Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Maersk направляет корабли вокруг Африки во избежание опасного Красного моря » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Maersk направляет корабли вокруг Африки во избежание опасного Красного моря

20 декабря 2023 Financial Times | Maersk
Mærsk заявила, что ее корабли будут перенаправлены из-за «крайне обострившейся ситуации с безопасностью»

Суда будут перенаправлены через мыс Доброй Надежды из-за угрозы нападения йеменских повстанцев на Суэцкий маршрут.

AP Møller-Mærsk заявила, что суда, которые должны пройти через Красное море, будут перенаправлены вокруг Африки через мыс Доброй Надежды из-за угрозы нападений йеменских повстанцев, что приведет к потенциальному нарушению жизненно важной торговли через Суэцкий канал.

Во вторник компания Mærsk, которая управляет вторым по величине флотом контейнерных перевозок в мире, заявила, что ее суда будут перенаправлены из-за «крайне обострившейся ситуации с безопасностью». Компания в минувшую пятницу приостановила движение всех судов, которые должны были пройти через Баб-эль-Мандебский пролив, из соображений безопасности.

«Нападения, которые мы наблюдали на коммерческие суда в этом районе, вызывают тревогу и представляют собой серьезную угрозу безопасности и защищенности моряков», — говорится в заявлении компании. «Это решение было принято для обеспечения безопасности наших экипажей, судов и грузов клиентов на борту».

Поддерживаемые Ираном повстанцы-хуситы активизировали свою кампанию против кораблей, проходящих через Суэцкий канал, после начала войны между Израилем и ХАМАС. С тех пор произошло более 10 нападений на корабли в этом районе.

Решение Maersk совпадает с аналогичными шагами других транспортных групп. Немецкая компания Hapag-Lloyd в понедельник направила все корабли через мыс Доброй Надежды, а в пятницу MSC приняла решение изменить маршрут некоторых своих рейсов.

«Мы будем продолжать внимательно следить за ситуацией и проводить прямые консультации с властями, отраслевыми органами и всеми соответствующими партнерами», — сказал Лассе Кристофферсен, исполнительный директор судоходной компании Wallenius Wilhelmsen, которая объявила во вторник, что принимает аналогичные меры для перенаправления судов вокруг Африки.

Ожидается, что изменение маршрута увеличит продолжительность рейса на одну-две недели.

Атаки в этом районе рискуют нарушить глобальные цепочки поставок, которые зависят от Красного моря и Суэцкого канала. На водный путь приходится 30 процентов всех перевозок контейнеровозов, и он является жизненно важным каналом для поставок сырой нефти.

Майкл Олдвелл, исполнительный вице-президент швейцарской логистической группы Kuehne+Nagel, сообщил, что каждый год через Суэцкий канал проходит около 19 000 судов, и обычно на рейс Азия-Европа уходит от 30 до 40 дней.

«Выбор этого альтернативного маршрута из Азии в Европу может продлить рейс на три-четыре недели», — добавил он.

Maersk сообщила, что по состоянию на понедельник у нее было остановлено около 20 судов, половина из которых ждала к востоку от Аденского залива, а остальные - к югу или северу от Суэцкого канала. BP стала первой нефтяной компанией, которая приостановила все поставки через этот регион в понедельник.

Trafigura, один из крупнейших в мире трейдеров сырьевыми товарами, заявил в пятницу, что «принимает дополнительные меры предосторожности» в отношении своих собственных и зафрахтованных судов.

Решение о перенаправлении кораблей было принято после того, как министр обороны США Ллойд Остин во вторник объявил о создании расширенной международной оперативной группы по защите кораблей, проходящих через Красное море, в которую войдут Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания. Группа будет проводить совместное патрулирование в южной части Красного моря и Аденском заливе.

«Это международная проблема, которая требует коллективных действий», — сказал он.

Олдвелл сказал: «Ожидается, что увеличение времени плавания потребует увеличить мощности мирового флота на 20 процентов, что приведет к потенциальным задержкам в доступности судоходных ресурсов».

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу