🔻Литий упал почти на 70% в этом году, но и другие металлы находятся под давлением. При этом литий себя неплохо чувствовал в 2022 году. А вот никель падает уже 2 года.
🔻Никель в 2023 году упал примерно на 40%,
🔻Кобальт потерял 14,6%
Китай нарастил добычу низкосортного лития, также производится больше кобальта в Демократической республике Конго, а на никелевых приисках в Индонезии добывается слишком много никеля.
По оценкам аналитиков, в ближайшие несколько лет будет наблюдаться переизбыток предложения трёх аккумуляторных металлов. Рынки никеля и лития не будут испытывать дефицита до 2027 и 2028 годов соответственно, а спрос на кобальт превысит предложение с 2026 года.
Как обычно видим, что метания аналитиков прыгают из стороны в сторону. Когда литий и никель были на хаях – им предрекали продолжение роста, сейчас, когда котировки откатились к адекватным уровням – ожидают дальнейшего падения. Правда как всегда находится посередине. Факторы, которые давят на цены: рост добычи металлов и небольшое снижение темпов продаж EV-авто.
⚠️ Катализаторы для роста цен:
🔸Есть риск того, что Индонезия, которая производит более половины мирового никеля, может предпринять политические шаги для повышения цен. Так как ее бюджет зависим от никеля, меди и ряда других металлов.
🔸Китай планирует увеличить свои стратегические запасы кобальта, который также важен для оборонной и аэрокосмической промышленности.
🔸Снижение спроса и цен может подорвать инвестпрограммы компаний и отменить или отсрочить проекты по разработке новых рудников, а это, как цикличный фактор, после очередной волны рецессии приведёт к дефициту металлов.
😓Albemarle Corp. утверждает, что спотовые цены на литий находятся на уровне себестоимости, что угрожает большому количеству дорогостоящих проектов.
💰Есть и позитив: низкие цены на металлы повышают рентабельность автопроизводителей и делают электромобили доступнее.
На рынке акций автопроизводителей формирует идеальный шторм: высокие ставки не дают расти продажам автомобилей, мелкие автопроизводители уходят, опустив хвост, сильные игроки собирают лучших инженеров и разработчиков и оптимизируют бизнес-процесс, что делает их ещё сильнее. А низкие цены на сырье повышают рентабельность.
Tesla в этой ситуации выглядит очевидным фаворитом, как и китайцы: Li Auto и BYD. Они способны увеличить долю рынка в этот непростой период.
То же самое касается и производителей лития – сейчас самые выгодные уровни для их покупки за 5 последних лет. Обратим внимание, что в отличие от никеля и кобальта, даже по негативному сценарию у лития ожидается минимальный профицит – практически баланс (график под постом). При начале нового экономического цикла – литий покажет очень солидные результаты.
https://invest-era.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу