Всем выйти из тени: танкеры, перевозящие российскую нефть, пытаются вывести из игры » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Всем выйти из тени: танкеры, перевозящие российскую нефть, пытаются вывести из игры

13 февраля 2024 smart-lab.ru Шабалов Юрий

«Часть огромного парка танкеров, который Россия использует для доставки своей сырой нефти, останавливается под тяжестью санкций США, что намекает — более жесткие меры западных регуляторов, возможно, начинают оказывать ощутимое воздействие на Москву», — пишет Bloomberg. Издание даже подсчитало корабли, которым пришлось сворачивать свою деятельность. Но ключевое слово тут, конечно, — возможно. Сериал с потолком цен на русскую нефть начинает новый, февральский сезон.

С трудом пережив цунами интереса к интервью Такера Карлсона с Владимиром Путиным, западным СМИ пора искать не менее эмоциональные темы для демократических сенсаций. Более удобного варианта чем российская нефть и потолок цен на неё даже представить сложно. Заезжено, но всё ещё актуально. Напомним, в 2022г. представители Большой семёрки запретили покупать русское чёрное золото дороже 60 долларов за баррель. Подписали соответствующую бумажку и закинули башмаки на стол, ожидая когда формуляр начнёт работать, а Россия помирать с голода.

В какой то момент выяснилось, что Москва не собирается придерживаться установленных лимитов. Для этого она собрала собственный теневой флот, не слишком подотчётный гегемону. Пришлось лупить из пушки по воробьям — Штаты начали хлестать санкциями отдельные корабли. И вот долгожданный результат.

— Около половины из 50 танкеров, на которые Министерство финансов США начало вводить санкции 10 октября, не смогли погрузить грузы с момента их внесения в список, согласно данным Bloomberg, отслеживающему каждое судно по отдельности. Последний из пострадавших — перевозчик «Совкомфлота» NS Leader — немедленно развернулся у берегов Португалии в четверг, когда США назвали его владельца. В то время они направлялись в российский порт в Балтийском море, — рассказывает Bloomberg.

Всем выйти из тени: танкеры, перевозящие российскую нефть, пытаются вывести из игры


По подсчётам Блумберга из 50 танкеров, которые попали под санкции, 18 загрузились, один всё ещё выполняет маршрут, начатый до введения санкций. Из оставшихся 31 семь встали на якорь ещё до введения табу, а три вполне могут взять нефть на борт в ближайшее время. Остаётся 21 корабль. Именно ни, получается, опасаются возить нефть дальше.

В период с 10 октября по 12 декабря были названы имена восьми отдельных судов. Еще 24 танкера были внесены в список 20 декабря, когда Министерство финансов обрушилось против SUN Ship Management D Ltd., компании, принадлежащей российской государственной судоходной компании ПАО «Совкомфлот». 18 января в санкционный список плюсанули компанию Hennesea Holdings Ltd., базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах и владеющая 18 судами. Юбилейным пятидесятым стал как раз NS Leader, резко развернувшийся домой.

Независимые агентства, рыночные аналитики и сами россияне указывают на тот факт, что ограничение цен достигает обеих наших целей: лишает Россию энергетических прибылей, необходимых ей для ведения своей незаконной войны, и одновременно способствует стабильности энергетических рынков, — рапортует и.о. помощника министра финансов США по экономической политике Эрик Ван Ностранд.



Мы не то чтобы ставим под сомнения авторитетность данного представителя госдепа, просто эта песенка стара, заменить её пора. И министр финансов США Джанет Йеллен в прошлом году то же произносила в самых разных вариациях. Зачем по нисходящей то идти, помощнику эти речи делегировать? Не то чтобы всё сказанное ложь и провокация, но где результат и рухнувшие на дно цифры продаж нефти? Вот и автор статьи приходит к такой мысли, раз к финалу отмечает, что «скрытный характер российской торговли означает, что трудно быть уверенным, насколько сильно пострадала Москва».

В том же Блумберге этой зимой с гордостью констатировали, что греческие судовладельцы, стремясь не попасть под санкции, бегут подальше от русской нефти. Но стоит копнуть глубже, и причин праздновать победу в скором будущем становится ещё меньше.

Судно может быть под флагом Маршалловых островов, но реальный владелец греческий или мальтийский, который часто страхует своё судно, ну, у какого-то западного страхового клуба. Показывая, что вот у меня бумага, аттестат, в котором написано, что я забрал нефть, которую продали в Приморске, или в Усть-Луге, или в Новороссийске по цене 57$ за баррель. Более того, люди могут даже пойти в российскую таможню и подать таможенную декларацию, что они продали это 57$ за баррель. Законодательство современное выстроено так, что в общем, ему нужны какие-то минимальные доказательства того, что да, действительно, я спросил, мне сказали 57, какую-то бумажку показали, и всё в рамках потолка. По разным оценкам, кто-то говорит это 30-40% обеспечения российских поставок, а кто-то говорит, что 10. Если же говорить про второй сегмент, который никак с Западом не связан — это либо индийские либо китайские покупатели, на которых можно пытаться накладывать вторичные санкции. Но это означает торговую войну между США и Европой с одной стороны и Индией и Китаем. И это слишком большие противники. Хочется ли Европе и США тратить политический капитал вот конкретно на это? Такое ощущение, что пока не хочется, -рассказывает экс-руководитель департамента стратегического планирования ПАО «Газпром нефть» Сергей Вакуленко.

Значит, вся история с потолком нефтецен — это пыль в глаза?



Ну, борьба продолжается. Теневой флот Москвы сейчас как кость в горле, её надо как-то проталкивать. В феврале на Западе обещают запустить обновленную версию предельных цен, требующую от судовладельцев и страховщиков запрашивать более подробную информацию о том, сколько трейдеры фактически платят за груз и транспортные расходы. Пока примут один формуляр, другая сторона начнёт разрабатывать новый. Бумага-то всё стерпит. Так что кошки-мышки продолжаются.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter