Размышлизмы о палладии и платине в связи с внедрением BEV » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Размышлизмы о палладии и платине в связи с внедрением BEV

11 октября 2023 Precious metals Нечаев Андрей

Этот год стал годом восстановления автомобильного рынка США, поскольку ограничения со стороны предложения ослабли, а увеличение запасов автомобилей и доступность моделей привели к увеличению продаж. Потребители, похоже, ещё не поддались опасениям о более высоких процентных ставках. Августовские продажи всех легковых автомобилей в Штатах выросли на 13,3% в годовом исчислении до 1,34 млн единиц. К концу года общий объём продаж прогнозируется на уровне 15,3-15,4 млн единиц (источник: Cox Automotive).

Несмотря на скачок продаж чистых аккумуляторных авто (BEV), спрос на #палладий в автокатализаторах в Северной Америке, согласно прогнозам SFA (Oxford), вырастет на 10% в этом году до 1,7 млн унций, поскольку восстановление производства и продаж компенсирует рост полностью электрических транспортных средств, а окончательное замедление экономического роста (рецессия) пока ещё не наступило. Риск для спроса на палладий для автокатализаторов в США заключается в том, что забастовка Объединения работников автомобильной промышленности (UAW) против основных производителей автомобильного оборудования продлится дольше, чем ожидалось, что может негативно повлиять на производство.

В этом году продажи автомобилей BEV в США превысят 1 млн единиц. Проникновение аккумуляторных электромобилей в США отстаёт по сравнению с другими крупными рынками легковых автомобилей. Ожидается, что в сентябре доля рынка BEV в США составит ~8% против 23% в Китае (январь-июль) и 13,9% в ЕС (январь-август). В США за первые восемь месяцев года было продано 732 тыс. легковых автомобилей BEV, работающих только на аккумуляторах (источник: Argonne National Laboratory). При нынешних темпах продаж количество BEV должно превысить 1 млн к концу года. Потенциалом спроса на палладий является рост продаж электрифицированных авто с ДВС - гибридов (HEV и PHEV). С начала года продажи всех гибридов составляют 911 тыс. единиц, что будет поддерживать спрос на автокатализаторы.

В то же время #платина тоже не остаётся в стороне. Грузовики на топливных элементах доказывают свою практичность. Тяжёлый грузовик Daimler Trucks на водородных топливных элементах проехал 1046 км на одном баке топлива и при полной загрузке – на уровне дизельных аналогов. Компания считает, что грузовики на топливных элементах имеют место наряду с электромобилями на аккумуляторах для перевозок на дальние расстояния. Грузовики на топливных элементах превосходят большинство электрических грузовиков по дальности пробега, поскольку у грузовиков с аккумуляторным питанием отдача от батарей большего размера снижается из-за их веса.

Ожидается, что большегрузные автомобили станут одними из первых, кто применит силовые агрегаты на водородных топливных элементах. Ожидается, что спрос на платину со стороны автомобилей на топливных элементах компенсирует часть спроса, потерянного из-за падения спроса на автокатализаторы из-за внедрения BEV. Спрос на платину, связанный с водородом, увеличился более чем вдвое по сравнению с уровнем до Covid и, как ожидается, в этом году достигнет чуть менее 100 тыс. унций, при этом быстрый рост ожидается в течение следующих пяти лет.

P.S. Сейчас на фоне арабо-израильской бойни все ДМ растут. Сложно сказать, чем эта хрень закончится, однако долгосрочных фундаментальных факторов никто не отменял, безотносительно к текущим геополитическим проблемам. О них и пишу. Удачи!

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter