4 октября 2023 Financial One
О топ-пике по акциям в секторе китайских ресторанов рассказал старший аналитик Morningstar Hong Kong & Singapore Айван Су в интервью для редактора Morningstar Кейт Лин.
Су также обсудил вопрос о том, будет ли потребление тормозить и без того замедляющуюся экономику Китая.
Уже много лет существует мнение, что ключевым фактором роста экономики Китая является потребление. В основе этой теории лежит тот факт, что рост доходов на душу населения в сочетании с изменением демографической ситуации способствует увеличению потребительских расходов. Тем не менее китайская экономика так и не показала столь мощный рост, который ожидали увидеть многие аналитики и инвесторы.
«Общее потребление в Китае определенно замедляется. И хотя ресторанный бизнес, очевидно, не является исключением из этого процесса, он по-прежнему остается лидером, демонстрируя двузначный рост в третьем квартале этого года. Это объясняется тем, что многие ковидные ограничения на посещение ресторанов были сняты», – прокомментировал ситуацию Айван Су.
Общий спрос на блюда в ресторанах улучшился по сравнению с прошлым годом, отметил эксперт. Однако объем продаж по-прежнему остается ниже уровня, существовавшего до пандемии. Это связано с тем, что китайские потребители испытывают неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому они предпочитают меньше тратить на еду вне дома, и негативные последствия их осторожного подхода к расходам отрицательно сказываются на ресторанах отрасли.
«Мы с оптимизмом смотрим на долгосрочные перспективы Yum China и считаем акции компании недооцененными. В ходе Дня инвестора компания взяла на себя обязательство обеспечить двузначный рост выручки в течение следующих трех лет. И они это сделают. По словам руководства, им удастся добиться цели за счет увеличения доли на рынке», – отметил Су.
Во-первых, речь идет об открытии большего количества KFC и Pizza Hut в более чем тысяче городов Китая, где в настоящее время нет ни одного ресторана компании. Во-вторых, Yum China намерена более тесно сотрудничать с франчайзи с целью создать больше торговых точек в стратегически важных местах, таких как остановки для отдыха на автострадах, студенческие городки и туристические точки.
Что касается других игроков ресторанного сектора Китая, аналитики Morningstar Hong Kong & Singapore придерживаются медвежьей позиции в отношении Haidilao, поскольку «фундаментальные показатели компании ухудшились за последние годы, и нет никакой видимости того, сможет ли она вернуться к значимому росту».
При этом эксперты позитивно смотрят на Jiumaojiu, указывая на высокое качество бизнеса игрока. Китайцы с удовольствием покупают рыбу с квашеной капустой в торговых точках сети Tai Er, принадлежащей компании. Это блюдо приобрело огромную популярность в Китае за последние 5-6 лет, отметил Су. Кроме того, эксперт обратил внимание на тот факт, что Jiumaojiu продолжает активно инвестировать в развитие бренда, инновации в продукции, а также в цепочку поставок.
Сравнивая Jiumaojiu и Yum China, важно понимать, что это две совершенно разных концепции, подчеркнул Айван Су.
«Yum China – крупнейшая в Китае сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая в стране уже около 30 лет. Многим компаниям не удается задерживаться в Китае на столь продолжительный период времени. Так что с этой точки зрения мы рассматриваем Yum China как компанию с гораздо более выгодным положением. Кроме того, этот игрок обладает собственными возможностями по организации цепочки поставок, что помогает ему обеспечивать более низкую стоимость продуктов питания, а также быстрее обновлять меню. Таким образом, мы считаем, что именно эти факторы будут способствовать тому, что в долгосрочной перспективе Yum China продолжит опережать конкурентов в отрасли», – подытожил Су.
Источник: видео «Haidilao Vs Yum China: Which Restaurant Stock Is a Better Buy?»
Су также обсудил вопрос о том, будет ли потребление тормозить и без того замедляющуюся экономику Китая.
Уже много лет существует мнение, что ключевым фактором роста экономики Китая является потребление. В основе этой теории лежит тот факт, что рост доходов на душу населения в сочетании с изменением демографической ситуации способствует увеличению потребительских расходов. Тем не менее китайская экономика так и не показала столь мощный рост, который ожидали увидеть многие аналитики и инвесторы.
«Общее потребление в Китае определенно замедляется. И хотя ресторанный бизнес, очевидно, не является исключением из этого процесса, он по-прежнему остается лидером, демонстрируя двузначный рост в третьем квартале этого года. Это объясняется тем, что многие ковидные ограничения на посещение ресторанов были сняты», – прокомментировал ситуацию Айван Су.
Общий спрос на блюда в ресторанах улучшился по сравнению с прошлым годом, отметил эксперт. Однако объем продаж по-прежнему остается ниже уровня, существовавшего до пандемии. Это связано с тем, что китайские потребители испытывают неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому они предпочитают меньше тратить на еду вне дома, и негативные последствия их осторожного подхода к расходам отрицательно сказываются на ресторанах отрасли.
«Мы с оптимизмом смотрим на долгосрочные перспективы Yum China и считаем акции компании недооцененными. В ходе Дня инвестора компания взяла на себя обязательство обеспечить двузначный рост выручки в течение следующих трех лет. И они это сделают. По словам руководства, им удастся добиться цели за счет увеличения доли на рынке», – отметил Су.
Во-первых, речь идет об открытии большего количества KFC и Pizza Hut в более чем тысяче городов Китая, где в настоящее время нет ни одного ресторана компании. Во-вторых, Yum China намерена более тесно сотрудничать с франчайзи с целью создать больше торговых точек в стратегически важных местах, таких как остановки для отдыха на автострадах, студенческие городки и туристические точки.
Что касается других игроков ресторанного сектора Китая, аналитики Morningstar Hong Kong & Singapore придерживаются медвежьей позиции в отношении Haidilao, поскольку «фундаментальные показатели компании ухудшились за последние годы, и нет никакой видимости того, сможет ли она вернуться к значимому росту».
При этом эксперты позитивно смотрят на Jiumaojiu, указывая на высокое качество бизнеса игрока. Китайцы с удовольствием покупают рыбу с квашеной капустой в торговых точках сети Tai Er, принадлежащей компании. Это блюдо приобрело огромную популярность в Китае за последние 5-6 лет, отметил Су. Кроме того, эксперт обратил внимание на тот факт, что Jiumaojiu продолжает активно инвестировать в развитие бренда, инновации в продукции, а также в цепочку поставок.
Сравнивая Jiumaojiu и Yum China, важно понимать, что это две совершенно разных концепции, подчеркнул Айван Су.
«Yum China – крупнейшая в Китае сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая в стране уже около 30 лет. Многим компаниям не удается задерживаться в Китае на столь продолжительный период времени. Так что с этой точки зрения мы рассматриваем Yum China как компанию с гораздо более выгодным положением. Кроме того, этот игрок обладает собственными возможностями по организации цепочки поставок, что помогает ему обеспечивать более низкую стоимость продуктов питания, а также быстрее обновлять меню. Таким образом, мы считаем, что именно эти факторы будут способствовать тому, что в долгосрочной перспективе Yum China продолжит опережать конкурентов в отрасли», – подытожил Су.
Источник: видео «Haidilao Vs Yum China: Which Restaurant Stock Is a Better Buy?»
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба