12 февраля 2024 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Люксовые бренды преуспевают даже во времена кризиса. Их клиенты - сверхбогатые люди, чьи доходы неуклонно растут. Эксклюзивный продукт, которого нет ни у кого, - вот что привлекает тех, кто может многое себе позволить. У кого яхта длиннее, у кого автомобиль навороченнее и прочие гонки в демонстрации роскоши. Производители премиальных авто уже давно поняли причуды запросы элиты и продолжают снимать сливки даже в сложные для мировой экономики годы.
Finam.ru рассказывает, как премиальные бренды авто привлекают клиентов и зарабатывают рекордные прибыли в 2024 году.
Выручка Ferrari выросла до $6,46 млрд
В 2023 году Ferrari превзошла ожидания Уолл-стрит. Так, выручка компании выросла на 17% до 5,97 млрд евро, или $6,46 млрд. Впервые чистая прибыль Ferrari превысила 1 млрд евро.
Однако рекорд вряд ли останется не побитым надолго. Руководство Ferrari прогнозирует, что превзойдет этот результат в 2024 году. По прогнозу компании, ее выручка в 2024 году превысит 6,4 млрд евро или $6,9 млрд.
«Нам предстоит очень важный год для реализации нашего бизнес-плана, который идет по графику и по тщательно спланированному пути», - заявил генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья.
«Рекордные результаты на 2023 год, амбициозные цели, к которым мы стремимся в 2024 году, а также исключительная прозрачность нашего портфеля заказов позволяют нам с большей уверенностью смотреть на самые высокие цели на 2026 год», - прокомментировал глава компании.
В 2023 году поставки Ferrari составили 13 663 авто, что на 442 премиальных кара больше, чем в предыдущем году. По словам руководства компании, такие результаты были обусловлены успехом модели Purosangue, а также увеличением продаж семейств 296 и SF90.
В этом году в продуктовый портфель Ferrari вошли 11 моделей с двигателями внутреннего сгорания и четыре модели - с гибридными двигателями.
Кроме того, на прошлой неделе СМИ сообщили, что звезда Формулы-1 Льюис Хэмилтон может перейти из Mercedes в гоночную команду Ferrari в сезоне 2025 года.
Рекордные финансовые результаты и позитивные новости привели к тому, что акции Ferrari обновили исторический максимум, поднимаясь до $390 за бумагу.
Lamborghini сообщила о рекордных продажах
Прекрасно идут дела и у другого производителя люксовых машин Lamborghini. В 2023 году компания продала рекордное число - 10 тыс. авто. В прошлом году бренд также представил Revuelto, свою первую гибридную модель с подключаемым модулем, и быстро накопил двухлетний портфель заказов. Lamborghini медленно переходит к электромобилям, планируя выпустить свою первую модель с электрическим аккумулятором в 2028 году.
Как прокомментировал Bloomberg Стефан Винкельманн, генеральный директор Lamborghini: «Еще рано давать прогнозы, но у нас нет никаких признаков слабости рынка».
В отличие от обычного рынка рынок премиальных электрокаров не имеет проблем со спросом. По словам Винкельманна, имея полные портфели заказов, Lamborghini может развиваться медленнее, что позволит компании улучшить технологию производства аккумуляторов, в которой до сих пор доминировал Китай.
Несмотря на медленный переход к электрокарам, Lamborghini следует стратегии устойчивого развития, подкрепленной «крупнейшим инвестиционным планом за 60-летнюю историю компании», говорится в заявлении премиального бренда. Подтверждают рост и планы Lamborghini к 2026 году нанять не менее 500 новых сотрудников.
Кастомизация премиальных авто привлекает клиентов
Количество клиентов у подобных компаний ограничено, поскольку их целевая аудитория - это сверхбогатые люди, которые потенциально могут потратить от $30 млн. Согласно исследованию компании Altrata, изучающей тенденции благосостояния, это около 400 тыс. человек из 8 млрд населения Земли. По прогнозу, к 2028 году их число увеличится до 528 тыс. Кроме того, эти люди продолжают богатеть и могут позволить себе все больше.
Однако цифры продаж, разумеется, не сопоставимы с массовым рынком. Те же 10 тыс. проданных авто у Lamborgini - это впечатляющий результат для люксового бренда. Поэтому, чтобы их прибыль росла, премиальные производители привлекают клиентов творчески и берут дополнительные деньги за кастомизацию, индивидуальный подход к созданию машины для каждого покупателя. Это может быть особенный дизайн, покраска или внутренняя отделка авто.
Как пишет CNN, почти три четверти клиентов Bentley в прошлом году запросили индивидуальные опции при покупке машины, что на 43% больше, чем в 2020-ом. По словам руководителей компании, такие более экстравагантные варианты могут добавить к цене автомобиля Bentley около $75 тыс.
Rolls-Royce также готов создать любую машину по желанию клиента, но это будет стоить миллионы. В прошлом году Rolls-Royce выпустил несколько седанов Phantom, стоимость которых, вероятно, в несколько раз превышает базовую цену в $500 тыс. Как правило, цены на разные заказы индивидуальны, и стоимость кастомизированных машин бренды обычно не раскрывают.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба