Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Рынок электронной коммерции Китая. Онлайн-продажи восстановились после локдаунов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Рынок электронной коммерции Китая. Онлайн-продажи восстановились после локдаунов

17 октября 2023 БКС Экспресс
Розничные онлайн-продажи в Китае восстановились после отмены локдаунов и за первые 8 месяцев 2023 г. превысили допандемийный период в 2019 г. на 48%. Среди крупных компаний из китайского сегмента e-commerce наилучшую динамику продемонстрировала Pinduoduo, но у компании высокие мультипликаторы — сохраняем нейтральный взгляд.

Главное

• Китайский рынок онлайн-продаж превзошел допандемийные уровни. За 8 месяцев 2023 г. на 48% больше, чем в доковидном 2019 г.

• Розничные онлайн-продажи по-прежнему обгоняют офлайн-продажи. Потребители могут быстро подобрать товар по привлекательной цене.

• Выручка Pinduoduo за 12 месяцев увеличилась на 59% г/г — больше, чем у конкурентов.

• Сохраняем нейтральный взгляд на акции Pinduoduo — «Держать». У компании высокие мультипликаторы.

Рынок электронной коммерции Китая. Онлайн-продажи восстановились после локдаунов


В деталях

Рынок электронной коммерции Китая восстановился. Объем реализованных товаров и услуг посредством онлайн-каналов за первые 8 месяцев 2023 г. составил 9,5 трлн китайских юаней. Это на 13% больше объема реализации в прошлом году (за аналогичный период) и на 48% — доковидного уровня 2019 г. (среднегодовой темп роста продаж составил 10%). По данным Insider Intelligence, доля онлайн-продаж в совокупных розничных продажах по итогам 2023 г. может составить 45,9%, а в 2027 г. — вырасти до 51,8%. При этом ожидаемый среднегодовой темп роста продаж с 2022 г. по 2027 г. включительно составляет 8%.



Сильные результаты компаний за II квартал 2023 г. Крупнейшие игроки Китая по итогам II квартала 2023 г. превзошли ожидания рынка по росту выручки: Pinduoduo на 21%, Alibaba — на 4%, JD.com — на 3%. Таким результатам способствовали сильные продажи во время фестиваля онлайн-продаж «6.18», восстановление продаж на отдельные категории после отмены локдаунов (одежды, кондиционеров, мобильных телефонов), низкая база прошлого года (на II квартал 2022 г. пришелся пик локдаунов в Китае).

Из компаний, представленных в китайском сегменте e-commerce, мы предпочитаем Pinduoduo. Среди крупнейших игроков страны у нее самые высокие ожидаемые темпы роста выручки на ближайшие 12 месяцев (50%) и рентабельности свободного денежного потока (31%).

Такой рост выручки был обеспечен за счет уникальной модели бизнеса — модели групповых покупок наряду с различными акциями и скидками. Она оказалась весьма эффективной в период слабого внутреннего спроса — благодаря ей цены на товары на платформе Pinduoduo ниже, чем у конкурентов, — а также высокой доли одежды (около 1/3 от совокупного оборота).