Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Чёрная пятница и киберпонедельник сказали нет рецессии » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Чёрная пятница и киберпонедельник сказали нет рецессии

28 ноября 2023 Invest Era
Прошедшая неделя является крайне важной для мировой и американской экономики.

Четверг – День Благодарения,
Пятница – Черная пятница, к которой прибавляются выходные, затем идет посвящённый в первую очередь онлайн продажам – Киберпонедельник.
Эти дни распродаж - лакмусовая бумажка торговли: рост продаж за неделю означает, что экономика в порядке, падение – откровенный признак рецессии.

Давайте познакомимся со свежими данными.

💰По итогам "чёрной пятницы" американцы потратили 9,8 b$ (+7,8% г/г) на покупки.

Киберпонедельник по предварительным расчетам принес 12b$ (+6.1% г/г).

💸В среднем за 5 праздничных дней покупатели потратили в среднем 567$ (+13% г/г).

📊 61% покупок пришлось на интернет-магазины, а оставшиеся 39% - на обычные магазины. Данные будут обновляться, их считают разные компании, MasterCard насчитала всего 2.5% рост продаж по своим картам. Но в любом случае большинство данных указывает на умеренный рост, а большинство ритейлеров довольны судя по первым комментариям. Акции ритейлеров и e-commerce компаний (где был отмечен особо сильный рост) скакнули на вчерашних торгах.

Что покупают:
👔 и ⌚️70% опрошенных сообщили, что купят одежду и аксессуары;
💻 и 🧸 Электронику и игрушки привлекли 53% респондентов;
🍔 27% покупателей сосредоточились на еде.

Интересное наблюдение сделали в MasterCard: "Потребители также стали покупать значительно мудрее. Они используют все возможные каналы — от поиска более выгодных цен непосредственно на сайтах магазинов до сравнения цен при помощи специальных приложений и интернет-ресурсов,— чтобы сэкономить не только деньги, но и время, которое можно провести с друзьями и семьей". 🤗

🇺🇸 Итоги
На фоне ускорившейся инфляции американским продавцам пришлось сильно постараться, чтобы привлечь внимание покупателей действительно выгодными предложениями. А покупатели со своей стороны весь октябрь экономили, чтобы максимально воспользоваться скидками во время распродаж.

Фиксируем, что Macy`s, Etsy, Wayfair, Kohl`s, Nike, Crocs, Foot Locker и прочие на самом деле не в таком ужасном состоянии как это закладывал рынок, судя по обвалу котировок осенью. Многие из них покажут неплохие отчеты за Q4. Есть данные и об авиаперелетах и там тоже виден рост.
А такой скачок продаж показывает, что пока потребителей есть деньги и желание тратить. То есть в ближайшие 2-3 месяца рецессии можно не ожидать. Такой импульс мгновенно не заканчивается. Вопрос в том хватит ли его на весь 2024 год? С 2025 года риски рецессии будут уже намного ниже, как и ставка ФРС.