Магнит отчитался за III квартал. Показатели растут » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Магнит отчитался за III квартал. Показатели растут

15 ноября 2023 БКС Экспресс | Магнит
Магнит опубликовал операционные и финансовые результаты по МСФО за III квартал и 9 месяцев 2023 г.

Главное

• Общая выручка: 628,5 млрд руб. (+5,7% г/г)
• Чистая розничная выручка: 623,9 млрд руб. (+7,0% г/г)
• Показатель EBITDA: 42,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA: 6,7%.
• Чистая прибыль: 17,6 млрд руб. (+7,8% г/г)
• Соотношение Net Debt/EBITDA: 0,9x

Подробнее

Общая выручка выросла на 5,7% г/г и составила 628,5 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 7,0% г/г на фоне роста торговой площади на 5,8% и LFL-продаж — на 3,1%. Чистая розничная выручка магазинов под брендом Магнит выросла на 8,1% благодаря увеличению LFL-продаж в зрелых магазинах, а также торговой площади.

Магнит отчитался за III квартал. Показатели растут


Рост чистой розничной выручки продолжал опережать рост торговой площади благодаря дальнейшему повышению плотности продаж. Выручка с квадратного метра по всей сети в III квартале 2023 г. увеличилась на 3,4% г/г, при этом в супермаркетах Магнит — на 6,5% г/г.

EBITDA в III квартале 2023 г. снизилась на 0,9% и составила 42,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сократилась на 45 б.п. г/г и достигла 6,7%. Рентабельность по EBITDA за 9 месяцев составила 6,7%.



Чистая прибыль в III квартале 2023 г. увеличилась на 7,8% и достигла 17,6 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла на 5 б.п. г/г, до 2,8%. Чистая прибыль за 9 месяцев увеличилась на 13,5%, до 54,9 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 3,0%.



Динамика продаж улучшалась каждый месяц квартала. Увеличение чистой розничной выручки ускорилось с 5,7% в июле до 8,5% в сентябре.

Рост торговой площади немного ускорился благодаря органическому развитию торговой сети — до 5,8% г/г по сравнению с 5,3% в предыдущем квартале. В отчетном квартале компания открыла (gross) 440 магазинов или 398 магазинов (net). Прирост торговой площади (net) в III квартале 2023 г. составил 141 тыс. кв. м. Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 сентября 2023 г. достигло 28 707 (+1 648 за последние 12 месяцев или +1 302 с начала года).

По состоянию на 30 сентября 2023 г. сеть насчитывала 1 134 дискаунтера «Моя цена» по сравнению с 566 магазинами годом ранее. В отчетном квартале компания открыла 73 магазина, включая 63 новых и 10 переформатированных из магазинов «у дома».

Магнит запустил формат жесткого дискаунтера в феврале 2023 г., открыв первые пилотные магазины в Московской области под брендом В1, или «Первый выбор». Новая сеть усилит присутствие компании в сегменте дискаунтеров и охватит еще больше покупательских миссий. В1 — это магазины с фокусом на ограниченном качественном ассортименте по привлекательным ценам, закрывающем основные потребности покупателя. По состоянию на 30 сентября 2023 г. было открыто 19 магазинов В1.

Рост LFL-продаж замедлился с 4,7% во II квартале 2023 г. до 3,1% в отчетном квартале. 437 магазинов (net) вошли в базу LFL в III квартале. На данный момент 89% торговой площади компании уже достигли зрелого уровня продаж, и только 11% находятся в стадии выхода на целевые показатели. Таким образом, подъем LFL-продаж был обусловлен высокими показателями зрелых магазинов, а не темпами увеличения торговой площади. Основной причиной замедления роста LFL-продаж было снижение инфляции на полке год к году.

Подъем LFL-продаж в отчетном квартале объясняется ростом LFL среднего чека на 3,8% и снижением LFL-трафика — на 0,6%. Рост LFL среднего чека стал результатом повышения промоактивности и увеличением количества товаров в корзине, частично нивелированным небольшим эффектом перехода покупателей на более дешевые товары. Промоактивность усилилась как квартал к кварталу, так и год к году. LFL-трафик стал отрицательным в связи с эффектом высокой базы прошлого года и логистическими затруднениями в доставке товаров в отдельных регионах.

Общий онлайн оборот товаров (GMV) с НДС в отчетном периоде составил 11,1 млрд руб. по сравнению с 7,1 млрд руб. в III квартале 2022 г. Общий онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС за первые 9 месяцев 2023 г. достиг 28,1 млрд руб. В III квартале 2023 г. среднее количество заказов в день составило 72 885 (+23,9% г/г). Средний чек по всем онлайн-сервисам — около 1 660 руб. с НДС, что в 4 раза выше, чем в магазинах у дома (407 руб. с НДС в III квартале 2023 г.). В основном это связано с большим количеством товаров в корзине.

Чистый долг увеличился на 7,8% г/г, до 150,7 млрд руб. на 30 сентября 2023 г. Долг полностью представлен в рублях и повторяет структуру выручки компании. Соотношение чистый долг/EBITDA немного увеличилось в течение квартала и составило 0,9x на 30 сентября 2023 г.

Капитальные затраты в III квартале 2023 г. увеличились на 93,5% и достигли 16,3 млрд руб. Увеличение было обусловлено ускорением программ развития и редизайна. Объем капитальных затрат за первые 9 месяцев 2023 г. увеличился на 31,0% и составил 41,7 млрд руб.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter