Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Кто сегодня думает о том, как выжить в апокалипсис? Очень многие » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Кто сегодня думает о том, как выжить в апокалипсис? Очень многие

31 октября 2023 The Wall Street Journal
Александрия Эдвардс приобрела аварийный пакет на Amazon примерно за $100

Все больше людей готовятся к наводнению, пожару или другим чрезвычайным ситуациям, запасаясь самым необходимым на несколько недель.

Готовность к стихийным бедствиям, когда маргинальные группы и так называемые выживальщики убеждены, что конец света близок, обрела новое лицо.

По мнению владельцев предприятий, занимающихся подготовкой к стихийным бедствиям, большой интерес к выживанию заставляет жителей городов и пригородов запасаться средствами первой необходимости на случай чрезвычайных ситуаций. Виной тому дефицит товаров и пустые продуктовые полки во время пандемии, а также недавние стихийные бедствия и напряженная ситуация в мире.

Владельцы таких предприятий и тренеры по подготовке к выживанию говорят, что у них появился новый тип клиентов. Они хотят быть уверенными в том, что смогут пережить несколько дней или недель без электричества и пресной воды в случае наводнения, пожара или другого бедствия. Эти клиенты не соответствуют стереотипу о так называемых людях, готовящихся к Судному дню, снабжающих бункеры боеприпасами и противогазами, чтобы пережить апокалипсис.

Опросы и растущие продажи готовых наборов для ликвидации последствий стихийных бедствий показывают, что американцы более склонны держать под рукой предметы первой необходимости, чем это было несколько лет назад. Около трети из 2179 взрослых американцев, опрошенных в апреле финансовой компанией Finder, заявили, что за последний год они тратили в среднем $149 на непортящиеся продукты питания, медикаменты и ящики с водой. В 2020 году таких людей было примерно на 20% меньше.

Те, кто недавно упаковывал рюкзаки и планировал пути эвакуации, говорят, что раньше считали такие приготовления излишним страхом. Теперь они говорят, что наивно не делать этого.

Рик Лисманн (Rick Leesmann) хочет внести ясность: он не любитель бункеров.

«Я люблю играть в PlayStation 5, я люблю комфорт», - говорит 39-летний сотрудник отдела информационных технологий в сфере здравоохранения. Если бы несколько лет назад ему сказали, что в его кладовке в Канзас-Сити (штат Миссури) будут висеть четыре заранее упакованные «сумки для эвакуации», он бы не поверил. В них лежат закуски, фонарики, вода и книжки-раскраски для двух его маленьких сыновей.

После пандемии Covid-19, войн на Украине и в Израиле, а также лесных пожаров в Канаде и Лахайне Лисманн говорит, что не паникует по поводу безопасности своей семьи, концентрируясь на том, что он может контролировать.

«Мы принимаем рациональные шаги, позволяющие нам быстро действовать в такие моменты», - сказал он. Он вспоминает о сумках только тогда, когда дважды в год проверяет срок годности батареек и продуктов питания или застает своих сыновей за использованием фонариков в качестве световых мечей джедаев.

Широкомасштабное изменение

Реалити-шоу, такие как «В ожидании конца света» изображают одержимых катастрофой людей, готовящихся к худшему, но многие люди, готовящиеся к чрезвычайным ситуациям, говорят, что они просто хотят вычеркнуть один пункт из списка своих психических тревог.

«Дело не в том, что мы готовимся к концу света, просто мы не знаем, когда произойдет землетрясение или торнадо», - говорит Лисманн.

В последнее время появилось много компаний, продающих готовые пакеты для чрезвычайных ситуаций, чтобы удовлетворить, по их словам, спрос со стороны людей, желающих подготовиться к чрезвычайным ситуациям, не прибегая к самостоятельной сборке и исследованию.

Компания Preppi, чьи наборы выглядят как классические докторские сумки, сообщает о росте продаж на 29% по сравнению с 2022 годом. Продажи Judy, чьи ярко-оранжевые наборы для оказания первой помощи стартуют от $195, за год выросли в четыре раза в июне, когда северо-восток был охвачен дымом лесных пожаров. Оба бренда включают в свои наборы радиоприемники, маски, непортящиеся продукты, аптечки и др.

Компания Yeti, больше ассоциирующаяся с пивом, недавно совместно с компанией Uncharted Supply Co. выпустила набор для выживания за $730. Данный набор включает палатку из майлара и систему фильтрации воды. По словам главы Uncharted Кристиана Шауфа (Christian Schauf), компания планирует достичь самых высоких показателей продаж с момента своего основания в 2016 году.

Александрия Эдвардс (Alexandria Edwards) говорит, что держать палатку, спальный мешок и систему фильтрации воды в своей нью-йоркской квартире иногда кажется глупым. После просмотра видеороликов о готовности к чрезвычайным ситуациям в социальных сетях 28-летняя менеджер по маркетингу в некоммерческой организации, занимающейся искусством, приобрела на Amazon аварийный комплект стоимостью около $100.

Кто сегодня думает о том, как выжить в апокалипсис? Очень многие

По данным компании Preppi, продажи её комплектов выросли на 29% относительно 2022 года

«Вообще он рассчитан на семью из четырех человек, но я подумала, что лучше перестраховаться» - сказала она.

Она также изучает гомеопатию и выращивание овощей на подоконнике. Будучи вегетарианкой, она беспокоится о наличии продуктов, необходимых в случае катастрофы.

По словам Эдвардс, когда в сентябре в результате сильного наводнения была закрыта часть транспортной системы Нью-Йорка, она чувствовала себя спокойнее, зная, что у нее достаточно запасов.

По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований, в период с 2016 по 2022 год в результате 122 отдельных катастроф в США погибли не менее 5 тыс. человек, а общий ущерб составил более $1 трлн.

По данным аналитической компании Sprout Social, с сентября 2022 по сентябрь 2023, количество «лайков», комментариев и «шеров» в сообщениях, связанных с подготовкой к стихийным бедствиям, выросло на 47% по сравнению с предыдущим годом. Видеоролики с тегом #Prepper в TikTok набрали 1,6 млрд просмотров.

Изменение демографической ситуации

Джон Рэйми (John Ramey), основатель сайта по обучению навыкам выживания, говорит, что в его аудиторию входят представители всех рас, полов и политических убеждений. Если раньше в сообществах по подготовке к войне в основном были белые мужчины, придерживающиеся правых взглядов, то теперь, по словам Рэйми, ситуация кардинально поменялась.

«Люди все больше начинают осознавать проблемы, существующие в мире, и то, насколько все непостоянно», - говорит Рэйми, живущий в Боулдере, штат Колорадо.

Занятия Марлона Смита (Marlon Smith) по выживанию в городских условиях и на открытом воздухе, стоимостью примерно $300, раньше привлекали любителей активного отдыха на природе. По его словам, в последнее время большинство слушателей хотят научиться справляться со стихийными бедствиями.

«Это совершенно новый рынок,» - говорит Смит. Он живет в Глен Рок, штат Нью-Джерси, и преподает навыки выживания уже около 20 лет. По его словам, после начала конфликта в Израиле к нему стало поступать больше звонков. На ближайший тренинг, рассчитанный на 20 человек, уже 10 человек находится в листе ожидания.

Касен Джеймс (Kasen James) изменил свое представление о готовности к стихийным бедствиям после того, как летом 2020 г. в панике 10 минут бегал по своему дому в Морган-Хилле (Калифорния), собирая кошку, одежду и лекарства после приказа об эвакуации из-за лесного пожара. Теперь 30-летний копирайтер держит дома и в машине запасов примерно на $200 и несколько сотен наличными. Он также разработал план эвакуации при пожаре.

«Я не могу контролировать происходящее, но я могу быть уверен в том, что я подготовился» - сказал он.

http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу