Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Как сбои судоходства в Красном море повлияют на глобальную инфляцию? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Как сбои судоходства в Красном море повлияют на глобальную инфляцию?

30 января 2024 Abeta
💡 Стоимость морских перевозок по всему миру резко возросла из-за изменения маршрута судов через Красное море, чтобы избежать рисков, связанных с войной на Ближнем Востоке и атаками хуситов. Ставки фрахта из Азии в Европу выросли примерно на 350%, а из Азии в США - на 100%, по сравнению с декабрьскими уровнями.

Некоторые наблюдатели рынка высказывают опасения, что повышение стоимости перевозок может привести к значительному росту мировой инфляции, учитывая недавний опыт восстановления экономики после пандемии. На наш взгляд, даже если рост ставок продолжится, влияние на цены может быть ограниченным учитывая несколько факторов.

Другие условия

В отличие от резкого роста стоимости фрахта в 2021-2022 гг, нынешнее повышение происходит на более благоприятном макроэкономическом фоне. Глобальные производственные мощности восстановились от сокращений времен пандемии. При этом, спрос не получает таких масштабных фискальных стимулов. В итоге, рынок выглядит более сбалансированным, и изменение стоимости фрахта оказывает меньшее влияние.

Низкая доля фрахта в общих ценах и оценка влияния

Издержки на международные перевозки занимают лишь небольшую долю в конечной цене товара. Так, расходы составляют примерно 1.5% от цены товаров в США и еврозоне, а также 2-3% в небольших странах с открытой экономикой. Кроме того, только половина товаров перевозится по морю, а значит, расходы на морской фрахт составляют лишь около 0.7% цен на конечные товары (US и EU).

По оценкам Goldman Sachs, при ситуации, когда 50% роста затрат будет перекладываться на потребителей, и проблемы с фрахтом сохраняться до конца года, 100%-ное увеличение стоимости перевозки добавит к глобальной базовой инфляции в среднем 12 б.п.

Потенциальный эффект различается в зависимости от региона: +24 б.п. в Великобритании, +21 б.п. в еврозоне и всего +6 б.п. в США. При этом, эффект сократится вдвое, если проблемы с фрахтом будут разрешены этой весной.

Что касается более негативного сценария, предполагающего полный перенос роста издержек на потребителя, то прогнозируется повышение базовой инфляции примерно на 20 б.п. в 2024 году. Тем не менее аналитики видят низкую вероятность такого исхода.

💎 Таким образом, проблемы с судоходством в Красном море, вероятно, будут иметь ограниченное влияние на глобальную инфляцию и, соответственно, денежно-кредитную политику. Однако не стоит полностью списывать риски - под угрозой все еще находятся поставки энергоресурсов, прекращение которых может действительно сильно повлиять на цены. На наш взгляд, хеджироваться стоит через активы с завязкой на энергоресурсы, в том числе акции добытчиков.