МТС нарастила долю в сервисе аренды самокатов с 11,8% до 80,6% » Элитный трейдер
Элитный трейдер


МТС нарастила долю в сервисе аренды самокатов с 11,8% до 80,6%

15 января 2024 БКС Экспресс | МТС
МТС стала контролирующим акционером сервиса аренды самокатов Юрент, доведя долю в компании-владельце проекта (ООО «Юрентбайк.ру») до 80,58%, рассказал в интервью Интерфаксу руководитель блока цифровых продуктов МТС Максим Лаптев.

Сделка подписана в конце декабря, ее точную сумму Лаптев не раскрыл, сообщив, что оценка Юрент «в ходе сделки составляет примерно 7–8 млрд руб., итоговая сумма выплат привязана к будущим показателям деятельности компании».
О сервисе

ООО «Юрентбайк.ру» зарегистрировано в 2018 г. Сервис аренды электросамокатов и велосипедов Urent запущен Андреем Колесником, Иваном Туринге (CEO Юрент) и Андреем Калининым.

Сервис работает в 124 городах России, в его парке около 100 тысяч самокатов, у сервиса 3 млн пользователей.

МТС, наряду с «Вэб Венчурс» и VPE Capital, вошла в капитал Юрент в начале 2022 г. в рамках инвестраунда на общую сумму в 2 млрд руб. По данным системы СПАРК-Интерфакс, доля МТС в капитале ООО «Юрентбайк.ру» составляла 11,77%.

В 2023 г. GMV Юрент превысил 7 млрд руб., продемонстрировав рост более чем в 1,5 раза. Показатель EBITDA за 2023 г. увеличился в 2–2,5 раза. По прогнозам Лаптева, через год Юрент может стать операционно окупаемым бизнесом и начнет приносить прибыль.

Сейчас Юрент занимает 30–40% на рынке микромобильности, исходя из его совокупного объема на уровне 20 млрд руб. по показателю GMV.
Дальнейшие планы

После сделки с МТС оставшиеся около 20% Юрент сохранят за собой финансовые инвесторы и фаундеры, отметил Лаптев. По его словам, МТС намерена сохранить бизнес Юрент как самостоятельный отдельный актив, но с большей интеграцией в экосистему телекоммуникационной компании.

«Задача для нас — нарастить долю Юрент до 40–45% к 2027 г., когда объем рынка достигнет 60–80 млрд руб. То есть доля в 40% на 70-миллиардном рынке — уже значимый для группы МТС бизнес. Такой размер рынка будет означать, что микромобильность стала не только средством прогулочных развлечений, так называемый city sightseeing, но стандартным видом транспорта: когда вы на самокате едете от работы до дома или от дома до метро», — объяснил Лаптев.

По его словам, городская мобильность станет новым бизнес-направлением МТС, которое позволит закрыть такую утилитарную задачу клиентов, как добраться из точки А в точку В.

«Мы сохраним Юрент отдельным бизнесом, но маркетинговые и цифровые пути, конечно же, вплетем в экосистему МТС. Там будет ID, бесшовная авторизация, привязка карт, использование баллов», — рассказал Лаптев.

МТС намерена сохранить и команду Юрент. В частности, управлять бизнесом продолжит CEO компании Иван Туринге, а часть акционеров останется в роли советников.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter