9 октября 2023 | General Motors TAUREN
▫️Капитализация:41,7$ млрд / 30,3$ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 169,7$ млрд
▫️Операционная прибыль ТТМ: 11,3$ млрд
▫️Чистая прибыль ТТМ: 10,3$ млрд
▫️P/E ТТМ:4
▫️fwd P/E 2023: 5
▫️fwd дивиденды 2023: 1,4%
▫️P/B: 0,6
👉 General Motors — американский автомобильный конгломерат. Компания занимается проектированием, разработкой, производством и продажей легковых автомобилей, грузовиков, кроссоверов и внедорожников под различными брендами, включая Chevrolet, GMC, Buick и Cadillac.
👉 Отдельно выделю результаты компании за 1П2023г:
▫️Выручка: 84,7$ млрд (+18,1% г/г)
▫️Операционная прибыль: 5,4$ млрд (+24,4% г/г)
▫️Чистая прибыль:5$ млрд (+7,1% г/г)
✅ GM активно развивает линейку собственных электрокаров: за 1П2023г компания произвела 50тыс EV, а на весь 2023г менеджмент ожидает рост производства до 100тыс EV. Для сравнения: Tesla за 1П2023г произвела 920тыс EV (т.е. в разы больше).
✅ Менеджмент рассчитывает нарастить производство EV до 1 млн уже к 2025г (около 50$ млрд выручки), но, по большей части, компания всё равно останется классическим автопроизводителем.
✅ GM оценена всего в P/B = 0,6 при fwd P/E (2023) = 5. Это низкая оценка как по историческим для компании мультипликаторам, так и в сравнении с конкурентами (например,fwd P/E 2023 Ford = 6,5). Даже автопроизводители из РФ и КНР торгуются по более высоким оценкам.
❌ Переход на производство EV позволяет компании оптимизировать бизнес в том числе и благодаря сокращению персонала т.к. электрокары уже не требуют таких ресурсов. Но это ожидаемо вызывает сопротивление со стороны профсоюзов. 15 сентября профсоюз UAW (рабочие автозаводов в США) объявил крупную забастовку, которая по факту привела почти к полной остановке заводов GM, Ford и Stellantis.
Простой заводов в моменте как минимум срывает план производства на 2023г = сокращение выручки (GM оценивает потери в 125$ млн). Профсоюз требует поэтапного повышения зарплаты сотрудников как минимум на 46%, но скорее всего в итоге будет принято компромиссное решение.
Само собой, это дополнительные расходы для компании, но не катастрофа. На мой взгляд, разрешение ситуации можно ждать уже в ближайшее время.
❌ Высокая ставка ФРС снижает доступность кредитов, что в первую очередь будет бить по спросу на ипотеки и автокредиты.
Выводы:
На фоне забастовок акции компании снизились уже к отметкам 2020г (начало COVID-19) тогда как результаты компании лучше и оценка по fwd p/e ниже, чем в среднем была исторически. Показатели могут ухудшиться на фоне возможной рецессии, высоких ставок и проблем со спросом, но вряд ли это будет критично для компании. На мой взгляд, компания оценена довольно дешево.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
▫️Выручка ТТМ: 169,7$ млрд
▫️Операционная прибыль ТТМ: 11,3$ млрд
▫️Чистая прибыль ТТМ: 10,3$ млрд
▫️P/E ТТМ:4
▫️fwd P/E 2023: 5
▫️fwd дивиденды 2023: 1,4%
▫️P/B: 0,6
👉 General Motors — американский автомобильный конгломерат. Компания занимается проектированием, разработкой, производством и продажей легковых автомобилей, грузовиков, кроссоверов и внедорожников под различными брендами, включая Chevrolet, GMC, Buick и Cadillac.
👉 Отдельно выделю результаты компании за 1П2023г:
▫️Выручка: 84,7$ млрд (+18,1% г/г)
▫️Операционная прибыль: 5,4$ млрд (+24,4% г/г)
▫️Чистая прибыль:5$ млрд (+7,1% г/г)
✅ GM активно развивает линейку собственных электрокаров: за 1П2023г компания произвела 50тыс EV, а на весь 2023г менеджмент ожидает рост производства до 100тыс EV. Для сравнения: Tesla за 1П2023г произвела 920тыс EV (т.е. в разы больше).
✅ Менеджмент рассчитывает нарастить производство EV до 1 млн уже к 2025г (около 50$ млрд выручки), но, по большей части, компания всё равно останется классическим автопроизводителем.
✅ GM оценена всего в P/B = 0,6 при fwd P/E (2023) = 5. Это низкая оценка как по историческим для компании мультипликаторам, так и в сравнении с конкурентами (например,fwd P/E 2023 Ford = 6,5). Даже автопроизводители из РФ и КНР торгуются по более высоким оценкам.
❌ Переход на производство EV позволяет компании оптимизировать бизнес в том числе и благодаря сокращению персонала т.к. электрокары уже не требуют таких ресурсов. Но это ожидаемо вызывает сопротивление со стороны профсоюзов. 15 сентября профсоюз UAW (рабочие автозаводов в США) объявил крупную забастовку, которая по факту привела почти к полной остановке заводов GM, Ford и Stellantis.
Простой заводов в моменте как минимум срывает план производства на 2023г = сокращение выручки (GM оценивает потери в 125$ млн). Профсоюз требует поэтапного повышения зарплаты сотрудников как минимум на 46%, но скорее всего в итоге будет принято компромиссное решение.
Само собой, это дополнительные расходы для компании, но не катастрофа. На мой взгляд, разрешение ситуации можно ждать уже в ближайшее время.
❌ Высокая ставка ФРС снижает доступность кредитов, что в первую очередь будет бить по спросу на ипотеки и автокредиты.
Выводы:
На фоне забастовок акции компании снизились уже к отметкам 2020г (начало COVID-19) тогда как результаты компании лучше и оценка по fwd p/e ниже, чем в среднем была исторически. Показатели могут ухудшиться на фоне возможной рецессии, высоких ставок и проблем со спросом, но вряд ли это будет критично для компании. На мой взгляд, компания оценена довольно дешево.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу