Boeing (BA) - Хьюстон, у нас проблемы с моделью 737 MAX и череда убытков » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Boeing (BA) - Хьюстон, у нас проблемы с моделью 737 MAX и череда убытков

18 января 2024 | Boeing TAUREN
▫️Капитализация:120 млрд / 200$ за акцию
▫️Выручка TTM:$75,8 млрд
▫️EBITDA TTM:$2,9 млрд
▫️Чистый убыток TTM: $2,8 млрд
▫️P/E ТТМ: -
▫️fwd P/E 2023:-
▫️P/B: -4,5

👉 Boeing — один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники.

👉 Результаты за 3кв2023г:

▫️ Выручка: $18,1 млрд (+13% г/г)
▫️ Операционный убыток: $0,8 млрд (против 2,8 млрд в 3кв2022г)
▫️ Чистый убыток: $1,6 млрд (против 3,3 млрд в 3кв 2022г)
▫️ FCF: $0,3 млрд (против 2,9 млрд в 3кв 2022г)

Boeing (BA) - Хьюстон, у нас проблемы с моделью 737 MAX и череда убытков


✅ Компания продолжает своё долгое восстановление от последствий кризиса 2020г, но до выхода на операционную безубыточность (и тем более на чистую прибыль) всё ещё довольно далеко. При этом, бумаги с середины 2022 года выросли почти в 2 раза, наверное на ожиданиях того, что компания одним из бенефициаров военных обострений в разных уголках планеты.

❌ Чистый долг на балансе постепенно сокращается, но по итогам 3кв2023г он по прежнему превышает 38,9 млрд при ND/EBITDA = 13,5. За 9м2023г на обслуживание долга ушло $1,9 млрд.

❌ Boeing стремительно теряет свою долю рынка:

▫️ Airbus уже 5 лет обгоняет своего американского конкурента по числу поставленных самолётов (в 2023г поставили 735 самолётов против 528 у Боинга)

▫️ Бэклог заказов Airbus насчитывает 8598 самолётов против 6216 у Boeing

▫️ Большая часть новых заказов сохраняется за европейским конкурентом Боинга и возможные более длительные сроки поставок покупателей не смущают (2094 чистых заказов за 2023г против 1314).

▫️ Скорее всего, в 2024г Airbus установит новый рекорд производства, т.е. бизнес полностью восстановится от последствий кризиса 2020г на операционном уровне.

В это время, объём производства Boeing по итогам 2023г находится на 34,5% ниже рекордных показателей 2018г и вряд ли стоит ожидать полного восстановления раньше 2027-2028гг.

❌ Очередная неисправность флагманской модели 737 MAX от 05.01.2024 (повреждение фюзеляжа) и последующий запрет на полеты этих самолётов от FAA только усиливают отставание. Как минимум это приведёт к очередному смещению сроков производства и возможным расходам на устранение неисправностей.

👆 📈 Вполне возможно, что в какой-то момент вмешается правительство США и анонсирует набор мер по поддержке отечественного авиастроителя и ограничит экспансию Airbus (доп. налоговые пошлины, например).

При этом, на текущий момент, Airbus оценивается на уровне Boeing. Но при сопоставимой оценке, компания зарабатывает прибыль, платит и наращивает дивиденды, проводит байбек и имеет чистую денежную позицию на балансе.

Вывод:

В то время как Airbus планирует значительно расширять своё производство, Boeing всё ещё не может восстановится до своих допандемийных показателей, а в ближайшие несколько лет этого можно не ждать. Компания генерирует убытки уже с 2019г, но оценка остается не намного ниже, докризисной (на уровне более эффективного конкурента и бенефициара проблем с 737 MAX).

📉 В текущих условиях, таргет по бумагам можно понизить, поэтому адекватная цена для акций Boeing — это не более 130$ за акцию

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter