В акциях ДВМП забрезжила надежда после резкого снижения вследствие перехода компании под контроль Росатома в ноябре прошлого года. Рассмотрим компанию более детально.
Сильные стороны
ДВМП является основной операционной компанией группы FESCO, которая имеет диверсифицированный портфель активов, что позволяет выстраивать различные логистические цепочки и осуществлять доставку грузов «от двери до двери». Группе также принадлежат Владивостокский морской торговый порт, контейнерные терминальные комплексы в Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске и Томске, парк фитинговых платформ, автопарк и морские суда.
Компания осуществляет перевозки в основном в страны Азии, что делает ее бизнес более устойчивым несмотря на санкции со стороны недружественных стран. Более того, в 2022 г. FESCO запустила новые сервисы и продолжает инвестиционные мероприятия по обновлению и увеличению собственного флота.
С марта 2022 г. FESCO в связи с уходом зарубежных перевозчиков с контейнерного рынка Дальнего Востока реализует все морские сервисы без участия партнеров CMA и HMM.
На внешнеторговых линиях FESCO:
• На Дальнем Востоке запустила регулярный сервис FVDL из основных портов Вьетнама (Хайфон, Хошимин) в Россию с заходом в Китай. По итогам 2022 г. доля рынка FESCO на этом направлении составила 52 %.
• Увеличила вместимость на линиях Дальнего Востока за счет постановки дополнительного флота.
• Поставила собственный флот и запустила регулярный морской сервис FTBS из Турции в Россию (порты Новороссийск, Стамбул, Гебзе).
• Вследствие ухода перевозчиков с российского рынка и санкций европейских стран временно приостановила сервис FBOL. К концу года сервис был перезапущен, обновив географию перевозок из Китая на северо-запад России без захода в Европу
С точки зрения финансовых показателей ДВМП тоже смотрится неплохо. Компания демонстрирует прирост выручки с 2020 г. EBITDA в I полугодии 2023 г. незначительно снизилась (-7%), как и рентабельность, тем не менее остается достаточно высокой 38%. Соотношение NetDebt/EBITDA, согласно отчетности за I полугодие 2023 г., составило 0,19х.
Мы ожидаем достаточно сильных финансовых и операционных результатов за 2023 г.
Новое управление: риски и выгоды
Как уже было сказано, компания из частных рук перешла в государственные. Бывшие владельцы судятся с Росатомом в Англии, но успех маловероятен.
Какие планы по развитию ДВМП, госкорпорация Росатом пока не раскрывает. Инвесторам нужны прозрачность и понимание, что будет происходить дальше. Известно, что Росатом уже владеет долей в ГК «Дело», которая осуществляет свою деятельность на Дальнем Востоке через Восточную Стивидорную Компанию (входит в группу Global Ports) в Находке и шипинговую компанию SASCO. При грамотном управлении синергетический эффект для FESCO может быть внушительным. Фактически компания может стать глобальным лидером на рынке контейнерных перевозок с государственным финансированием.
Еще одним немаловажным плюсом перехода в государственные руки может быть отсутствие проблем с антимонопольным законодательством.
Взгляд БКС
Согласно нашей оценке, акции ДВМП торгуются вблизи справедливых отметок, тем не менее, интересны к покупке. Целевая цена на 12 месяцев — 94 рубля. После публикации отчетности по МСФО за 2023 г. и комментариев новых владельцев потенциал роста акций компании может измениться в сторону увеличения.
(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сильные стороны
ДВМП является основной операционной компанией группы FESCO, которая имеет диверсифицированный портфель активов, что позволяет выстраивать различные логистические цепочки и осуществлять доставку грузов «от двери до двери». Группе также принадлежат Владивостокский морской торговый порт, контейнерные терминальные комплексы в Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске и Томске, парк фитинговых платформ, автопарк и морские суда.
Компания осуществляет перевозки в основном в страны Азии, что делает ее бизнес более устойчивым несмотря на санкции со стороны недружественных стран. Более того, в 2022 г. FESCO запустила новые сервисы и продолжает инвестиционные мероприятия по обновлению и увеличению собственного флота.
С марта 2022 г. FESCO в связи с уходом зарубежных перевозчиков с контейнерного рынка Дальнего Востока реализует все морские сервисы без участия партнеров CMA и HMM.
На внешнеторговых линиях FESCO:
• На Дальнем Востоке запустила регулярный сервис FVDL из основных портов Вьетнама (Хайфон, Хошимин) в Россию с заходом в Китай. По итогам 2022 г. доля рынка FESCO на этом направлении составила 52 %.
• Увеличила вместимость на линиях Дальнего Востока за счет постановки дополнительного флота.
• Поставила собственный флот и запустила регулярный морской сервис FTBS из Турции в Россию (порты Новороссийск, Стамбул, Гебзе).
• Вследствие ухода перевозчиков с российского рынка и санкций европейских стран временно приостановила сервис FBOL. К концу года сервис был перезапущен, обновив географию перевозок из Китая на северо-запад России без захода в Европу
С точки зрения финансовых показателей ДВМП тоже смотрится неплохо. Компания демонстрирует прирост выручки с 2020 г. EBITDA в I полугодии 2023 г. незначительно снизилась (-7%), как и рентабельность, тем не менее остается достаточно высокой 38%. Соотношение NetDebt/EBITDA, согласно отчетности за I полугодие 2023 г., составило 0,19х.
Мы ожидаем достаточно сильных финансовых и операционных результатов за 2023 г.
Новое управление: риски и выгоды
Как уже было сказано, компания из частных рук перешла в государственные. Бывшие владельцы судятся с Росатомом в Англии, но успех маловероятен.
Какие планы по развитию ДВМП, госкорпорация Росатом пока не раскрывает. Инвесторам нужны прозрачность и понимание, что будет происходить дальше. Известно, что Росатом уже владеет долей в ГК «Дело», которая осуществляет свою деятельность на Дальнем Востоке через Восточную Стивидорную Компанию (входит в группу Global Ports) в Находке и шипинговую компанию SASCO. При грамотном управлении синергетический эффект для FESCO может быть внушительным. Фактически компания может стать глобальным лидером на рынке контейнерных перевозок с государственным финансированием.
Еще одним немаловажным плюсом перехода в государственные руки может быть отсутствие проблем с антимонопольным законодательством.
Взгляд БКС
Согласно нашей оценке, акции ДВМП торгуются вблизи справедливых отметок, тем не менее, интересны к покупке. Целевая цена на 12 месяцев — 94 рубля. После публикации отчетности по МСФО за 2023 г. и комментариев новых владельцев потенциал роста акций компании может измениться в сторону увеличения.
(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу