Палладий и платина. Рынки, цены и прогнозы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Палладий и платина. Рынки, цены и прогнозы

6 января 2024 Precious metals | Платина Палладий Нечаев Андрей
Цены на #палладий упали на 3% в четверг, поскольку опасения, что внедрение электромобилей разрушит долгосрочный спрос на металл, свели на нет часть декабрьского роста, последовавшего за расширением Великобританией санкций в отношении торговли другими российскими металлами. Аналитики сырьевых товаров говорят, что технические факторы также сыграли свою роль: палладий упал на 3% до $ 1033 за тройскую унцию, что является самым низким показателем с 14 декабря, когда были объявлены ограничения в Великобритании и рынок был обеспокоен возможным их расширением в будущем. "Бла, бла, бла...". И сейчас, в пятницу, палладий торгуется примерно на том же уровне.

Россия, которую наказывают расширением западных санкций за вторжение на Украину в 2022 году, является домом для «Норникеля». Пока что он не подвергается прямым санкциям, но здесь добывается 40% мирового предложения палладия. «Перед праздниками у нас был довольно большой рост цен на палладий. Однако рост цен на самом деле не стал катализатором, поскольку сейчас цены разворачиваются», — говорит Райан Маккей, стратег по сырьевым товарам TD Securities. «Спекулянты, физические трейдеры и CTA держат свои короткие позиции», — сказал он, имея в виду инвестиционные фонды Commodity Trade Advisor (CTA), которые в основном управляются компьютерными программами.

TD Securities ожидает, что цены на палладий в первом квартале составят $ 1050 за унцию. В 2023 году цены на палладий упали на 39%, что стало самым сильным годовым падением металла с 2008 года. Использование палладия в каталитических нейтрализаторах для снижения вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в настоящее время обеспечивает 80% мирового спроса на металл. Переход на аккумуляторные автомобили может значительно снизить спрос на палладий, хотя некоторые горнодобывающие и перерабатывающие компании работают над разработкой продуктов, которые могли бы увеличить потребление.

Например, немецкая компания Heraeus Precious Metals в начале года создала новое специализированное бизнес-направление Hydrogen Systems, сигнализируя о своей приверженности водородной экономике. Heraeus Precious Metals является частью Heraeus Group и охватывает цепочку создания стоимости от торговли продуктами из драгоценных металлов до переработки. Компания имеет опыт работы со всеми металлами платиновой группы (#PGM), а также с золотом и серебром.

По данным компании, подразделение компании Heraeus Precious Metals Hydrogen Systems предлагает ряд продуктов на основе драгоценных металлов для электролизёров и топливных элементов, в частности, электрокаталитические решения для приложений следующего поколения. «Как специалисты по драгоценным металлам, мы стремимся создавать оптимальные каталитические решения для электролиза и топливных элементов, а также переработки драгоценных металлов», — говорит Кристиан Гебауэр, руководитель отдела инноваций Heraeus Hydrogen Systems.

Ну а #платина вновь упала ниже $ 1000 до $ 973 за унцию. И вот здесь что интересно. Казалось бы, у платины есть более интересные перспективы в плане применения, как в замене палладия в каталитических конвертерах авто, в новообращённых дизелях, так и в новой водородной энергетике. Однако почему-то цена на неё всё ещё остаётся ниже цены палладия. Парадокс? Боязнь прекращения поставок из РФ? Да, конечно, в каталитических конвертерах бензиновых автомобилей палладий - основной компонент. И в тех же Штатах, Европе, Китае и Японии бензиновые легковые авто с ДВС пока преобладают.

Хотя, конечно, "дизельгейт" в своё время и оказал сильное давление на автопроизводителей, и многие компании после него стали переключаться на бензин, а затем - на гибриды и электрокары, платина таки подросла на замене палладия в катализаторах авто и попытках внедрения водородной энергетики. И здесь главное - "попытках"! Пока это так и есть, несмотря на то, что периодически появляются сообщения о новых мощностях электролизёров и переходе некоторых производств на водородную энергетику.

Вполне возможно, что водород когда-нибудь и заменит "ископаемое топливо". Чем чёрт не шутит? Но, однако, пока нефть и газ (из которого, кстати, пока и добывают основные объёмы водорода) остаются главными источниками энергии на нашей планете. Поэтому те же электрокары потребляют энергию, производимую в основном из ископаемых источников. Ветра и Солнце, конечно, хорошо. Но - переменчиво.

Что касается палладия. 80% его потребления - в каталитических конвертерах автомобилей - вот это главное! В гибридах (PHEV) есть катализатор, в котором неплохое содержание металла. В чисто аккумуляторных авто (BEV) - его практически нет. И да, пока существуют ДВС и гибриды, палладий будет востребован, хотя бы даже по внедряемым правилам Штатов, где PZEV — транспортное средство с частичным нулевым выбросом, и этот стандарт применим к гибридным автомобилям. Далее идёт AT PZEV ("продвинутые технологии" PZEVs) — соответствуют требованиям PZEV и имеют дополнительные характеристики типа ZEV. Применяется к автомобилям, работающим на природном газе или гибридным автомобилям с выбросами бензиновых двигателей, которые соответствуют стандартам PZEV. Ну а потом, окончательно - ZEV (Zero Emission Vehicles) — имеют нулевую выхлопную эмиссию. К ним относятся электромобили и транспортные средства на водородных топливных элементах.

Так что, несмотря ни на что, палладий пока будет востребован. И, как это ни странно, цена на него будет зависеть от позиции РФ. 40% поставок этого металла на мировые рынки... Не стоит недооценивать...

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter