Ровно год назад богатейший человек мира Илон Маск купил соцсеть Twitter за $44 млрд. Он резко сократил штат сотрудников своей компании с 7 тыс. до 1,5 тыс. человек и переименовал ее в X, заявляя, что платформу ждут радикальные изменения и намереваясь превратить ее в рупор свободы слова. Однако на деле пока все не так красиво, как на словах. X теряет пользователей и рекламодателей, а политику управления Маска активно критикуют со всех сторон.
Finam.ru рассказывает, как X пережил первый год руководства Маска, и что миллиардер планирует делать с соцсетью дальше.
Показатели X падают
За последний год популярность бывшего Twitter серьезно просела. Как пишет Axios со ссылкой на данные Sensor Tower, загрузка приложения X с октября 2022-го по сентябрь 2023-го во всем мире снизилась на 38%. Это довольно угрожающие потери. В США за тот же период загрузки мобильного приложения X упали на 57%. Данные Data.AI, еще одной компании, занимающейся отслеживанием приложений, демонстрируют аналогичные показатели.
Пользователи также стали проводить на платформе Маска меньше времени. Так, количество активных пользователей X за год снизилось на 14,8% во всем мире и на 17,8% в США. В третьем квартале 2023-го люди стали на 2% меньше времени проводить в X по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом отток пользователей с платформы за год достиг 30%.
Однако есть и позитивные новости. По данным Data.ai, количество первых загрузок мобильного приложения X в мире в прошлом году не изменилось по сравнению с годом, предшествовавшим покупке Маском компании. Кроме того, в сентябре 2023-го трафик личного аккаунта Маска на платформе вырос на 96% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Кроме того, как сообщает Bloomberg, претензия Маска превратить X в свободную платформу для выражения любых мнений, также пока не оправдалась. Многие пользователи заметили, что в X стало больше хейта, дезинформации и токсичности.
В декабре 2022-го Маск ввел платную подписку стоимостью $8, позволяющую аккаунтам получить желтую галочку верификации и более высокие рейтинги в ранжировании платформы. По задумке, это должно было уменьшить количество спама и троллинга в соцсети, но вышло наоборот. Злоумышленники оказались готовы заплатить $8 в месяц и получили знаки верификации, из-за чего стали заметнее на платформе. В то же время большинство обычных пользователей X отказались платить за подписку.
Рекламодатели уходят с платформы
Политика управления Маска и его личное поведение в сети осложнили отношения X c рекламодателями, которые не захотели, чтобы их объявления размещались рядом с провокационными постами. Крупные бренды, такие как Merck & Co., Hilton Worldwide и AT&T, ушли в первые несколько месяцев правления Маска. Важные отношения с такими компаниями, как Eli Lilly & Co. и PepsiCo, были испорчены, когда на платформе появились фейковые аккаунты, которые писали от имени их брендов.
В мае 2023 года X наняла Линду Яккарино, бывшего руководителя NBC Universal, которая стала главным исполнительным директором компании. Однако пока ей не удалось наладить ситуацию с рекламодателями. В сентябре 2023-го Маск признал, что рекламный бизнес X в США рухнул на 60%.
По оценкам Insider Intelligence, рекламный бизнес X принесет в 2023 году $2,9 млрд по сравнению с примерно $4,14 млрд в 2022 году. При этом планы заместить выпавшие рекламные доходы с помощью платных подписок провалились. Так, $8 в месяц платформе, по разным данным, платят от 950 тыс. до 1,2 млн человек - это примерно 1% от аудитории соцсети. Как ожидается, в этом году доходы X от платных подписок составят всего $120 млн.
Маск хочет превратить X в «суперприложение для всего»
Однако Маск, похоже, не унывает. Еще в апреле 2022 года на конференции TED миллиардер заявил, что его «вообще не интересует экономика», когда речь заходит о Twitter. Кроме того, он считает, что уже в следующем году компания, которая потеряла миллиарды долларов из-за хаоса, возникшего при смене руководства и политики модерации, может снова стать прибыльной.
Маск заявил, что хочет сделать X «приложением для всего», чем-то наподобие суперприложения китайского WeChat. Как сообщает The Verge, прежде всего миллиардер ставит амбициозную цель - сделать X «центром финансового мира». Он ожидает, что банковские функции в X появятся уже к концу 2024 года. Стоит отметить, что Маск переименовал Twitter в X в честь своего онлайн-банка эпохи дотком-бума X.com, который в конечном итоге стал частью PayPal. По словам миллиардера, он составил план развития X/PayPal еще в 2000 году совместно с Дэвидом Саксом. Однако PayPal, отколовшись от бизнес-империи Маска, так и не реализовал множество из предложенных 23 года назад идей.
Однако Маску, стремительно потерявшему доверие многих пользователей и рекламодателей, еще предстоит проделать большую работу, чтобы убедить их доверить X свои финансы. Маск также упомянул, что со временем хочет вернуть X на биржу, но сначала для этого необходимо, чтобы стоимость соцсети превысила заплаченные за нее $44 млрд.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Finam.ru рассказывает, как X пережил первый год руководства Маска, и что миллиардер планирует делать с соцсетью дальше.
Показатели X падают
За последний год популярность бывшего Twitter серьезно просела. Как пишет Axios со ссылкой на данные Sensor Tower, загрузка приложения X с октября 2022-го по сентябрь 2023-го во всем мире снизилась на 38%. Это довольно угрожающие потери. В США за тот же период загрузки мобильного приложения X упали на 57%. Данные Data.AI, еще одной компании, занимающейся отслеживанием приложений, демонстрируют аналогичные показатели.
Пользователи также стали проводить на платформе Маска меньше времени. Так, количество активных пользователей X за год снизилось на 14,8% во всем мире и на 17,8% в США. В третьем квартале 2023-го люди стали на 2% меньше времени проводить в X по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом отток пользователей с платформы за год достиг 30%.
Однако есть и позитивные новости. По данным Data.ai, количество первых загрузок мобильного приложения X в мире в прошлом году не изменилось по сравнению с годом, предшествовавшим покупке Маском компании. Кроме того, в сентябре 2023-го трафик личного аккаунта Маска на платформе вырос на 96% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Кроме того, как сообщает Bloomberg, претензия Маска превратить X в свободную платформу для выражения любых мнений, также пока не оправдалась. Многие пользователи заметили, что в X стало больше хейта, дезинформации и токсичности.
В декабре 2022-го Маск ввел платную подписку стоимостью $8, позволяющую аккаунтам получить желтую галочку верификации и более высокие рейтинги в ранжировании платформы. По задумке, это должно было уменьшить количество спама и троллинга в соцсети, но вышло наоборот. Злоумышленники оказались готовы заплатить $8 в месяц и получили знаки верификации, из-за чего стали заметнее на платформе. В то же время большинство обычных пользователей X отказались платить за подписку.
Рекламодатели уходят с платформы
Политика управления Маска и его личное поведение в сети осложнили отношения X c рекламодателями, которые не захотели, чтобы их объявления размещались рядом с провокационными постами. Крупные бренды, такие как Merck & Co., Hilton Worldwide и AT&T, ушли в первые несколько месяцев правления Маска. Важные отношения с такими компаниями, как Eli Lilly & Co. и PepsiCo, были испорчены, когда на платформе появились фейковые аккаунты, которые писали от имени их брендов.
В мае 2023 года X наняла Линду Яккарино, бывшего руководителя NBC Universal, которая стала главным исполнительным директором компании. Однако пока ей не удалось наладить ситуацию с рекламодателями. В сентябре 2023-го Маск признал, что рекламный бизнес X в США рухнул на 60%.
По оценкам Insider Intelligence, рекламный бизнес X принесет в 2023 году $2,9 млрд по сравнению с примерно $4,14 млрд в 2022 году. При этом планы заместить выпавшие рекламные доходы с помощью платных подписок провалились. Так, $8 в месяц платформе, по разным данным, платят от 950 тыс. до 1,2 млн человек - это примерно 1% от аудитории соцсети. Как ожидается, в этом году доходы X от платных подписок составят всего $120 млн.
Маск хочет превратить X в «суперприложение для всего»
Однако Маск, похоже, не унывает. Еще в апреле 2022 года на конференции TED миллиардер заявил, что его «вообще не интересует экономика», когда речь заходит о Twitter. Кроме того, он считает, что уже в следующем году компания, которая потеряла миллиарды долларов из-за хаоса, возникшего при смене руководства и политики модерации, может снова стать прибыльной.
Маск заявил, что хочет сделать X «приложением для всего», чем-то наподобие суперприложения китайского WeChat. Как сообщает The Verge, прежде всего миллиардер ставит амбициозную цель - сделать X «центром финансового мира». Он ожидает, что банковские функции в X появятся уже к концу 2024 года. Стоит отметить, что Маск переименовал Twitter в X в честь своего онлайн-банка эпохи дотком-бума X.com, который в конечном итоге стал частью PayPal. По словам миллиардера, он составил план развития X/PayPal еще в 2000 году совместно с Дэвидом Саксом. Однако PayPal, отколовшись от бизнес-империи Маска, так и не реализовал множество из предложенных 23 года назад идей.
Однако Маску, стремительно потерявшему доверие многих пользователей и рекламодателей, еще предстоит проделать большую работу, чтобы убедить их доверить X свои финансы. Маск также упомянул, что со временем хочет вернуть X на биржу, но сначала для этого необходимо, чтобы стоимость соцсети превысила заплаченные за нее $44 млрд.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу