30 октября 2023 Barron's
Китай только что задействовал тяжелую артиллерию в глобальной технологической холодной войне, хотя пока и не стрелял.
Если вы думали, что литий является самым важным компонентом литийионного аккумулятора электромобиля, вы ошибались. Это различие относится к графиту. Этот скромный элемент, более известный многим по карандашам, является основой анода, или отрицательного полюса, аккумуляторов EV, на долю которого приходится до половины их веса. Более 90% готового к анодированию графита производится в Китае.
Пекин привлек внимание к этому факту 20 октября, через несколько дней после того, как США усилили контроль за экспортом полупроводников в Китай. Для продажи графита из Китая с 1 декабря потребуется лицензия.
Правительство Си Цзиньпина этим летом ввело аналогичные ограничения в отношении двух редкоземельных металлов, распространенных в производстве электроники, — галлия и германия. По данным поставщика данных Argus, с тех пор цены на галлий подскочили вдвое. Сокращение предложения графита могло бы оказать еще более сильное воздействие, говорит Росс Грегори, партнер корейской консалтинговой компании New Electric Partners.
«Редкоземельные элементы были раной», — говорит он. «Графит может вызвать некоторое внутреннее кровотечение».
Графит может быть либо добыт, либо получен синтетическим путем из продуктов нефтехимии. Синтетическое производство более распространено, и теоретически его легче воспроизвести. Но связанное с этим загрязнение окружающей среды и углеродный след могут свести на нет основную цель перехода к экологичности.
«Вы никогда не увидите огромные доменные печи Китая в западных странах из-за воздействия на окружающую среду», — говорит Том Кавана, редактор Argus Battery Materials.
Запасы графита распределены более равномерно по всему миру, среди лидеров — Бразилия и Турция. Однако на долю Китая приходится 80% добычи. Практически все остальное отправляется на переработку в Китай. Конкурирующие проекты находятся на пилотной стадии.
Зарегистрированная в Австралии Syrah Resources контролирует крупный горнодобывающий комплекс в Мозамбике и строит перерабатывающий завод в Луизиане. Ее акции подскочили на 40% после объявления Китая.
Норвежская компания Vianode, частично принадлежащая Norsk Hydro, обещает производить синтетический графит, снижая содержание CO2 на 90%. Кавана прогнозирует, что это, вероятно, будет стоить намного дороже, чем китайская модель.
Цены на графит в последнее время действительно упали, поскольку Китай увеличил производство синтетических материалов, в то время как его экономические проблемы снизили внутренний спрос на электромобили, говорит Киен Хуэйн, коммерческий директор Alkemy Capital Investments, которая специализируется на энергетических переходных металлах.
«Моя реакция на эту новость заключается в том, что китайцы пытаются вернуть себе некоторую ценовую власть», — говорит он.
Китаю необходимо учитывать, что прошлая торговая война в конечном итоге привела к ответным мерам, говорит Марко Папич, главный стратег Clocktower Group. Пекин сократил экспорт редкоземельных элементов в Японию из-за территориального спора на несколько месяцев в 2010 году. С тех пор доля в производстве редкоземельных элементов упала с 90% до 70%, поскольку клиенты придумали альтернативы.
Тотальное сокращение производства графита также затронет ряд базовых отраслей промышленности, использующих этот элемент, что негативно скажется на и без того испытывающей трудности экономике Китая. Вместо этого Пекин будет стремиться «выбирать, кто выиграет, а кто проиграет» от доступа к своему графиту, считает Папич.
«Это может серьезно повлиять на американских автопроизводителей, поскольку они переходят с двигателей внутреннего сгорания на электромобили», — говорит Грегори.
http://online.barrons.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Если вы думали, что литий является самым важным компонентом литийионного аккумулятора электромобиля, вы ошибались. Это различие относится к графиту. Этот скромный элемент, более известный многим по карандашам, является основой анода, или отрицательного полюса, аккумуляторов EV, на долю которого приходится до половины их веса. Более 90% готового к анодированию графита производится в Китае.
Пекин привлек внимание к этому факту 20 октября, через несколько дней после того, как США усилили контроль за экспортом полупроводников в Китай. Для продажи графита из Китая с 1 декабря потребуется лицензия.
Правительство Си Цзиньпина этим летом ввело аналогичные ограничения в отношении двух редкоземельных металлов, распространенных в производстве электроники, — галлия и германия. По данным поставщика данных Argus, с тех пор цены на галлий подскочили вдвое. Сокращение предложения графита могло бы оказать еще более сильное воздействие, говорит Росс Грегори, партнер корейской консалтинговой компании New Electric Partners.
«Редкоземельные элементы были раной», — говорит он. «Графит может вызвать некоторое внутреннее кровотечение».
Графит может быть либо добыт, либо получен синтетическим путем из продуктов нефтехимии. Синтетическое производство более распространено, и теоретически его легче воспроизвести. Но связанное с этим загрязнение окружающей среды и углеродный след могут свести на нет основную цель перехода к экологичности.
«Вы никогда не увидите огромные доменные печи Китая в западных странах из-за воздействия на окружающую среду», — говорит Том Кавана, редактор Argus Battery Materials.
Запасы графита распределены более равномерно по всему миру, среди лидеров — Бразилия и Турция. Однако на долю Китая приходится 80% добычи. Практически все остальное отправляется на переработку в Китай. Конкурирующие проекты находятся на пилотной стадии.
Зарегистрированная в Австралии Syrah Resources контролирует крупный горнодобывающий комплекс в Мозамбике и строит перерабатывающий завод в Луизиане. Ее акции подскочили на 40% после объявления Китая.
Норвежская компания Vianode, частично принадлежащая Norsk Hydro, обещает производить синтетический графит, снижая содержание CO2 на 90%. Кавана прогнозирует, что это, вероятно, будет стоить намного дороже, чем китайская модель.
Цены на графит в последнее время действительно упали, поскольку Китай увеличил производство синтетических материалов, в то время как его экономические проблемы снизили внутренний спрос на электромобили, говорит Киен Хуэйн, коммерческий директор Alkemy Capital Investments, которая специализируется на энергетических переходных металлах.
«Моя реакция на эту новость заключается в том, что китайцы пытаются вернуть себе некоторую ценовую власть», — говорит он.
Китаю необходимо учитывать, что прошлая торговая война в конечном итоге привела к ответным мерам, говорит Марко Папич, главный стратег Clocktower Group. Пекин сократил экспорт редкоземельных элементов в Японию из-за территориального спора на несколько месяцев в 2010 году. С тех пор доля в производстве редкоземельных элементов упала с 90% до 70%, поскольку клиенты придумали альтернативы.
Тотальное сокращение производства графита также затронет ряд базовых отраслей промышленности, использующих этот элемент, что негативно скажется на и без того испытывающей трудности экономике Китая. Вместо этого Пекин будет стремиться «выбирать, кто выиграет, а кто проиграет» от доступа к своему графиту, считает Папич.
«Это может серьезно повлиять на американских автопроизводителей, поскольку они переходят с двигателей внутреннего сгорания на электромобили», — говорит Грегори.
http://online.barrons.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу