Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Прибыльное развлечение. Сколько денег музыка приносит экономике? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Прибыльное развлечение. Сколько денег музыка приносит экономике?

17 октября 2023 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Миллиарды людей в мире любят слушать музыку. Музыкальная индустрия растет с каждым годом и может удовлетворить любой вкус, поскольку спрос рождает предложение. В 21 веке музыка давно превратилась в глобальный бизнес, который приносит огромные деньги лейблам и артистам и вносит весомый вклад в экономику регионов и стран.

Finam.ru рассказывает, сколько денег музыка приносит мировой экономике в 2023 году.

Гамбург - музыкальный центр Германии

Влияние музыки на экономику хорошо заметно, если рассмотреть его в контексте одного города. В октябре 2023 года было опубликовано свежее исследование, проведенное по заказу Hamburg Music, которое наглядно показывает, его экономическое воздействие на мегаполис.

Стоит отметить, что в отчете приводятся данные за 2019 год, поскольку пандемия нанесла урон музыкальной отрасли, которая до сих пор восстанавливается после локдаунов. Так, в 2019 году музыкальная индустрия принесла Гамбургу 1,027 млрд евро. При этом, как подсчитали эксперты, ее прямой вклад в ВВП Гамбурга составил 614 млн евро, косвенный вклад - 298 миллионов евро и вынужденный - 115 млн евро.

Музыкальная индустрия Гамбурга внесла значительный вклад в общенациональную отрасль: на нее приходится около 19,8% от общей валовой добавленной стоимости (ВДС). Эта большая доля показывает, что Гамбург является одним из наиболее экономически важных центров музыкального бизнеса для Германии, который представляет собой четвертый по величине музыкальный рынок в мире.

Только в 2019 году в музыкальной индустрии Гамбурга получили работу 16 041 человек. Сейчас она активно развивается в связке с туристической отраслью города и вносит свой вклад в признание Гамбурга одним из пяти самых комфортных городов для бизнеса в Европе. Эксперты называют развитие музыкальной индустрии важным фактором для будущего экономического процветания Гамбурга.

Сиднейский оперный театр популярнее кенгуру

С чем у вас ассоциируется Австралия? Кенгуру, коалы, страусы и… Сиднейская опера. По крайней мере, согласно исследованию компании Deloitte, 72% респондентов назвали его символом Австралии. В 2023 году Сиднейский оперный театр (SOH) празднует полувековой юбилей, а его бренд оценивается в $11,4 млрд. Общая стоимость земли и зданий SOH составила $3 ​​млрд. Сиднейская опера является главным центром притяжения туристов, которые посещают город в 80% случаев, чтобы ее посетить. В 2022–2023 годах SOH внес более $824 млн в экономику Сиднея только благодаря туризму. Его общий вклад в ВВП Нового Южного Уэльса составил $1,2 млрд, а кассовые сборы Сиднейского оперного театра принесли валовый доход $10 млн.

Стоит отметить, что Сиднейская опера все еще страдает от последствий пандемии. Как отмечают аналитики Deloitte, туристический уровень в мегаполисе вернется к допандемическому уровню только к концу 2024 года. В целом SOH стал одним из самых пострадавших туристических мест из-за ограничений международных поездок во время COVID-19, поэтому вскоре выиграет от их восстановления.

Цифровая стоимость Сиднейской оперы составляет $23 млн, а на ее платформах можно найти более 929 тыс. часов музыкального контента.

Мировая музыкальная индустрия достигнет $92 млрд в 2023 году

В этом году банк Goldman Sachs выпустил исследование, посвященное мировому музыкальному рынку. По прогнозам аналитиков, в 2023 году музыкальная индустрия будет стоить $92 млрд, в 2024-ом - $99,2 млрд, а к 2030 году превысит $150 млрд.

Эксперты отмечают тренды, согласно которым рост стримингового прослушивания замедлится до ежегодных 11% до 2030 года. Общий объем рынка стримингового подслушивания составит $38,4 млрд в 2023 году, $43,7 млрд в 2024-ом и $80,3 млрд в 2030 году. В 2023 году платные музыкальные сервисы будут иметь 663 млн подписчиков, в 2024-ом - 738 млн и в 2030 - $ 1,2 млрд.

Аналитики отмечают, что хотя фактически потребление аудиостриминга выросло в 2,5 раза с 2017 года, но монетизация отстает от этого роста из-за отсутствия актуального роста цен. Фактически это означает, что стриминговые доходы снижаются.

В 2023 году стриминговые сервисы начали повышать цены, в первую очередь Deezer, Apple Music и Amazon Music. Goldman Sachs ожидает, что эта тенденция сохранится, в их прогнозах учитывается ежегодный рост цен на 3%.

Наращивать доходы музыкальной индустрии в целом и стриминговых сервисов в частности аналитики Goldman Sachs предлагают с помощью монетизации «суперфанатов», которые готовы подписываться на контент определённого артиста. По мнению экспертов, монетизация «суперфанатов» может принести почти $2 млрд дополнительного дохода к 2027 году и $4 млрд к 2030 году. По оценкам Goldman Sachs, 20% подписчиков являются «суперфанатами», и они готовы платить вдвое больше, чем обычные пользователи.