9 ноября 2023 БКС Экспресс | Amazon
История Amazon началась с хобби его основателя — Джефф Безос очень любил читать. Настолько, что в 30 лет решил оставить должность вице-президента хедж-фонда и открыть книжный интернет-магазин.
Да, построить многомиллиардную империю получается лишь у единиц, но есть и хорошие новости. Уникальные крафтовые изделия — аксессуары, украшения, выпечка или мебель — по-прежнему пользуются популярностью. Поэтому не спешите увольняться с работы и начните с небольших шагов и первых продаж.
На что стоит обратить внимание, если про целевую аудиторию, бизнес-план и бухгалтерский учет вы уже знаете. Собрали несколько советов для тех, кто планирует монетизировать хобби.
Назначьте цену
Определите точно, сколько будет стоить ваш товар или услуга, и решите, готовы ли вы делать скидки, кому и при каких условиях.
Для начала высчитайте себестоимость товара или услуги. В сфере хэндмейда часто используют формулу: материалы + время на изготовление + сопутствующие расходы + амортизация оборудования. Эти расходы позволят выйти «в ноль» и не работать в убыток. Прибылью будет наценка, которую вы определите сами. Для этого полезно изучить рынок, сравнить свой продукт по качеству и «наполнению» с конкурентами.
Лучше сформулировать ценовые аргументы заранее. Тогда особенно настойчивые покупатели не застанут вас врасплох вопросом «Почему так дорого?». К тому же, если это друзья и родственники, которые по умолчанию рассчитывают на скидку «для своих».
Например: «Для пошива изделий я использую японские льняные нити — они не растягиваются, хорошо держат узлы и устойчивы к перепадам температур. Эту сумка прошита полностью вручную, поэтому я уверен в качестве каждого стежка». Или: «Каждое кресло изготавливается по индивидуальному эскизу, срок — до 7 дней. Кроме того, есть доставка по городу и скидка 50% на перетяжку мягкой мебели в течение года».
Придумайте систему простых бонусов или подарков — за отзыв в соцсетях или рекомендации друзьям, за повторный заказ, за использование собственного материала заказчика, за встречную услугу. Это необязательно, но хорошо работает на лояльность покупателей.
Станьте видимым
Создайте в соцсетях профиль для вашего увлечения: он станет и личным блогом, и интернет-магазином, и рекламной площадкой, и портфолио. Публикуйте фото своих работ, даже если страшно, неловко или «вот эти ребята делают в сто раз лучше». Подписчики не придут в пустой профиль, пока вы оттачиваете навыки до идеального уровня.
Сюжетом для постов и сторис может стать все, что связано с вашим хобби. Как выбираете в магазине материалы и расходники. Как готовите рабочее место, точите или раскладываете инструменты. Как работаете над новым изделием. Как выглядит рабочее место, и вы за работой.
Мелочи, детали, этапы и результаты, даже неудачные. Авторский контент привлекательней, чем глянцевые картинки из фотостоков. В нем — ваша увлеченность создателя и уникальность товара.
Делегируйте и автоматизируйте
Если не находите в себе ресурсы самостоятельно вести социальные сети, попросите о помощи — друзей, родных, тех, кто легче и быстрее общается с гаджетами и современными технологиями. Возможно, в вашем окружении кто-то планирует стать SMM-менеджером, предложите ему ваш профиль в качестве дипломного проекта.
Используйте доступные технологии, чтобы автоматизировать процессы. Нейросети, чат-боты, рекламные возможности социальных сетей, таргетированная реклама, рассылки, онлайн-инструменты для ведения бухгалтерии и налогового учета, приложения и сервисы для создания контента и дизайна.
Оптимизируйте затраты
По мере роста уверенности в собственных навыках вы усложняете и продукт. Выбираете более дорогие материалы и расходники, обрастаете сопутствующим оборудованием.
Оставшиеся инструменты, неиспользуемое оборудование и запчасти к нему, остатки материалов, избыточные образцы, учебники — их необязательно хранить. Продавайте или обменивайте, в мире еще полно новичков, которые только начинают идти по творческому пути и хотят сэкономить.
Смотрите шире
На аудиторию. Возможно, ваши клиенты — не только конечные потребители. Делаете украшения или мебель? Их можно сдавать в аренду на фотосессии, коммерческие фото- и видеосъемки, для декорирования помещений.
На свое увлечение. Уверены в своих навыках и опыте? Делитесь знаниями с другими. Не обязательно создавать авторский марафон, просто сформулируйте тот вид услуг, который можете оказывать — экспертная помощь, консультация, обзор, аудит. Увлекаетесь фотографией? Предложите клиентам не фотосессию, а экспресс-обучение по позированию, а новичкам — помощь в выборе и настройке светового оборудования.
На источник заработка. Прибыль может приносить не только непосредственная продажа, но и реклама, спонсорство и система донатов, партнерские программы и коллаборации с другими людьми.
Выходите в «общество»
Не пренебрегайте профессиональными сообществами. Это по-прежнему один из самых доступных способов получить совет профессионала, познакомиться с опытом «коллег» и найти для себя рабочие лайфхаки. Кроме того, сегодня чаты и сообщества — источник заказов, партнеров и интересных проектов.
Не торопитесь
Да, не каждому удается превратить увлечение в прибыльный и стабильный бизнес. Хобби как подработка — более безопасный вариант. Кроме того, излишняя требовательность к себе может привести к выгоранию. Вы будете думать о дедлайнах, невыполнимых показателях, бесконечном планировании, а в таком состоянии нет места творчеству, экспериментам и удовольствию, которое когда-то «привело» вас в это дело.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Да, построить многомиллиардную империю получается лишь у единиц, но есть и хорошие новости. Уникальные крафтовые изделия — аксессуары, украшения, выпечка или мебель — по-прежнему пользуются популярностью. Поэтому не спешите увольняться с работы и начните с небольших шагов и первых продаж.
На что стоит обратить внимание, если про целевую аудиторию, бизнес-план и бухгалтерский учет вы уже знаете. Собрали несколько советов для тех, кто планирует монетизировать хобби.
Назначьте цену
Определите точно, сколько будет стоить ваш товар или услуга, и решите, готовы ли вы делать скидки, кому и при каких условиях.
Для начала высчитайте себестоимость товара или услуги. В сфере хэндмейда часто используют формулу: материалы + время на изготовление + сопутствующие расходы + амортизация оборудования. Эти расходы позволят выйти «в ноль» и не работать в убыток. Прибылью будет наценка, которую вы определите сами. Для этого полезно изучить рынок, сравнить свой продукт по качеству и «наполнению» с конкурентами.
Лучше сформулировать ценовые аргументы заранее. Тогда особенно настойчивые покупатели не застанут вас врасплох вопросом «Почему так дорого?». К тому же, если это друзья и родственники, которые по умолчанию рассчитывают на скидку «для своих».
Например: «Для пошива изделий я использую японские льняные нити — они не растягиваются, хорошо держат узлы и устойчивы к перепадам температур. Эту сумка прошита полностью вручную, поэтому я уверен в качестве каждого стежка». Или: «Каждое кресло изготавливается по индивидуальному эскизу, срок — до 7 дней. Кроме того, есть доставка по городу и скидка 50% на перетяжку мягкой мебели в течение года».
Придумайте систему простых бонусов или подарков — за отзыв в соцсетях или рекомендации друзьям, за повторный заказ, за использование собственного материала заказчика, за встречную услугу. Это необязательно, но хорошо работает на лояльность покупателей.
Станьте видимым
Создайте в соцсетях профиль для вашего увлечения: он станет и личным блогом, и интернет-магазином, и рекламной площадкой, и портфолио. Публикуйте фото своих работ, даже если страшно, неловко или «вот эти ребята делают в сто раз лучше». Подписчики не придут в пустой профиль, пока вы оттачиваете навыки до идеального уровня.
Сюжетом для постов и сторис может стать все, что связано с вашим хобби. Как выбираете в магазине материалы и расходники. Как готовите рабочее место, точите или раскладываете инструменты. Как работаете над новым изделием. Как выглядит рабочее место, и вы за работой.
Мелочи, детали, этапы и результаты, даже неудачные. Авторский контент привлекательней, чем глянцевые картинки из фотостоков. В нем — ваша увлеченность создателя и уникальность товара.
Делегируйте и автоматизируйте
Если не находите в себе ресурсы самостоятельно вести социальные сети, попросите о помощи — друзей, родных, тех, кто легче и быстрее общается с гаджетами и современными технологиями. Возможно, в вашем окружении кто-то планирует стать SMM-менеджером, предложите ему ваш профиль в качестве дипломного проекта.
Используйте доступные технологии, чтобы автоматизировать процессы. Нейросети, чат-боты, рекламные возможности социальных сетей, таргетированная реклама, рассылки, онлайн-инструменты для ведения бухгалтерии и налогового учета, приложения и сервисы для создания контента и дизайна.
Оптимизируйте затраты
По мере роста уверенности в собственных навыках вы усложняете и продукт. Выбираете более дорогие материалы и расходники, обрастаете сопутствующим оборудованием.
Оставшиеся инструменты, неиспользуемое оборудование и запчасти к нему, остатки материалов, избыточные образцы, учебники — их необязательно хранить. Продавайте или обменивайте, в мире еще полно новичков, которые только начинают идти по творческому пути и хотят сэкономить.
Смотрите шире
На аудиторию. Возможно, ваши клиенты — не только конечные потребители. Делаете украшения или мебель? Их можно сдавать в аренду на фотосессии, коммерческие фото- и видеосъемки, для декорирования помещений.
На свое увлечение. Уверены в своих навыках и опыте? Делитесь знаниями с другими. Не обязательно создавать авторский марафон, просто сформулируйте тот вид услуг, который можете оказывать — экспертная помощь, консультация, обзор, аудит. Увлекаетесь фотографией? Предложите клиентам не фотосессию, а экспресс-обучение по позированию, а новичкам — помощь в выборе и настройке светового оборудования.
На источник заработка. Прибыль может приносить не только непосредственная продажа, но и реклама, спонсорство и система донатов, партнерские программы и коллаборации с другими людьми.
Выходите в «общество»
Не пренебрегайте профессиональными сообществами. Это по-прежнему один из самых доступных способов получить совет профессионала, познакомиться с опытом «коллег» и найти для себя рабочие лайфхаки. Кроме того, сегодня чаты и сообщества — источник заказов, партнеров и интересных проектов.
Не торопитесь
Да, не каждому удается превратить увлечение в прибыльный и стабильный бизнес. Хобби как подработка — более безопасный вариант. Кроме того, излишняя требовательность к себе может привести к выгоранию. Вы будете думать о дедлайнах, невыполнимых показателях, бесконечном планировании, а в таком состоянии нет места творчеству, экспериментам и удовольствию, которое когда-то «привело» вас в это дело.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter