Понимаю, что на Смартлабе вагон противников кикшеринга, но здесь хотелось бы порассуждать о том, что меня смущает в финансовых показателях компании.
К слову, хейтеры могут начинать радоваться, потому что сезон катаний в большинстве городов потихоньку заканчивается.
Операционные метрики, действительно выглядят не так плохо. Растет количество поездок близко к удвоению за 9 месяцев.
Если вычленять отдельные кварталы, то в 3-ем квартале там 49,3 млн поездок, было 26,3 млн шт. (+87,5%). Если брать количество поездок на 1 самокат (отношение поездок к среднему размеру флота за период), то в 3-ем квартале он вырос до 353 с 336 (+5%).
Перейдем к тому самому графику, который смущает. Смущают косты на ремонт.
Компания говорит, что они могут продлевать срок жизни самокатов до 5-ти лет. С 2020 года флот вырос на 137 тыс. самокатов (почти в 16 раз). То есть по факту флот относительно своего срока полезного использования достаточно молодой.
А теперь смотрим на выручку от шеринга и расходы на ремонт (данные в годовом формате на дату):
Вот так нагляднее:
Второй риск, который связан с этим — курс доллара и стоимость самоката. Флот по хорошему курсу будет постепенно замещаться флотом более дорогим, из-за чего доля амортизации также должна вырасти. Но здесь горизонт шире, так как значительная часть флота куплена в этом году (44%).
Доля амортизации выглядит так:
Пока это успешно маскируется ростом бизнеса. Рентабельность по скорректированной чистой прибыли в 2022 году была порядка 24% (считал сам, вычленяя разовые расходы).
Не трудно представить, что через год-два она снизится до 10%-15%. Причины описаны выше. То есть даже если мы на этом горизонте делаем очередные х2 по выручке (к 2023 году), то прибыль составляет около 2,2 млрд рублей при текущих 23,5 млрд рублей капитализации.
Еще раз подчеркну, что здесь скорее обозначен риск. Сам не хейтер (у меня даже есть годовая подписка!), а на горизонте года наверняка увидим красивые финансовые результаты.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
К слову, хейтеры могут начинать радоваться, потому что сезон катаний в большинстве городов потихоньку заканчивается.
Операционные метрики, действительно выглядят не так плохо. Растет количество поездок близко к удвоению за 9 месяцев.
Если вычленять отдельные кварталы, то в 3-ем квартале там 49,3 млн поездок, было 26,3 млн шт. (+87,5%). Если брать количество поездок на 1 самокат (отношение поездок к среднему размеру флота за период), то в 3-ем квартале он вырос до 353 с 336 (+5%).
Перейдем к тому самому графику, который смущает. Смущают косты на ремонт.
Компания говорит, что они могут продлевать срок жизни самокатов до 5-ти лет. С 2020 года флот вырос на 137 тыс. самокатов (почти в 16 раз). То есть по факту флот относительно своего срока полезного использования достаточно молодой.
А теперь смотрим на выручку от шеринга и расходы на ремонт (данные в годовом формате на дату):
Вот так нагляднее:
Второй риск, который связан с этим — курс доллара и стоимость самоката. Флот по хорошему курсу будет постепенно замещаться флотом более дорогим, из-за чего доля амортизации также должна вырасти. Но здесь горизонт шире, так как значительная часть флота куплена в этом году (44%).
Доля амортизации выглядит так:
Пока это успешно маскируется ростом бизнеса. Рентабельность по скорректированной чистой прибыли в 2022 году была порядка 24% (считал сам, вычленяя разовые расходы).
Не трудно представить, что через год-два она снизится до 10%-15%. Причины описаны выше. То есть даже если мы на этом горизонте делаем очередные х2 по выручке (к 2023 году), то прибыль составляет около 2,2 млрд рублей при текущих 23,5 млрд рублей капитализации.
Еще раз подчеркну, что здесь скорее обозначен риск. Сам не хейтер (у меня даже есть годовая подписка!), а на горизонте года наверняка увидим красивые финансовые результаты.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу