Потеря «Балтики» обошлась Carlsberg в 6 миллиардов долларов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Потеря «Балтики» обошлась Carlsberg в 6 миллиардов долларов

7 февраля 2024 Bloomberg | Carlsberg
Carlsberg прогнозирует умеренный рост прибыли на фоне сокращения потребления алкоголя

Carlsberg A/S ожидает умеренного роста операционной прибыли в этом году, поскольку некоторые потребители отказываются от пива, а компания тратит больше средств на маркетинг, чтобы сосредоточиться на быстрорастущих рынках.

Производитель Tuborg и одноименного пива заявил, что ожидает, что операционная прибыль вырастет на 1–5% в этом году на фоне продолжающейся «неопределенной» обстановки, даже несмотря на некоторое ослабление инфляционного давления. Это ниже, чем прогнозировали аналитики.

Компания сообщила, что в 2023 году органические продажи выросли на 9,2%, а операционная прибыль выросла на 5,2%. Акции выросли почти на 3% в начале торгов в Копенгагене, поскольку продажи оказались немного выше, чем ожидали аналитики.

Как и другие крупные пивоварни, датская компания борется с высокой инфляцией, которая вынуждает потребителей сдерживать расходы. Но Carlsberg рассматривает более дорогое пиво как ключ к своему росту и ожидает, что цены будут продолжать расти, поскольку затраты остаются высокими, а потребители сохраняют осторожность.

«Вы увидите, что продукты премиум-класса превосходят обычные продукты, несмотря на более слабого потребителя», — сказал генеральный директор Джейкоб Ааруп-Андерсен в интервью Bloomberg TV. «Они, возможно, покупают меньше продуктов, но они покупают более качественные и дорогие продукты».

Бывший банкир Goldman Sachs, занявший руководящую должность в прошлом году, пообещал тратить больше средств на маркетинг и продолжать повышать цены, чтобы компенсировать более высокие затраты и снижение объемов, поскольку потребители пьют меньше пива премиум-класса или переключаются на более дешевые бренды.

Продажи в Азии после пандемии восстановились не так сильно, как ожидалось, при этом потребители сохраняют осторожность на фоне продолжающейся инфляции.

«Китайский потребитель находится не в лучшем положении», — сказал Ааруп-Андерсен во время разговора с журналистами.

Пивоваренной компании также предстоит компенсировать потери доходов от ее прежних предприятий в России под брендом «Балтика», которые были взяты под оперативное управление правительством в прошлом году после того, как Carlsberg заявила, что заключила сделку о продаже бизнеса.

Carlsberg сообщила о годовом чистом убытке за 2023 год в размере 40,78 миллиарда датских крон (5,9 миллиарда долларов) из-за потерь бизнеса в России и валютных курсов.

Более низкий прогноз прибыли на 2024 год является результатом более высоких маркетинговых затрат и является «необходимым злом» для достижения долгосрочных целей продаж, сказал Дункан Фокс, аналитик по потребительским товарам Bloomberg Intelligence.

Финансовые результаты были опубликованы после того, как компания повысила свои долгосрочные цели роста, сославшись на более быстрый рост в Азии и растущий спрос на премиальное и безалкогольное пиво, способствующее росту.

Carlsberg первой из крупнейших европейских пивоваренных компаний, включая Heineken N/V и Anheuser-Busch InBev SA, отчиталась о годовых результатах в этом месяце.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter