Компания планирует разместить на Московской бирже до 10% уставного капитала на ₽3 млрд. Ценовой диапазон размещения акций на IPO составил ₽245-265. Старт торгов запланирован на 7 февраля
Книга заявок на IPO сервиса каршеринга «Делимобиль» («Каршеринг Руссия») подписана по верхней границе индикативного ценового диапазона, пишет Reuteres со ссылкой на источники на финансовом рынке.
Крупнейший оператор каршеринга в России «Делимобиль» объявил о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) акций на Московской бирже 23 января. Сбор заявок на IPO завершится 5 февраля 2024 года. Старт торгов запланирован на 7 февраля 2024 года. «Делимобиль» может стать первой публичной компанией среди операторов каршеринга в России. Ценовой диапазон IPO был установлен в коридоре от ₽245 до ₽265 за акцию.
Ожидается, что основную часть предложения составят акции, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии — до 10% от текущего уставного капитала компании. Привлеченные в ходе IPO средства «Делимобиль» планирует направить на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.
По оценке главного аналитика ИФК «Солид» Дмитрия Донецкого, «Делимобиль» размещается близко к справедливой капитализации . Стоимость акционерного капитала «Делимобиля» в компании оценили в ₽41,4 млрд. Она соответствует середине предложенного диапазона размещения (от ₽39,2 млрд до ₽42,4 млрд). «Само размещение будет небольшим по объему, при этом, как мы поняли, основные акционеры не будут выходить из капитала, сделка планируется в формате cash-in (но не гарантируется). Поэтому в целом размещение выглядит интересным. Рекомендуем следить за наполнением книги заявок для решения об участии или неучастии в этом размещении», — сообщил эксперт.
По оценке компании Б1, «Делимобиль» — крупнейший каршеринг в России как по размеру автопарка, так и по количеству поездок. Компания основана в 2015 году. К концу 2023 года общий размер автопарка составил около 25 тыс. автомобилей.
Аналитики SberCIB отмечают инвестиционную привлекательность бумаг «Делимобиля». Они подчеркивают, что российский рынок каршеринга один из крупнейших в Европе и имеет значительный потенциал роста. «Для каршеринга характерен сильно выраженный эффект масштаба — эффективность и рентабельность компаний по мере увеличения автопарка растут за счет не только снижения удельной доли постоянных затрат, но и повышения частотности поездок при большей доступности автомобилей для пользователей», — говорится в отчете SberCIB.
В то же время эксперты говорят о рисках. Среди них аналитики SberCIB называют конкуренцию со стороны крупных игроков и кикшеринга, растущую стоимость закупки и обслуживания автомобилей, ослабление рубля.
В отчете говорится, что в среднесрочной перспективе «Делимобиль» будет расширять автопарк в основном за счет автомобилей китайского производства в финансовом лизинге. Аналитики отмечают, что платежи за лизинг зависят от колебаний курса рубля к юаню, что может негативно повлиять на финансовые показатели компании. Кроме того, на финансовые результаты компании могут повлиять изменение мер господдержки. Например, в Москве компания получает от государства скидку 95% от стоимости парковки, если возраст автомобиля не превышает четырех лет. «По данным компании, в случае изменения этого механизма поддержки каршеринговой отрасли со стороны государственных органов власти и отмены льгот на парковку скорректированная EBITDA компании сократится на 6%», — говорится в отчете SberCIB.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Книга заявок на IPO сервиса каршеринга «Делимобиль» («Каршеринг Руссия») подписана по верхней границе индикативного ценового диапазона, пишет Reuteres со ссылкой на источники на финансовом рынке.
Крупнейший оператор каршеринга в России «Делимобиль» объявил о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) акций на Московской бирже 23 января. Сбор заявок на IPO завершится 5 февраля 2024 года. Старт торгов запланирован на 7 февраля 2024 года. «Делимобиль» может стать первой публичной компанией среди операторов каршеринга в России. Ценовой диапазон IPO был установлен в коридоре от ₽245 до ₽265 за акцию.
Ожидается, что основную часть предложения составят акции, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии — до 10% от текущего уставного капитала компании. Привлеченные в ходе IPO средства «Делимобиль» планирует направить на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.
По оценке главного аналитика ИФК «Солид» Дмитрия Донецкого, «Делимобиль» размещается близко к справедливой капитализации . Стоимость акционерного капитала «Делимобиля» в компании оценили в ₽41,4 млрд. Она соответствует середине предложенного диапазона размещения (от ₽39,2 млрд до ₽42,4 млрд). «Само размещение будет небольшим по объему, при этом, как мы поняли, основные акционеры не будут выходить из капитала, сделка планируется в формате cash-in (но не гарантируется). Поэтому в целом размещение выглядит интересным. Рекомендуем следить за наполнением книги заявок для решения об участии или неучастии в этом размещении», — сообщил эксперт.
По оценке компании Б1, «Делимобиль» — крупнейший каршеринг в России как по размеру автопарка, так и по количеству поездок. Компания основана в 2015 году. К концу 2023 года общий размер автопарка составил около 25 тыс. автомобилей.
Аналитики SberCIB отмечают инвестиционную привлекательность бумаг «Делимобиля». Они подчеркивают, что российский рынок каршеринга один из крупнейших в Европе и имеет значительный потенциал роста. «Для каршеринга характерен сильно выраженный эффект масштаба — эффективность и рентабельность компаний по мере увеличения автопарка растут за счет не только снижения удельной доли постоянных затрат, но и повышения частотности поездок при большей доступности автомобилей для пользователей», — говорится в отчете SberCIB.
В то же время эксперты говорят о рисках. Среди них аналитики SberCIB называют конкуренцию со стороны крупных игроков и кикшеринга, растущую стоимость закупки и обслуживания автомобилей, ослабление рубля.
В отчете говорится, что в среднесрочной перспективе «Делимобиль» будет расширять автопарк в основном за счет автомобилей китайского производства в финансовом лизинге. Аналитики отмечают, что платежи за лизинг зависят от колебаний курса рубля к юаню, что может негативно повлиять на финансовые показатели компании. Кроме того, на финансовые результаты компании могут повлиять изменение мер господдержки. Например, в Москве компания получает от государства скидку 95% от стоимости парковки, если возраст автомобиля не превышает четырех лет. «По данным компании, в случае изменения этого механизма поддержки каршеринговой отрасли со стороны государственных органов власти и отмены льгот на парковку скорректированная EBITDA компании сократится на 6%», — говорится в отчете SberCIB.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу