Почти все заводы Транснефти загружены более чем на 100% » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Почти все заводы Транснефти загружены более чем на 100%

6 декабря 2023 Neftegaz.RU | Транснефть
На сегодняшний день 97% оборудования и материалов, которые использует компанией, отечественного производства.

Мощности почти всех производственных предприятий Транснефти загружены более чем на 100%.
Об этом сообщил вице-президент компании П. Ревель-Муроз.

Также компания планирует в течение 3х лет заменить отечественными решениями всю импортную продукцию из списка под импортозамещение.
Тезисы вице-президент Транснефтти:
почти все наши заводы загружены более чем на 100%;
например:
великолукский Транснефтемаш - на 130-135%;
Томский завод электроприводов (ТОМЗЭЛ) почти на 200%;
свободные мощности только у Русские электрические двигатели (РЭД), но и этот вопрос решается, потому что все больше сторонних предприятий обращаются с заказами;
завод освоил производство 2х типов тяговых электродвигателей для РЖД, изготавливается опытный образец 3го, и 4й проектируется;
планируется разработка электродвигателей для Росатома и Форвард Энерго.

Продукция заводов продолжает быть востребованной сторонними заказчиками:
в 2023 г. компания продала такой продукции на 1 млрд руб.;
в 2024 г. ожидают роста суммы до 2,4 млрд руб.

П. Ревель-Муроз отметил:
на данный момент 97% оборудования и материалов, которые использует Транснефть, отечественного производства;
к такому показателю мы подошли уже в 2020 г., когда компания реализовала программу импортозамещения;
в зависимости от объема поставок эта цифра может отличаться на 10% в последние несколько лет;
однако такой показатель независимости - почти потолок, потому что невозможно, да и не нужно, замещать всю импортную продукцию;
Минпромторг РФ относит продукцию к отечественной, если доля российских комплектующих составляет от 70 до 80%;
когда были введены международные антироссийские санкции, Транснефть разработала Программу обеспечения технологической независимости при отсутствии поставок продукции иностранного производства («Импортозамещение 2.0»).

Компания выделила 1968 позиций: комплектующих, материалов, оборудования, которые необходимо заместить.
В течение 1,5 лет решена проблема по 901 наиболее горящей из них.
Также было организовано производство или найдены российские поставщики комплектующих для насосных агрегатов и оборудования для автоматизированных систем управления технологическим процессом и систем измерения количества и показателей качества.

Вице-президент отметил, что основную часть по 457 комплектующим и материалам удалось заместить, организовав производство на корпоративных предприятиях компании.
В течение 3х лет будет заменена на отечественную остальная импортная продукция и найдены альтернативные поставщики за рубежом.

Напомним, что в декабре 2023 г. Тюменский ремонтно-механический завод (ТРМЗ, филиал Транснефть-Сибирь) приступил к выпуску сварных корпусов электродвигателей для магистральных и подпорных насосных агрегатов.
В 2023 г. ТРМЗ планирует изготовить 8 ед. новой продукции, в 2024 г. - 36 ед.
Производство новых видов продукции освоено специалистами ТРМЗ по заказу Уральских динамических машин (г. Челябинск) в рамках программы импортозамещения Транснефти.

Транснефть и санкции
Из-за санкций сложнее всего пришлось наиболее технологичным предприятиям, которые производят продукцию с микроэлектроникой: ТОМЗЭЛ и Транснефть - Диаскан.
Микросхемы уже начали производиться в России, но мощности таких предприятий небольшие.
Также они уже загружены на 3 года вперед.

П. Ревель-Муроз отметил, что большая работа по импортозамещению проводится на РЭД.
Так как Транснефть сразу после запуска челябинского завода начала системно искать для его продукции отечественные комплектующие, то проблемы с поставками удается решать оперативно.
В настоящее время производят электродвигатель полностью из российских деталей.

Компания продолжает активно вести работу для более быстрого получения запасных частей для станков зарубежного производства, если понадобится их ремонт.
Тезисы вице-президента компании:
конечно, цены на импортные комплектующие выросли, логистические цепочки удлинились;
однако в целом на работу трубопроводной системы это не повлияло;
что касается разработки критически важной техники и технологий в нефтегазовой сфере, то Транснефть уже обеспечила производство в России 26 типов оборудования, которые считались критически важными для нефтепроводной отрасли;
сейчас компания разрабатывает еще 4 вида, поставлявшихся раньше из-за рубежа.

Напомним, что в 2022 г. в связи с санкциями и отказом от поставок нефти некоторых государств, в т.ч. Европейского Союза, который был крупнейшим потребителем российской нефти, возникла необходимость диверсификации потоков на иные экспортные направления.
Так, Транснефть в 2024 г. завершит строительство резервуаров для нефти общим объемом 300 тыс. м3 в Приамурье, Приморье и Хабаровском крае.

В ноябре 2023 г. вице-премьер РФ А. Новак рассказал о продолжающейся работе над диверсификацией инфраструктуры транспортировки нефти в восточном направлении в ходе правительственного часа в Совете Федерации.
В декабре 2022 г. был утвержден план по развитию инфраструктуры экспорта российской нефти на период до 2026 г.:
увеличение мощностей магистральных нефтепроводов (МНП) в направлении портов Приморск и Новороссийск планируется в 2025 г. - на 10 млн т/год и на 15 млн т/год соответственно;
наращивания экспорта на восточном направлении Транснефть готовится к восстановлению поставок нефти на экспорт с 1й очереди МНП Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО) через железную дорогу, через которую раньше отгружалось около 15 млн т/год нефти;
ж/д-станция Грузовая, обслуживающая порт Козьмино была расконсервирована, также провели тестовые поставки, показавшие готовность системы;
вопрос упирается в готовность РЖД осуществлять провоз нефти по загруженному восточному полигону.

https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter