11 декабря 2023 smart-lab.ru Amigotrader
Рассмотрим важный элемент при работе сервисов копирования сделок. Корни проблемы проскальзывания лежат в механизме исполнения заявок на счетах, следующих за счетом автора.
Если, например, автор совершает сделку в инструменте на 20% от номинала своего счета, на счетах подписчиков сделки совершаются из расчета размера их счетов. Также на 20%. И важно то, что совершаются по рыночной цене! Логично, что исполнение по рыночной цене подразумевает чуть худшую цену исполнения на счете подписчика, чем у автора.
Для лучшего понимания феномена “проскальзывания” и вопроса “за чей счет банкет?” воспользуюсь аналогией.
СЕРВИС АВТОСЛЕДОВАНИЯ — автопарк с различными видами авто;
АВТОР СТРАТЕГИИ — водитель автомобиля из автопарка.
СТРАТЕГИЯ — сам автомобиль, от характеристик которого зависит успех поездки.
ПОДПИСЧИКИ — пассажиры автомобиля, которым пока “по пути” с водителем.
В таких терминах, ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ — это тормозной путь автомобиля. Расстояние, которое он проезжает после нажатия на педаль тормоза (совершения сделки автором). И важно уяснить, что это тормозной путь, за который платит не водитель, а пассажиры!!!
Эта идея — тормозной путь за счет пассажиров — является краеугольным камнем, способным омрачить любую поездку. Попробуем разобрать различные автомобили и водителей, встречающиеся в поездках (при следовании стратегии). Ведь садясь в авто с водителем, которого видишь в первый раз, сложно оценить успех будущей поездки.
1️⃣Водитель Ламбо
Такие шикарные авто вы можете увидеть в первом ряду стоянки автопарка (на первой странице сервиса). Внешний блеск, максимальная скорость, визг шин при старте и дрифт на поворотах привлекает множество пассажиров.
Обратной стороной большой скорости Ламбо является большой тормозной путь. И пассажиры должны будут его оплатить. Что часто недооценивается при посадке. Большая скорость (высокая доходность) привлекают очень сильно.
Недавно на Смартлабе было несколько постов от пассажира, предпочитающего передвигаться исключительно на Ламбо. И под улюлюканье рыночной толпы возмущающегося дороговизной таких поездок.
Не только Ламбо есть в этом автопарке.
2️⃣Водитель-хитрец
Часто вперемешку с Ламбо стоят тюнингованные Приоры. Иногда не новые. Но отполированные до блеска. За рулем этих авто зачастую можно заметить сотрудников автопарка. Или авто-блоггеров. Имеющих преференции при посадке пассажиров. И поэтому цена езды на таких авто иногда даже выше, чем на Ламбо.
Проблема в том, что Приоры имеют два типа дефектов, о которых пассажиры ленятся узнать при посадке:
У первых не работает задняя скорость. Могут только газовать вперед (работать от лонга). Но иногда в поездках нужно развернуться. И такой разворот без задней скорости может закончиться автокатастрофой.
Сейчас машины с такими неисправностями не стоят в первом ряду. Их чинят, поскольку последний год был очень аварийным.
У Приор второго типа неисправна тормозная система. Скользят так, что чревато для здоровья (кошелька) пассажиров. Но!!! Достаточно почитать автофорум (обсуждение стратегии), чтобы понять, что перед вами такая Приора с водителем-хитрецом за рулем.
3️⃣Водитель Болида.
Редкая ситуация. Но есть и такие авто. Скорость и маневренность лучше, чем у Ламбо. Проблема в том, что в Болиде помещается один водитель. И нет места для пассажиров.
Водители пытаются все-таки заработать и увезти хоть кого-то, посадив на корпус авто. Но это небезопасно. И очень дорого для пассажиров. Болиды останавливают на первом же посту и у водителя забирают права (отключают от автоследования).
4️⃣Водитель “Москвича”
Еще есть огромное количество низкокачественных авто разных марок, ломающихся даже до первой посадки пассажиров.
Вы спросите, а есть на стоянке что-то, отвечающее интересам пассажиров? Неужели придется оплачивать ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ водителей авто первых трех типов.
✅Решение — это СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Вместительные авто разных марок. Которые управляются аккуратными водителями. Они не показывают максимальных скоростей, как Ламбо и Приоры, но именно поэтому имеют незначительный тормозной путь. И, соответственно, доставляют пассажиров в пункт назначения с минимальными издержками.
Именно такие авто пассажирам надо выбирать для езды на длительные расстояния.
Как найти водителя “семейного авто”? Для начала избежав ловушек сесть в машины первых четырех типов. Это сложно, но отсеив их, намного легче заметить неприметные минивены, микроавтобусы и даже вместительные паркетники.
❗️Скорость (доходность) — важный критерий выбора, но не единственный.
Чек-лист оценки проскальзывания при автоследовании
Сегодня речь пойдет о возможности для пользователя сервиса корректно его оценить.
Сложность обусловлена тем, что пользователь сервиса не может заглянуть внутрь конкретной стратегии до момента начала работы с ней. Показатели, предлагаемые ранее сервисом (например ИТА), не давали возможности сделать выводы об отставании ведомых счетов от ведущего. В обсуждении же стратегий пользователи комментировали лишь вопиющие случаи.
Дополнялась проблема действиями подписчиков, которые при выборе зачастую оценивали лишь доходность. Выбирали большую доходность лидеров рейтинга — получали больший риск и большее проскальзывание в придачу.
❗️С появлениемпоказателя оценки риска CVaR у потенциального подписчика появилась возможность сделать выводы не только о риске, но и о проскальзывании. Дело в том, что консервативные с т.з. CVaR стратегии не только хорошо ведут себя в просадках, но и в большинстве имеют маленькое проскальзывание (до 10-15% отставания в год).
Логика здесь следующая. Агрессивная плечевая игра некоторых авторов приводит не только к большим просадкам в неблагоприятный период, но и к большому проскальзыванию при такой большой оборачиваемости счета. А работая лишь с консервативными стратегиями, мы решаем сразу две задачи: избегаем историй с большим риском и с большим проскальзыванием.
Ниже приведу ЧЕК-ЛИСТ — перечень критериев, которые позволят подписчику более грамотно сделать выбор из огромного числа стратегий, находящихся на сервисе.
1️⃣ Стратегия от 2-3 лет. Должны попадать в выбор истории с работой на разных стадиях рынка, в т.ч. которые прошли кризис 2022 года.
2️⃣ CVaR меньше 10. Показывает умение автора в этот период держать просадку по контролем и косвенно указывающий на небольшое проскальзывание.
3️⃣ ИТА меньше 3-4. Убираем из оставшихся консервативные высокочастотные стратегии, которые в послекризисные годы скользят очень сильно даже на Si.
4️⃣ Отсутствие негатива в разделе «Обсуждение стратегии». Полезно заглянуть. В вопиющих случаях недовольство подписчиков выливается туда.
5️⃣ Деление сделок в спекулятивных стратегиях при входе/выходе из позиции. Выполнение сделок по частям, как правило, уменьшает доходность эталонного счета, но, в то же время, приближает эту доходность к доходности ведомых счетов.
Применив эти критерии, потенциальный подписчик, тем не менее, получит широкий выбор как спекулятивных, так инвестиционных стратегий. Из которых можно построить сбалансированный портфель.
Если, например, автор совершает сделку в инструменте на 20% от номинала своего счета, на счетах подписчиков сделки совершаются из расчета размера их счетов. Также на 20%. И важно то, что совершаются по рыночной цене! Логично, что исполнение по рыночной цене подразумевает чуть худшую цену исполнения на счете подписчика, чем у автора.
Для лучшего понимания феномена “проскальзывания” и вопроса “за чей счет банкет?” воспользуюсь аналогией.
СЕРВИС АВТОСЛЕДОВАНИЯ — автопарк с различными видами авто;
АВТОР СТРАТЕГИИ — водитель автомобиля из автопарка.
СТРАТЕГИЯ — сам автомобиль, от характеристик которого зависит успех поездки.
ПОДПИСЧИКИ — пассажиры автомобиля, которым пока “по пути” с водителем.
В таких терминах, ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ — это тормозной путь автомобиля. Расстояние, которое он проезжает после нажатия на педаль тормоза (совершения сделки автором). И важно уяснить, что это тормозной путь, за который платит не водитель, а пассажиры!!!
Эта идея — тормозной путь за счет пассажиров — является краеугольным камнем, способным омрачить любую поездку. Попробуем разобрать различные автомобили и водителей, встречающиеся в поездках (при следовании стратегии). Ведь садясь в авто с водителем, которого видишь в первый раз, сложно оценить успех будущей поездки.
1️⃣Водитель Ламбо
Такие шикарные авто вы можете увидеть в первом ряду стоянки автопарка (на первой странице сервиса). Внешний блеск, максимальная скорость, визг шин при старте и дрифт на поворотах привлекает множество пассажиров.
Обратной стороной большой скорости Ламбо является большой тормозной путь. И пассажиры должны будут его оплатить. Что часто недооценивается при посадке. Большая скорость (высокая доходность) привлекают очень сильно.
Недавно на Смартлабе было несколько постов от пассажира, предпочитающего передвигаться исключительно на Ламбо. И под улюлюканье рыночной толпы возмущающегося дороговизной таких поездок.
Не только Ламбо есть в этом автопарке.
2️⃣Водитель-хитрец
Часто вперемешку с Ламбо стоят тюнингованные Приоры. Иногда не новые. Но отполированные до блеска. За рулем этих авто зачастую можно заметить сотрудников автопарка. Или авто-блоггеров. Имеющих преференции при посадке пассажиров. И поэтому цена езды на таких авто иногда даже выше, чем на Ламбо.
Проблема в том, что Приоры имеют два типа дефектов, о которых пассажиры ленятся узнать при посадке:
У первых не работает задняя скорость. Могут только газовать вперед (работать от лонга). Но иногда в поездках нужно развернуться. И такой разворот без задней скорости может закончиться автокатастрофой.
Сейчас машины с такими неисправностями не стоят в первом ряду. Их чинят, поскольку последний год был очень аварийным.
У Приор второго типа неисправна тормозная система. Скользят так, что чревато для здоровья (кошелька) пассажиров. Но!!! Достаточно почитать автофорум (обсуждение стратегии), чтобы понять, что перед вами такая Приора с водителем-хитрецом за рулем.
3️⃣Водитель Болида.
Редкая ситуация. Но есть и такие авто. Скорость и маневренность лучше, чем у Ламбо. Проблема в том, что в Болиде помещается один водитель. И нет места для пассажиров.
Водители пытаются все-таки заработать и увезти хоть кого-то, посадив на корпус авто. Но это небезопасно. И очень дорого для пассажиров. Болиды останавливают на первом же посту и у водителя забирают права (отключают от автоследования).
4️⃣Водитель “Москвича”
Еще есть огромное количество низкокачественных авто разных марок, ломающихся даже до первой посадки пассажиров.
Вы спросите, а есть на стоянке что-то, отвечающее интересам пассажиров? Неужели придется оплачивать ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ водителей авто первых трех типов.
✅Решение — это СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Вместительные авто разных марок. Которые управляются аккуратными водителями. Они не показывают максимальных скоростей, как Ламбо и Приоры, но именно поэтому имеют незначительный тормозной путь. И, соответственно, доставляют пассажиров в пункт назначения с минимальными издержками.
Именно такие авто пассажирам надо выбирать для езды на длительные расстояния.
Как найти водителя “семейного авто”? Для начала избежав ловушек сесть в машины первых четырех типов. Это сложно, но отсеив их, намного легче заметить неприметные минивены, микроавтобусы и даже вместительные паркетники.
❗️Скорость (доходность) — важный критерий выбора, но не единственный.
Чек-лист оценки проскальзывания при автоследовании
Сегодня речь пойдет о возможности для пользователя сервиса корректно его оценить.
Сложность обусловлена тем, что пользователь сервиса не может заглянуть внутрь конкретной стратегии до момента начала работы с ней. Показатели, предлагаемые ранее сервисом (например ИТА), не давали возможности сделать выводы об отставании ведомых счетов от ведущего. В обсуждении же стратегий пользователи комментировали лишь вопиющие случаи.
Дополнялась проблема действиями подписчиков, которые при выборе зачастую оценивали лишь доходность. Выбирали большую доходность лидеров рейтинга — получали больший риск и большее проскальзывание в придачу.
❗️С появлениемпоказателя оценки риска CVaR у потенциального подписчика появилась возможность сделать выводы не только о риске, но и о проскальзывании. Дело в том, что консервативные с т.з. CVaR стратегии не только хорошо ведут себя в просадках, но и в большинстве имеют маленькое проскальзывание (до 10-15% отставания в год).
Логика здесь следующая. Агрессивная плечевая игра некоторых авторов приводит не только к большим просадкам в неблагоприятный период, но и к большому проскальзыванию при такой большой оборачиваемости счета. А работая лишь с консервативными стратегиями, мы решаем сразу две задачи: избегаем историй с большим риском и с большим проскальзыванием.
Ниже приведу ЧЕК-ЛИСТ — перечень критериев, которые позволят подписчику более грамотно сделать выбор из огромного числа стратегий, находящихся на сервисе.
1️⃣ Стратегия от 2-3 лет. Должны попадать в выбор истории с работой на разных стадиях рынка, в т.ч. которые прошли кризис 2022 года.
2️⃣ CVaR меньше 10. Показывает умение автора в этот период держать просадку по контролем и косвенно указывающий на небольшое проскальзывание.
3️⃣ ИТА меньше 3-4. Убираем из оставшихся консервативные высокочастотные стратегии, которые в послекризисные годы скользят очень сильно даже на Si.
4️⃣ Отсутствие негатива в разделе «Обсуждение стратегии». Полезно заглянуть. В вопиющих случаях недовольство подписчиков выливается туда.
5️⃣ Деление сделок в спекулятивных стратегиях при входе/выходе из позиции. Выполнение сделок по частям, как правило, уменьшает доходность эталонного счета, но, в то же время, приближает эту доходность к доходности ведомых счетов.
Применив эти критерии, потенциальный подписчик, тем не менее, получит широкий выбор как спекулятивных, так инвестиционных стратегий. Из которых можно построить сбалансированный портфель.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба