VK: как можно оставаться убыточным, когда твоим приложением пользуется 2/3 страны? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


VK: как можно оставаться убыточным, когда твоим приложением пользуется 2/3 страны?

12 февраля 2024 Invest Era | Mail.ru Николаев Артем
На днях Mediascope писал, что 2 человека из 3 каждый месяц проводят ВКонтакте — это делает соцсеть самой популярной в России. Охват VK на конец 2023 составил 73% населения страны.

Звучит солидно, согласитесь. И неокрепшие умы инвесторов-новичков частенько на такое ведутся. Мол, если общий охват компании переваливает за 100 млн человек, то это автоматически делает её успешной.

Почему при таких вводных данных акции ВК продолжают болтаться на дне? Как одна из крупнейших технологических компаний страны может торговаться на бирже за полторы (!) годовой выручки?
 
А ответ-то до боли простой: проблемы монетизации и неэффективность
 
Вот показательный пример: в 2020 году месячный охват ВК составлял 74 млн человек. А к 2023 он вырос на 13% до 83,7 млн человек.

Выручка всей Mail.ru Group в 2020 достигла 100,5 млрд рублей. А к середине 2023 выручка ТТМ (то есть за последние 12 месяцев) уже переименованной VK сократилась до 91,6 млрд.

Понятно, что доходы приносят не только соцсети. Однако А) это основной сегмент выручки и Б) это всё-таки указывает на негативную тенденцию: охваты растут, а доходы стагнируют

Что касается неэффективности, то главный показатель - это убыточность. В свое время ВК насобирала портфель убыточных активов, которые потом доставляли проблемы. Убыток за 6 мес. 2023 хотя и сократился почти в 5 раз, но остается существенным - 11,4 млрд рублей. FCF отрицательный вот уже два года кряду.

В общем, бизнес ВК вроде бы номинально растет, но “качественного” выхлопа в виде прибыли или хотя бы стабильного движения в этом направлении, как у Озона, нет. Просто рост ради роста.  

Добавим сюда и то, что ВК - это де-факто гос. компания. В таких историях эффективность и прибыльность не главное.

Совокупность этих причин и ставит ВК в такое положение. В сравнении, например, с Яндексом компания стоит полторы копейки и два фантика от жвачки. И вряд ли расклад поменяется в ближайшие годы. При текущей бизнес-модели ВК не будет быстро расти. Нужно работать над рентабельностью и эффективностью.

https://invest-era.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter