У Boeing снова проблемы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


У Boeing снова проблемы

9 января 2024 Invest Era | Boeing

Ужасная авария произошла на борту самолёта Boeing 737 Max 9, летевшего из Портленда в Онтарио. Всего через несколько минут после взлёта у самолёта отпала часть фюзеляжа и в образовавшуюся дыру вылетело всё, что было плохо закреплено в салоне. К счастью, никто из пассажиров не пострадал.

Выпала часть фюзеляжа в том месте, где в других конфигурациях 737 Max должен быть аварийный выход, а на 737 Max 9 его закрывают "заглушкой", и вот эту "заглушку" плохо закрепили при сборке.

После аварии авиакомпании стали проверять и другие "заглушки" на предмет надёжности крепежа и установили, что на нескольких других самолётах "заглушки" также были плохо закреплены болтами.

Это событие поднимает только снятый вопрос о качестве самолётов Boeing, а Федеральное управление гражданской авиации США инициировали проверку всех самолётов 737 Max 9 и ограничили их эксплуатацию на время расследования.

Для Boeing событие не приятное, но не критичное, т.к. вопросов к аэродинамике и работам авиасистем нет, а вопрос по крепежу больше относится к сборочным моментам и дисциплине при монтаже. Но это очередной репутационный провал, коих было много в последние 5 лет.

Стоит отметить, что Boeing исторически славились высоким качеством производимых изделий, но с начала проблем с 737 Max компания занялась сокращением затрат, в первую очередь работа велась с субподрядчиками, которые, например, производили сборку фюзеляжа и двигателей. Вероятно, эти усилия могли способствовать серии проблем с контролем качества.

Важно понимать, что несмотря на провалы и ошибки заменить Boeing сейчас нечем. Airbus не сможет удовлетворить весь спрос на рынке, и поэтому Boeing будут покупать.
Однако постоянные проблемы уже приводят к отставанию Американца (Boeing) от Европейца (Airbus):

📝 Например, Boeing пришлось отложить планы по созданию самолета следующего поколения Boeing 797, который должен был предложить авиакомпаниям среднеразмерный дальнемагистральный самолет, способный конкурировать с Airbus A321XLR.
Также были отложены планы по началу производства следующей версии 777, 777X, поставки которой первоначально должны были начаться клиентам к концу 2023 года. Теперь Boeing не будет поставлять первый 777X как минимум до 2025 года.

В целом, считаем, что Boeing не лучший выбор на рынке и текущая просадка не дает какого-либо значимого дисконта. Если уже хочется присмотреться именно к этой отрасли, то есть очень интересный бразильский Embraer или европейский Airbus.

https://invest-era.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter