23 октября 2023 Фридом Финанс | Starbucks
Starbucks (SBUX) была основана в 1985 году и сегодня является одной из крупнейших сетей кофеен в мире. На начало июля в нее входило 37,2 тысяч точек. Компания присутствует в 86 странах.
Около половины всех заведений Starbucks расположены в США, они генерируют примерно 72% общей выручки компании. Наряду с напитками (74% выручки) компания также торгует продуктами питания (22% выручки) как через собственную сеть, так и через другие каналы сбыта, в том числе благодаря сотрудничеству с Nestlé S.A. Кроме продукции под фирменным брендом Starbucks Coffee компания продает товары и услуги под марками Teavana, Seattle’s Best Coffee, Ethos, Starbucks Reserve и Princi. Акции эмитента входят в индексы S&P 500, Consumer Discretionary и Nasdaq Composite.
Сильный бренд Starbucks и высокая лояльность клиентов способствует продвижению котировок акций к нашему таргету на отметке $110.
Ключевые инвестиционные тезисы
Привлекательная фундаментальная оценка. Выручка Starbucks в 2022 году составила $32,25 млрд, увеличившись на 11% год к году (CAGR за последние 10 лет: 9,3%). Начиная с 2010 года выручка компании демонстрировала рост год к году. Исключением стал 2020 год, когда на результат оказал давление фактор пандемии. С января по сентябрь 2023 года выручка компании поднялась на 12% год к году, достигнув $26,6 млрд. Последние 12 лет сеть ресторанов оставалась прибыльной: рентабельность чистой прибыли за 2022 год составила 10% после 14% в 2021 году. Результат за девять месяцев 2023 года оказался на отметке 11%.
Свободный денежный поток на уровне $2,6 млрд в 2022 финансовом году, завершившемся 2 октября того же календарного года, позволяет компании выплачивать дивиденды (текущая доходность: 2,3%) и проводить обратный выкуп акций. Соотношение чистый долг/EBITDA за последние 12 месяцев составляет 1,6 при среднем показателе за последние пять лет на уровне 1,4. По мультипликатору Р/Е на текущий год эмитент оценен примерно в 27,8х (средний P/E за последние пять лет равен 43,3х). Мультипликатор EV/EBITDA на последнюю отчетную дату составлял 15,2х по сравнению с 24,9х у публичного конкурента Dutch Bros.
Популярность у потребителей
Сильный бренд, ассоциирующийся с высоким качеством, удобством и положительным опытом для потребителей. Клиенты Starbucks готовы платить за кофе примерно на 30% больше, чем конкурирующим сетям. Об этом сигнализирует постоянный рост трафика. За 2022 год количество транзакций в сопоставимых кофейнях увеличилось на 2%, за девять месяцев 2023 года этот показатель прибавил около 3% год к году. В третьем квартале количество транзакций в сопоставимых кофейнях повысилось на 5% год к году, за пределами Северной Америки показатель вырос на 21%, а в Китае – на 48%.
Бренд поддерживается успешной цифровой платформой и программой лояльности. Компания входит в число лидеров среди сетей ресторанов по количеству участников программы лояльности: в США более 31 млн клиентов (+15% год к году) совершили покупки в кофейнях Starbucks в течение последних 90 дней. Для сравнения: этот показатель у McDonalds (MCD) на конец октября 2022 года составлял около 26 млн, а у Starbucks – 28,7 млн. Покупки лояльных клиентов обеспечили 57% выручки в заведениях компании за последний отчетный квартал.
Прогнозы по развитию бизнеса
Долгосрочные перспективы роста. Количество кофеен Starbucks за последние 10 лет почти удвоилось. Компания планирует продолжение активного расширения своего глобального присутствия и за 2023-2025 годы намерена увеличивать число своих заведений на 7% год к году. В планах Starbucks к концу 2025 года довести количество кофеен по всему миру до 45 тысяч, к 2030 году – до 55 тысяч. В КНР сеть должна расширяться на 13% год к году. На сегодня около 6,5 тысяч (17%) заведений под управлением Starbucks работает в Китае, к началу 2025 года, по плану компании оно должно достигнуть 9 тысяч. Руководство сети возлагает большие надежды на китайский рынок после снятия карантина за счет все большей популярности кофе в стране. Компания открывает в КНР индустриальный парк полного цикла и ориентируется на долгосрочный рост выручки и прибыли на 10-12% и 15-20% год к году.
Наш таргет по акции Starbucks – $110, рекомендация – «покупать».
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Около половины всех заведений Starbucks расположены в США, они генерируют примерно 72% общей выручки компании. Наряду с напитками (74% выручки) компания также торгует продуктами питания (22% выручки) как через собственную сеть, так и через другие каналы сбыта, в том числе благодаря сотрудничеству с Nestlé S.A. Кроме продукции под фирменным брендом Starbucks Coffee компания продает товары и услуги под марками Teavana, Seattle’s Best Coffee, Ethos, Starbucks Reserve и Princi. Акции эмитента входят в индексы S&P 500, Consumer Discretionary и Nasdaq Composite.
Сильный бренд Starbucks и высокая лояльность клиентов способствует продвижению котировок акций к нашему таргету на отметке $110.
Ключевые инвестиционные тезисы
Привлекательная фундаментальная оценка. Выручка Starbucks в 2022 году составила $32,25 млрд, увеличившись на 11% год к году (CAGR за последние 10 лет: 9,3%). Начиная с 2010 года выручка компании демонстрировала рост год к году. Исключением стал 2020 год, когда на результат оказал давление фактор пандемии. С января по сентябрь 2023 года выручка компании поднялась на 12% год к году, достигнув $26,6 млрд. Последние 12 лет сеть ресторанов оставалась прибыльной: рентабельность чистой прибыли за 2022 год составила 10% после 14% в 2021 году. Результат за девять месяцев 2023 года оказался на отметке 11%.
Свободный денежный поток на уровне $2,6 млрд в 2022 финансовом году, завершившемся 2 октября того же календарного года, позволяет компании выплачивать дивиденды (текущая доходность: 2,3%) и проводить обратный выкуп акций. Соотношение чистый долг/EBITDA за последние 12 месяцев составляет 1,6 при среднем показателе за последние пять лет на уровне 1,4. По мультипликатору Р/Е на текущий год эмитент оценен примерно в 27,8х (средний P/E за последние пять лет равен 43,3х). Мультипликатор EV/EBITDA на последнюю отчетную дату составлял 15,2х по сравнению с 24,9х у публичного конкурента Dutch Bros.
Популярность у потребителей
Сильный бренд, ассоциирующийся с высоким качеством, удобством и положительным опытом для потребителей. Клиенты Starbucks готовы платить за кофе примерно на 30% больше, чем конкурирующим сетям. Об этом сигнализирует постоянный рост трафика. За 2022 год количество транзакций в сопоставимых кофейнях увеличилось на 2%, за девять месяцев 2023 года этот показатель прибавил около 3% год к году. В третьем квартале количество транзакций в сопоставимых кофейнях повысилось на 5% год к году, за пределами Северной Америки показатель вырос на 21%, а в Китае – на 48%.
Бренд поддерживается успешной цифровой платформой и программой лояльности. Компания входит в число лидеров среди сетей ресторанов по количеству участников программы лояльности: в США более 31 млн клиентов (+15% год к году) совершили покупки в кофейнях Starbucks в течение последних 90 дней. Для сравнения: этот показатель у McDonalds (MCD) на конец октября 2022 года составлял около 26 млн, а у Starbucks – 28,7 млн. Покупки лояльных клиентов обеспечили 57% выручки в заведениях компании за последний отчетный квартал.
Прогнозы по развитию бизнеса
Долгосрочные перспективы роста. Количество кофеен Starbucks за последние 10 лет почти удвоилось. Компания планирует продолжение активного расширения своего глобального присутствия и за 2023-2025 годы намерена увеличивать число своих заведений на 7% год к году. В планах Starbucks к концу 2025 года довести количество кофеен по всему миру до 45 тысяч, к 2030 году – до 55 тысяч. В КНР сеть должна расширяться на 13% год к году. На сегодня около 6,5 тысяч (17%) заведений под управлением Starbucks работает в Китае, к началу 2025 года, по плану компании оно должно достигнуть 9 тысяч. Руководство сети возлагает большие надежды на китайский рынок после снятия карантина за счет все большей популярности кофе в стране. Компания открывает в КНР индустриальный парк полного цикла и ориентируется на долгосрочный рост выручки и прибыли на 10-12% и 15-20% год к году.
Наш таргет по акции Starbucks – $110, рекомендация – «покупать».
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу