Совкомфлот: ответы IR компании на самые актуальные вопросы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Совкомфлот: ответы IR компании на самые актуальные вопросы

2 февраля 2024 Invest Era | Совкомфлот Николаев Артем
Сначала обсуждаем ключевые вопросы, а затем разбираемся с перспективами компании, рисками и драйверами роста.

1. Что изменилось в рыночной конъюнктуре в декабре-январе? Какие ваши прогнозы по рынку в перспективе ближайших 2-4 кварталов?

Фундаментальных рыночных изменений не произошло, ключевая макроэкономическая картина сводится к следующему: увеличение международных маршрутов по торговле нефтью и нефтепродуктами повлекли рост мирового спроса на танкеры в эквиваленте тонно-миль. При этом в моменте невозможно нарастить предложение флота на рынке. Для восстановления баланса требуется строительство новых судов, но новые заказы верфи принимают сейчас с поставкой в 2026 году и позднее. К этому добавляется устаревание флота и его списание в виду экологических норм и регулирования – совокупность этих факторов ограничивает рост предложения и сохраняет дефицит тоннажа в среднесрочной перспективе. Это с высокой вероятностью будет поддерживать мировые фрахтовые ставки на премиальном уровне.

2. Осенью наблюдался значительный рост экспорта нефти из РФ по морю по сравнению с июлем-августом. Как это сказалось на фрахтовых ставках и результатах Совкомфлота?

Летнее снижение ставок фрахта на фоне сокращения объемов торговли является стандартной сезонной динамикой и предсказуемо сменилось восстановлением ставок к уровням 2 квартала 2023. При этом следует учитывать высокую долю контрактного портфеля компании, так как порядка 2/3 выручки по результатам 2023 года складывается из выручки по тайм-чартерным контрактам с фиксированными ставками, которые не зависят от рынка. В связи с этим волатильность ставок имела ограниченное влияние на выручку.

По предварительным оценкам, FLOT преодолеет рекордный объем чистой выручки в 2 млрд долларов США по результатам 2023 года, сохраняя исторически высокую рентабельность деятельности.

3. В силе ли старый прогноз по дивидендам около 18 рублей по итогам всего 2023 года (с учетом уже выплаченных за 9 месяцев)?

На текущий момент оснований для более консервативной оценки результатов 2023 года нет. Часть дивидендов (6,3 руб) выплачена в январе в качестве промежуточных дивидендов.

4. Какое расширение флота планируется в 2024-2025 годах?

Все программы по развитию флота сохраняют свою актуальность. В рамках реализации судостроительной программы на комплексе "Звезда" в стадии строительства для СКФ находятся три танкера-продуктовоза типоразмера MR и арктические газовозы. Ранее уже получены два танкера типа "Афрамакс" с двигателем на сжиженном природном газе, которые приступили к работе по долгосрочным чартерам. Компания и дальше будет вести активную работу по обновлению и пополнению флота.

5. Какие у вас ожидания от 2024 года? Стоит ли ожидать дальнейшего роста выручки?

Ожидания на 2024 год позитивные. Главным образом, это подкреплено значительным объемом долгосрочных тайм-чартерных контрактов. Ставки по этим контрактам не зависят от рынка, что поддерживает предсказуемость денежного потока от флота, работающего в тайм-чартерах.

Также, исходя из текущих предпосылок, спотовые фрахтовые ставки должны сохраняться на исторически премиальных уровнях, что будет способствовать хорошим доходам также и от спотового флота компании. При этом мы ожидаем, что средняя спотовая ставка в 2024 году будет несколько ниже из-за аномально высоких ставок начала 2023 года.

Среди основных рисков сохраняется высокая неопределённость от геополитических факторов и усиливающегося санкционного давления на российский энергетический сектор.

Итоги

Теперь наше мнение к комментариям со стороны компании.

Можно констатировать, что прогноз по прибыли, данный нами в середине года – остается в силе, учитывая, что 2/3 выручки 2023 года было законтрактовано.

Компания неоднократно заявляла о высокой контрактации на длительный срок – порядка 1.1 млрд долларов зафиксировано на 2024 год. В дополнение отсутствуют предпосылки к снижению фрахтовых ставок по сравнению с 4 кварталом 23 года, а поэтому сильных колебаний выручки в 2024 году не должно быть. Дополнительно Совкомфлот должен получить несколько новых судов, что позволит понемногу наращивать флот.Важный момент– эксплуатационные расходы сдерживаются, что позволяет работать с исторически высокой рентабельностью.

У компании низкая оценка по мультипликаторам, высокие дивиденды и благоприятная конъюнктура рынка. Поэтому сохраняем #FLOT как одну из фокусных идей на 2024 год.

https://invest-era.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter