16 декабря 2023 Finance Magnates
«Европейские брокеры часто маркируют акции и CFD одинаково, что может ввести инвесторов в заблуждение»
Европейский регулятор финансовых рынков подготовил 40 вопросов, которые он направил компаниям, предлагающим розничные инвестиционные услуги. В ведомстве хотят выяснить, как выглядят их операции в эпоху цифровизации торговли. ESMA ждет ответов на 40 вопросов до 14 марта 2024 года.
В документе рассматриваются вопросы геймификации, использования инфлюенсеров особенно в контексте таких инструментов, как контракты на разницу CFD (включая инструменты внебиржевого рынка Форекс).
Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA) заявило, что форекс и CFD-брокеры и розничные платформы должны более четко информировать инвесторов о том, какой продукт является базовым инструментом, а какой — только контрактом.
ESMA обращает внимание на нечеткие формулировки
Вопросы, поднятые ESMA в отношении более четкой маркировки и информирования о производных инструментах, касаются, прежде всего, все более популярных в последнее время двойных инструментов, в состав которых входит реальная акция и CFD на акцию.
В ESMA утверждают, что европейские брокеры часто маркируют эти инструменты одинаково, что может ввести инвесторов в заблуждение. По мнению ESMA, информация о том, какой инструмент является базовым, а какой — производным, должна быть более разборчивой, четкой и простой для идентификации.
Фирмы «могут рекламировать эти продукты наряду с «обычными» акциями или облигациями на одной веб-странице, размещая их на одной вкладке или представляя их как равные или аналогичные альтернативы», — пояснили в ESMA.
В документе для обсуждения европейский регулятор приводит наглядный пример брокерского предложения, из которого трудно понять, является ли предлагаемый инструмент акцией или CFD. Регулятор считает, что многие платформы формулируют свои предложения именно таким неясным образом.
ESMA также обращает внимание на то, что брокеры часто размещают предложения по торговле существенно разными инструментами в одном месте: регулируемыми акциями, а также товарными контрактами и нерегулируемыми криптовалютами.
«Это может привести к неправильной продаже таких продуктов, особенно если нерегулируемые продукты и/или услуги предоставляются на той же веб-странице, что и регулируемые», — предупреждает ESMA.
Финансовые инфлюенсеры и геймификация
В дискуссионном документе также рассматривается ряд других вопросов, в том числе роль финансовых авторитетов (финфлюенсеров) в продвижении инвестиционных инструментов, социальные функции инвестиционных приложений и прогрессивная геймификация всего инвестиционного процесса.
ESMA ссылается на исследования, проведенные в Австралии и Польше, которые показывают, что все больше молодых людей учатся инвестировать у финфлюенсеров, на каналах YouTube и веб-сайтах.
«Клиенты ищут информацию онлайн, поскольку им нужна быстрая, упакованная и синтезированная информация по требованию», — пишет ESMA, утверждая, что такой подход может быть опасным. Франция, в частности, стремится самостоятельно бороться с финансовыми инфлюенсерами, как и Великобритания, не входящая в Европейский союз.
Кроме того, аналогичную опасность может представлять процесс геймификации, который, по данным ESMA и внешних исследований, побуждает инвесторов к чрезмерно активной торговле. Это может негативно сказаться на их финансовых результатах и привести к потере депозита.
https://ru.forexmagnates.com (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Европейский регулятор финансовых рынков подготовил 40 вопросов, которые он направил компаниям, предлагающим розничные инвестиционные услуги. В ведомстве хотят выяснить, как выглядят их операции в эпоху цифровизации торговли. ESMA ждет ответов на 40 вопросов до 14 марта 2024 года.
В документе рассматриваются вопросы геймификации, использования инфлюенсеров особенно в контексте таких инструментов, как контракты на разницу CFD (включая инструменты внебиржевого рынка Форекс).
Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA) заявило, что форекс и CFD-брокеры и розничные платформы должны более четко информировать инвесторов о том, какой продукт является базовым инструментом, а какой — только контрактом.
ESMA обращает внимание на нечеткие формулировки
Вопросы, поднятые ESMA в отношении более четкой маркировки и информирования о производных инструментах, касаются, прежде всего, все более популярных в последнее время двойных инструментов, в состав которых входит реальная акция и CFD на акцию.
В ESMA утверждают, что европейские брокеры часто маркируют эти инструменты одинаково, что может ввести инвесторов в заблуждение. По мнению ESMA, информация о том, какой инструмент является базовым, а какой — производным, должна быть более разборчивой, четкой и простой для идентификации.
Фирмы «могут рекламировать эти продукты наряду с «обычными» акциями или облигациями на одной веб-странице, размещая их на одной вкладке или представляя их как равные или аналогичные альтернативы», — пояснили в ESMA.
В документе для обсуждения европейский регулятор приводит наглядный пример брокерского предложения, из которого трудно понять, является ли предлагаемый инструмент акцией или CFD. Регулятор считает, что многие платформы формулируют свои предложения именно таким неясным образом.
ESMA также обращает внимание на то, что брокеры часто размещают предложения по торговле существенно разными инструментами в одном месте: регулируемыми акциями, а также товарными контрактами и нерегулируемыми криптовалютами.
«Это может привести к неправильной продаже таких продуктов, особенно если нерегулируемые продукты и/или услуги предоставляются на той же веб-странице, что и регулируемые», — предупреждает ESMA.
Финансовые инфлюенсеры и геймификация
В дискуссионном документе также рассматривается ряд других вопросов, в том числе роль финансовых авторитетов (финфлюенсеров) в продвижении инвестиционных инструментов, социальные функции инвестиционных приложений и прогрессивная геймификация всего инвестиционного процесса.
ESMA ссылается на исследования, проведенные в Австралии и Польше, которые показывают, что все больше молодых людей учатся инвестировать у финфлюенсеров, на каналах YouTube и веб-сайтах.
«Клиенты ищут информацию онлайн, поскольку им нужна быстрая, упакованная и синтезированная информация по требованию», — пишет ESMA, утверждая, что такой подход может быть опасным. Франция, в частности, стремится самостоятельно бороться с финансовыми инфлюенсерами, как и Великобритания, не входящая в Европейский союз.
Кроме того, аналогичную опасность может представлять процесс геймификации, который, по данным ESMA и внешних исследований, побуждает инвесторов к чрезмерно активной торговле. Это может негативно сказаться на их финансовых результатах и привести к потере депозита.
https://ru.forexmagnates.com (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу