3 октября 2023 goldenfront.ru
Китайская экономика в беде. Посмотрев видео, где утверждается, что большая часть китайской индустрии электромобилей строилась на субсидиях, которых больше нет, я вынужден задуматься о наследии данной политики. В ролике показан завод в китайском городе Чунцин, где огромное количество брошенных микроавтобусов, работающих на чистой энергии, покрыты толстым слоем пыли. Это сделало их первоначальный вид неузнаваемым. Недавно также появились съёмки огромных травянистых полей в Ханчжоу, усеянных тысячами транспортных средств, работающих на экологически чистой энергии. Возникает вопрос, как это произошло.
Субсидирование намного хуже, чем стимулирование или поощрение. Субсидии - это передача богатства. Несомненно, многие «ложные бумы» - это результат афер, созданных за счет субсидий. Несмотря на то, что субсидии помогают развивать производство и инновации в электромобильной промышленности, они порождают другие проблемы. Огромный вопрос в том, не привело ли это к тому, что правительства других стран, пытаясь стимулировать рост, пошли по тому же неверному пути. Данную вероятность нельзя сбрасывать со счетов. Задумайтесь на минуту о том, что, возможно, электромобили – не решение вопроса о более устойчивом мире.
Необходимо решать проблемы огромных отходов, экологических проблем и загрязнения окружающей среды, возникающих в результате неправильно распределенных субсидий и нормативных актов. Большая проблема, с которой сейчас сталкивается Китай, в том, что развитые экономики имеют сложную структуру. Когда они начинают закрывать предприятия, переломить тенденцию становится сложно из-за распространения инфекции. Трудно сделать машину, когда в наличии нет деталей. Таким образом, тенденцию в Китае будет нелегко переломить.
Сегодня в Китае наблюдается результат обратного действия субсидий, а последствия обратного левериджа губительны как для инвесторов, так и для экономики страны. После того как мы увидели, какой беспорядок в Китае вызвало строительство городов-призраков, мы должны обратить внимание на контроль численности населения и демографическую ситуацию. Непродуманная политика Китая в данной области привела к текущим проблемам. Наблюдаемые последствия часто называют непредвиденными. Это то, что мы видим слишком часто.
Китай больше не может скрывать растущую проблему неправильного распределения капитала. Эта проблема их постоянно преследует. Именно поэтому многие экономисты считают капитализм лучшей экономической системой, т.к. он реагирует на спрос лучше плановой экономики. Плановая экономика часто сходит с рельс. О масштабах проблем Китая можно судить по подробному материалу ABCNews, где рассказывается о сносе множества крупных недостроенных жилых зданий в Китае. Таким образом, выявлены две проблемы: во-первых, Китай строил жильё для «будущих поколений», которых просто не существует. Во-вторых, были безудержные спекуляции, взвинтившие цены до небес. Теперь эти цены стремительно падают.
Вернемся к вопросу о том, не случилось ли так, что другие правительства пошли по тому же неверному пути. Если другое правительство что-то делает, необязательно это будет хорошо для нас. Большие правительства глупы, а крупные компании — хищники. Их объединяет то, что и те, и другие хотят получить больший контроль и власть. На самом деле, мы - аутсайдеры в этой непрекращающейся борьбе за контроль над нашей жизнью. Начинаются субсидии, которые, если дать им свободу, вредят капитализму. К сожалению, на правительство влияют крупные компании. Они лоббируют указы и сильно искажают правила в свою пользу, часто в ущерб общественным интересам.
Данная тенденция захватила энергетический сектор и важные решения относительно нашего будущего. Яркий пример такой экономической извращенности - американские дороги. Сегодня миллионы водителей ездят по дорогам, будучи единственными пассажирами в огромных четырехдверных грузовиках с высоким расходом бензина. Именно такой ответ нашли лоббисты крупных автомобильных компаний, чтобы обойти американские стандарты топливной эффективности, принятые для экономии топлива. Тем не менее, учитывая политический климат, Китай сошел с ума, если думает, что ЕС или США откроют свои границы для импорта автомобилей китайского производства. И у ЕС, и у США есть своя автомобильная промышленность, и они будут её защищать.
Субсидии привели к принятию многих абсурдных решений, среди них решение о замене всех наших автомобилей на электромобили. Мы пришли к тому, что в США отменили пошлины на солнечные батареи из Китая. Страна потратила несколько $млрд. налогоплательщиков с целью скорейшего достижения целей экологически чистой энергетики. Даже расцвет Amazon и его негативное влияние на окружающую среду с доставкой до вашей двери и высокой доходностью попадает в эту категорию. Без субсидий, таких как доставка со скидкой от USPS даже по воскресеньям и праздникам, Amazon не стал бы тем гигантом и разрушителем бизнеса, как сегодня.
Энергетический сектор и важные решения, относительно нашего будущего, были захвачены субсидиями и нормативными актами, не имеющими достаточных оснований. Данная тенденция не сулит ничего хорошего для создания более продуктивного будущего. Китай все чаще доказывает: когда в обществе появляется страх перед будущим, люди теряют веру в способность правительства изменить ситуацию. Данный урок в США усвоили во время Великой депрессии. Один из способов формирования более эффективной политики, приносящей пользу обществу, - не субсидировать проекты крупного бизнеса и политиков за счет органично выращенных решений наших проблем.
Автор: Брюс Вайлдс (Bruce Wilds)
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу