считаются поезда, способные развивать скорость от 300 км/ч. Их развитие началось еще в 1960-е годы. В Европе они появились в 1961 году. Сначала они начали курсировать во Франции, затем в Германии и Великобритании, а после высокоскоростная железная дорога связала между собой страны западной Европы.

В Японии одна из самых развитых высокоскоростных железнодорожных магистралей протяженностью 3 тыс. км. Самый известный японский поезд этой категории - JR Shinkansen, способный развивать скорость до 320 км/ч.

В Южной Корее сверхскоростное железнодорожное сообщение, управляемое оператором Korea Train Express, стартовало только в 2004 году. Поезд Korail KTX-Sancheon развивает скорость до 305 км/ч. В Африке своя сверхскоростная линия есть только у одной страны - Марокко. Поезда ONCF Al Boraq развивают скорость 320 км/ч.

Лидером в этой гонке является Китай, в котором курсируют сразу несколько высокоскоростных поездов, в том числе самый быстрый в мире. Так, в июле 2023-го в ходе испытаний новый китайский CR450 развил скорость 453 км/ч. Однако его реальная скорость, как ожидается, будет ниже - в среднем 400 км/ч. Если бы российские поезда могли развивать аналогичную скорость, то поездка от Санкт-Петербурга до Москвы заняла бы всего 1,5 часа.

Сейчас в Поднебесной курсируют поезда: CR Fuxing - 350 км/ч, CR Harmony - 350 км/ч, а также главная звезда железных дорог Shanghai Maglev - 460 км/ч. Этот поезд передвигается по магнитной линии и на данный момент остается мировым рекордсменом по скорости.

США стремится нагнать лидеров
Неожиданно, но в железнодорожной сфере США значительно отстает от Китая, Японии, Европы и даже Марокко. С 2000 года поезда компании Acela, финансируемые государством работают на северо-востоке США. Они достигают скорости 240 км/ч.

Как сообщает Quartz, новый амбициозный проект в этой сфере стартует во Флориде в этом году. Частная пассажирская железнодорожная компания Brightline, основанная в 2018 году, 22 сентября совершила свое первое высокоскоростное путешествие между двумя крупными туристическими центрами штата - Майами и Орландо. Однако поезда развили только скорость 200 км/ч во время 378-километровой поездки. Новый маршрут обошелся Brightline в $5 млрд, который профинансировала частная инвестиционная компания Fortress Investment Group. Она также оплатила аналогичный проект Brightline West в Калифорнии и Неваде, реализация которого займет 4 года.

Brightline West получила также $25 млн в качестве гранта от государства. Штат Вашингтон также подал заявку на финансирование строительства высокоскоростной магистрали в размере $198,1 млн в рамках проекта Cascadia Rail.

За все время развития миллиарды государственного финансирования правительства США были выделены на проекты высокоскоростных железных дорог. До сих пор темпы их развития в стране были медленными, однако все нынешний проекты, как предполагается, должны быть реализованы до конца этого десятилетия.

В России появятся высокоскоростные поезда
Россия тоже значительно отстает от лидеров гонки. В нашей стране самыми скоростными являются поезда бренда «Сапсан», которые производятся в Германии компанией Siemens Mobility. «Сапсаны» развивают скорость до 250 км/ч. Однако высокоскоростной магистрали между двумя столицами - Москвой и Санкт-Петербургом - в стране пока так и нет. Ее строительство, как отмечают эксперты, позволит по железной дороге добираться из Москвы в Петербург за пару часов.

В августе президент России Владимир Путин заявил, что момент для создания высокоскоростной магистрали в стране настал, а первым как раз станет путь между столицами. Идея создания этого маршрута витает в воздухе с 1960-х годов, и с тех же пор регулярно откладывается на потом. Виной всему колоссальные финансовые затраты, необходимые для строительства высокоскоростной магистрали. По оценкам экспертов, в 2020 году общая стоимость проекта составляла более 1 трлн рублей. Сколько будет стоить билет на такой быстрый поезд, посчитать точно пока не представляется возможным, но называются разные цифры: от 9 тыс. до 60 тыс. рублей.