20 октября 2023 investing.com Кришнан Барани
• Цены на бензин на американских автозаправках снижаются, хотя нефть дорожает.
• В отличие от водителей в других странах, американцы не почувствовали на себе высокие цены на нефть, приближающиеся к $90 за баррель.
• При сохранении этой тенденции у ФРС будет на одну причину меньше повышать процентные ставки.
На рынках энергоносителей США появилось очень странное раздвоение. «Быки» на рынке сырой нефти в этот обычно слабый сезон чаще завершают день с положительным результатом, нежели с потерями, но рядовые потребители по всей стране платят за бензин на автозаправках меньше, чем год назад.
Некоторые наблюдатели даже задумались, а что, если эта взаимовыигрышная ситуация преподносит нам новый урок об экономике. Ведь наука о том, как общества производят товары и услуги и потребляют их, гласит, что цены на продукты прежде всего диктуются стоимостью сырья.
Получается, что необходимый для наших автомобилей бензин должен теоретически дорожать, поскольку трейдеры толкают вверх цены на сырую нефть, из которой производится этот нефтепродукт.
В США сейчас сложилась диаметрально противоположная ситуация, и это скорее отражает особенности перестройки энергетического сектора крупнейшей в мире страны-потребителя нефти, нежели говорит нам что-то новое об экономике в целом.
Потребители оказались в беспомощном положении из-за сокращения добычи странами ОПЕК+, а обострение конфликта на Ближнем Востоке еще больше осложняет ситуацию для стран-импортеров нефти. Однако американцы, в отличие от водителей в других странах, не почувствовали на себе высокие цены на нефть, приближающиеся к $90 за баррель.
Кроме того, при дефляции цен на энергоносители в США у Федеральной резервной системы (ФРС) будет на одну причину меньше повышать процентные ставки. Кто бы мог подумать?
Джон Килдафф, управляющий партнер нью-йоркского хедж-фонда Again Capital, отмечает:
«Положительная корреляция между базовой ценой барреля и ценами на автозаправках нарушалась в разные периоды истории. Однако цены на бензин часто в итоге повышались, а не снижались, а это означает, что даже в случае снижения цен на сырую нефть цены на бензин оставались бы высокими дольше, чем ожидалось, ввиду очень высоких крек-спредов.
Сейчас же происходит что-то поистине необычное. Цены на бензин вот уже больше года почти не меняются, несмотря на резкие рывки вверх нефти, особенно в последние месяцы. Опять же, это связано с крек-спредами по бензину, которые снизились так сильно, что стали отрицательными на определенном этапе, вследствие более адекватного предложения, нежели спроса на бензин».
Все дело в крек-спредах
Так называемые крек-спреды, или маржа переработки нефти в перерасчете на баррель, по сути определяют цену производимого из нефти топлива. У каждого вида топлива свой крек-спред, в том числе у бензина, дизеля, топочного мазута, керосина для авиатоплива и т. д.
Совокупная маржа прибыли в американской отрасли переработки и транспортировки нефтепродуктов в большинстве случаев составляет 50–80% за баррель. Этот уровень сохранялся даже в течение тех двух лет, пока продолжалась пандемия коронавируса. Крек-спреды бензина в прошлом порой снижались так сильно, что маржа переработки серьезно страдала.
Сейчас у маржи переработки один из таких периодов — крек-спред остается однозначным. На закрытии торгов в четверг на спотовом рынке он составил $9,77 за баррель американской сырой нефти. Ноябрьские фьючерсы на газ завершили торги четверга в Нью-Йорке на отметке $2,3617 за галлон. Согласно Американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association, или AAA), средняя цена бензина на автозаправках составила $3,565 за галлон.
Разница весьма большая, если сравнить с ценами, которые наблюдались примерно полтора года назад. В июне 2022 года крек-спред бензина составлял $53,34 за баррель, а цена галлона бензина на автозаправках достигала $5,016. Фьючерсы на бензин в Нью-Йорке тогда торговались по $4,3202 за галлон.
Причина снижения всех трех компонентов, похоже, заключается в перепроизводстве топлива нефтеперерабатывающими предприятиями, которые с середины июня сохраняют максимальную загруженность мощностей. По оценкам Investing.com, из американских запасов за последние 15 недель было отобрано чистыми 64 млн баррелей нефти, или в среднем 4,3 млн баррелей за неделю.
Недостаточное потребление нефти в США компенсируется экспортным спросом
Так много нефти из хранилищ было отобрано в следующих двух целях: для удовлетворения ожидаемого спроса на топливо на внутреннем рынке и для удовлетворения растущего экспортного спроса на американские энергоносители, в том числе сырую нефть, на рынках, пострадавших от сокращения добычи странами ОПЕК+. В этот альянс из 23 стран входят 13 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) во главе с Саудовской Аравией и 10 независимых производителей, включая Россию.
«Ставка изначально делалась на удовлетворение высокого спроса на бензин в течение лета, — отмечает Килдафф. — Она не сработала, хотя в июне–августе было несколько недель высокого потребления бензина. Затем, когда крек-спреды бензина начали снижаться, крек-спреды дизеля взлетели вверх из-за предполагаемой нехватки дизеля на мировом рынке, не только в США.
Поэтому НПЗ тогда начали гнаться за крек-спредом дизеля. Правда есть одна загвоздка. Прежде чем добраться до дизеля, сначала нужно переработать нефть в бензин. Так что, нравится вам это или нет, у нас в итоге оказалось больше бензина, чем необходимо».
Американские НПЗ используют формулу 1:1, подразумевающую, что из каждого барреля производится один баррель бензина, и формулу 3:2:1, по которой из каждых трех баррелей нефти производится по два барреля бензина и по одному баррелю дистиллятов. Какая бы формула ни использовалась, из каждого барреля в среднем производится около 20 галлонов бензина, 12 галлонов дистиллятов, которые становятся дизелем и керосином для авиатоплива, и еще 10 галлонов других энергопродуктов.
Крек-спред дизеля Gulf Coast ULSD Crack Spread, данные для которого предоставляются Platts, составил в четверг на спотовом рынке $41,89.
«Несколько недель назад он был выше $50», — отмечает Килдафф.
Устойчивость этого крек-спреда связана с зарубежным спросом.
Как сообщило в своем еженедельном докладе Weekly Petroleum Status Report Управление энергетической информации США (Energy Information Administration, или EIA), на неделе, завершившейся 13 октября, США экспортировали 10,656 млн баррелей жидких энергопродуктов без учета сжиженного природного газа.
Из этих экспортных поставок 5,301 млн баррелей были сырой нефтью, а оставшиеся 5,355 млн баррелей — топливом. На долю бензина пришлось всего 1,081 млн баррелей. Все остальное — это были дистиллятное топливо, керосиновое авиатопливо, остаточное топливо, топливный этанол, пропан, пропилен и пр.
Экспортный спрос на американскую нефть и нефтепродукты способствует увеличению прибыли американских компаний энергетического сектора и побуждает их поддерживать высокие объемы производства топлива, что помогает сохранять низкие цены на автозаправках.
Американская автомобильная ассоциация упомянула в четверг феномен постоянного снижения цен на бензин, несмотря на скачок цен на нефть, спровоцированный опасениями по поводу возможного влияния на рынок войны между Израилем и ХАМАС. «С листопадом начинается также падение цен», — отметили в ассоциации, имея в виду характерное для осени ослабление спроса на энергоносители.
Согласно AAA, несмотря на всколыхнувшую нефтяные рынки глобальную напряженность, средняя цена бензина в США снизилась осенью, как это обычно бывает, опустившись с прошлой недели на восемь центов до $3,56. Как добавили в ассоциации, с пика 2023 года $3,88, зафиксированного месяц назад, цены снизились на 32 цента. Это означает, что водители экономят около $5 при каждой заправке полного бака.
«Цены снижаются примерно на цент в день, и кажется, что это происходит очень медленно, — заявил пресс-секретарь AAA Эндрю Гросс. — Нефтяной рынок следит за возможным разрастанием конфликта между Израилем и ХАМАС, так что цены застряли на достаточно высоких уровнях в середине $80–90 за баррель. Это, в свою очередь, замедляет снижение цен на бензин».
Спрос на бензин на прошлой неделе превысил ожидания, увеличившись с 8,58 млн до 8,94 млн баррелей в сутки. Общие запасы бензина в США сократились на 2,4 млн баррелей в сутки до 223,3 млн баррелей.
В ассоциации добавляют:
«Хотя увеличение спроса и сокращение предложения обычно приводят к росту цен на автозаправках, базовая цена нефти оказала противоположный эффект. Если цены на нефть останутся на текущих уровнях или упадут, водителям можно рассчитывать на дальнейшее снижение цен на автозаправках в ближайшие недели.
Сегодняшняя средняя цена по стране $3,56 на 32 цента ниже, чем месяц назад, и на 29 центов ниже, чем год назад».
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
• В отличие от водителей в других странах, американцы не почувствовали на себе высокие цены на нефть, приближающиеся к $90 за баррель.
• При сохранении этой тенденции у ФРС будет на одну причину меньше повышать процентные ставки.
На рынках энергоносителей США появилось очень странное раздвоение. «Быки» на рынке сырой нефти в этот обычно слабый сезон чаще завершают день с положительным результатом, нежели с потерями, но рядовые потребители по всей стране платят за бензин на автозаправках меньше, чем год назад.
Некоторые наблюдатели даже задумались, а что, если эта взаимовыигрышная ситуация преподносит нам новый урок об экономике. Ведь наука о том, как общества производят товары и услуги и потребляют их, гласит, что цены на продукты прежде всего диктуются стоимостью сырья.
Получается, что необходимый для наших автомобилей бензин должен теоретически дорожать, поскольку трейдеры толкают вверх цены на сырую нефть, из которой производится этот нефтепродукт.
В США сейчас сложилась диаметрально противоположная ситуация, и это скорее отражает особенности перестройки энергетического сектора крупнейшей в мире страны-потребителя нефти, нежели говорит нам что-то новое об экономике в целом.
Потребители оказались в беспомощном положении из-за сокращения добычи странами ОПЕК+, а обострение конфликта на Ближнем Востоке еще больше осложняет ситуацию для стран-импортеров нефти. Однако американцы, в отличие от водителей в других странах, не почувствовали на себе высокие цены на нефть, приближающиеся к $90 за баррель.
Кроме того, при дефляции цен на энергоносители в США у Федеральной резервной системы (ФРС) будет на одну причину меньше повышать процентные ставки. Кто бы мог подумать?
Джон Килдафф, управляющий партнер нью-йоркского хедж-фонда Again Capital, отмечает:
«Положительная корреляция между базовой ценой барреля и ценами на автозаправках нарушалась в разные периоды истории. Однако цены на бензин часто в итоге повышались, а не снижались, а это означает, что даже в случае снижения цен на сырую нефть цены на бензин оставались бы высокими дольше, чем ожидалось, ввиду очень высоких крек-спредов.
Сейчас же происходит что-то поистине необычное. Цены на бензин вот уже больше года почти не меняются, несмотря на резкие рывки вверх нефти, особенно в последние месяцы. Опять же, это связано с крек-спредами по бензину, которые снизились так сильно, что стали отрицательными на определенном этапе, вследствие более адекватного предложения, нежели спроса на бензин».
Все дело в крек-спредах
Так называемые крек-спреды, или маржа переработки нефти в перерасчете на баррель, по сути определяют цену производимого из нефти топлива. У каждого вида топлива свой крек-спред, в том числе у бензина, дизеля, топочного мазута, керосина для авиатоплива и т. д.
Совокупная маржа прибыли в американской отрасли переработки и транспортировки нефтепродуктов в большинстве случаев составляет 50–80% за баррель. Этот уровень сохранялся даже в течение тех двух лет, пока продолжалась пандемия коронавируса. Крек-спреды бензина в прошлом порой снижались так сильно, что маржа переработки серьезно страдала.
Сейчас у маржи переработки один из таких периодов — крек-спред остается однозначным. На закрытии торгов в четверг на спотовом рынке он составил $9,77 за баррель американской сырой нефти. Ноябрьские фьючерсы на газ завершили торги четверга в Нью-Йорке на отметке $2,3617 за галлон. Согласно Американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association, или AAA), средняя цена бензина на автозаправках составила $3,565 за галлон.
Разница весьма большая, если сравнить с ценами, которые наблюдались примерно полтора года назад. В июне 2022 года крек-спред бензина составлял $53,34 за баррель, а цена галлона бензина на автозаправках достигала $5,016. Фьючерсы на бензин в Нью-Йорке тогда торговались по $4,3202 за галлон.
Причина снижения всех трех компонентов, похоже, заключается в перепроизводстве топлива нефтеперерабатывающими предприятиями, которые с середины июня сохраняют максимальную загруженность мощностей. По оценкам Investing.com, из американских запасов за последние 15 недель было отобрано чистыми 64 млн баррелей нефти, или в среднем 4,3 млн баррелей за неделю.
Недостаточное потребление нефти в США компенсируется экспортным спросом
Так много нефти из хранилищ было отобрано в следующих двух целях: для удовлетворения ожидаемого спроса на топливо на внутреннем рынке и для удовлетворения растущего экспортного спроса на американские энергоносители, в том числе сырую нефть, на рынках, пострадавших от сокращения добычи странами ОПЕК+. В этот альянс из 23 стран входят 13 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) во главе с Саудовской Аравией и 10 независимых производителей, включая Россию.
«Ставка изначально делалась на удовлетворение высокого спроса на бензин в течение лета, — отмечает Килдафф. — Она не сработала, хотя в июне–августе было несколько недель высокого потребления бензина. Затем, когда крек-спреды бензина начали снижаться, крек-спреды дизеля взлетели вверх из-за предполагаемой нехватки дизеля на мировом рынке, не только в США.
Поэтому НПЗ тогда начали гнаться за крек-спредом дизеля. Правда есть одна загвоздка. Прежде чем добраться до дизеля, сначала нужно переработать нефть в бензин. Так что, нравится вам это или нет, у нас в итоге оказалось больше бензина, чем необходимо».
Американские НПЗ используют формулу 1:1, подразумевающую, что из каждого барреля производится один баррель бензина, и формулу 3:2:1, по которой из каждых трех баррелей нефти производится по два барреля бензина и по одному баррелю дистиллятов. Какая бы формула ни использовалась, из каждого барреля в среднем производится около 20 галлонов бензина, 12 галлонов дистиллятов, которые становятся дизелем и керосином для авиатоплива, и еще 10 галлонов других энергопродуктов.
Крек-спред дизеля Gulf Coast ULSD Crack Spread, данные для которого предоставляются Platts, составил в четверг на спотовом рынке $41,89.
«Несколько недель назад он был выше $50», — отмечает Килдафф.
Устойчивость этого крек-спреда связана с зарубежным спросом.
Как сообщило в своем еженедельном докладе Weekly Petroleum Status Report Управление энергетической информации США (Energy Information Administration, или EIA), на неделе, завершившейся 13 октября, США экспортировали 10,656 млн баррелей жидких энергопродуктов без учета сжиженного природного газа.
Из этих экспортных поставок 5,301 млн баррелей были сырой нефтью, а оставшиеся 5,355 млн баррелей — топливом. На долю бензина пришлось всего 1,081 млн баррелей. Все остальное — это были дистиллятное топливо, керосиновое авиатопливо, остаточное топливо, топливный этанол, пропан, пропилен и пр.
Экспортный спрос на американскую нефть и нефтепродукты способствует увеличению прибыли американских компаний энергетического сектора и побуждает их поддерживать высокие объемы производства топлива, что помогает сохранять низкие цены на автозаправках.
Американская автомобильная ассоциация упомянула в четверг феномен постоянного снижения цен на бензин, несмотря на скачок цен на нефть, спровоцированный опасениями по поводу возможного влияния на рынок войны между Израилем и ХАМАС. «С листопадом начинается также падение цен», — отметили в ассоциации, имея в виду характерное для осени ослабление спроса на энергоносители.
Согласно AAA, несмотря на всколыхнувшую нефтяные рынки глобальную напряженность, средняя цена бензина в США снизилась осенью, как это обычно бывает, опустившись с прошлой недели на восемь центов до $3,56. Как добавили в ассоциации, с пика 2023 года $3,88, зафиксированного месяц назад, цены снизились на 32 цента. Это означает, что водители экономят около $5 при каждой заправке полного бака.
«Цены снижаются примерно на цент в день, и кажется, что это происходит очень медленно, — заявил пресс-секретарь AAA Эндрю Гросс. — Нефтяной рынок следит за возможным разрастанием конфликта между Израилем и ХАМАС, так что цены застряли на достаточно высоких уровнях в середине $80–90 за баррель. Это, в свою очередь, замедляет снижение цен на бензин».
Спрос на бензин на прошлой неделе превысил ожидания, увеличившись с 8,58 млн до 8,94 млн баррелей в сутки. Общие запасы бензина в США сократились на 2,4 млн баррелей в сутки до 223,3 млн баррелей.
В ассоциации добавляют:
«Хотя увеличение спроса и сокращение предложения обычно приводят к росту цен на автозаправках, базовая цена нефти оказала противоположный эффект. Если цены на нефть останутся на текущих уровнях или упадут, водителям можно рассчитывать на дальнейшее снижение цен на автозаправках в ближайшие недели.
Сегодняшняя средняя цена по стране $3,56 на 32 цента ниже, чем месяц назад, и на 29 центов ниже, чем год назад».
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу