Новатэк, есть ли свет в конце тоннеля? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новатэк, есть ли свет в конце тоннеля?

16 февраля 2024 | Новатэк Аведиков Георгий

Акции компании с максимумов в октябре прошлого года снизились более чем на 20%. Остались ли какие-то драйверы для роста у бизнеса после санкций, атаки беспилотников и отказа основных покупателей от СПГ Новатэка? Попробуем сегодня разобраться.

📝 Сразу отмечу то, что финансовый отчет вышел в очень усеченном формате и без раскрытия данных за 2022 год, поэтому, сравнивать сможем только с итогами 2021 года.

✔️ Вначале оценим операционные результаты за прошедший год. Добыча газа незначительно увеличилась к уровню 2022 года и на 3% оказалась выше, чем по итогам 2021 года. Объемы добычи нефти, конденсата и ЖУВ (жидких углеводородов) за последние годы почти не изменились.

📈 Выручка выросла на 19% к уровню 2021 года до 1,37 трлн руб. Компания детали не раскрывает, но учитывая, что операционные результаты выросли не так сильно, главным драйвером роста стала девальвация рубля и более высокие цены реализации газа.

📈 EBITDA демонстрирует сопоставимый рост, который составил также19%. Чистая прибыль оказалась под давлением, по сравнению с 2021 годом, показатель вырос всего на4%.

🧐 Самым большим разочарованием для инвесторов стали дивиденды, за 2023 год было 2 выплаты, суммарно на 78,59 руб. при том, что за 2022 год выплатили 105,58 руб. Сохранялась надежда, что выплата пусть немного, но превысит этот уровень… Более 16 лет Новатэк платит ежегодно растущие дивиденды, но в 2023 году динамика нарушена, рекорд обнулился, статус дивидендного аристократа безвозвратно утрачен...

💰 Формально менеджмент мог бы увеличить выплаты акционерам за счет заемных средств, учитывая, что чистый долг практически отсутствует, но решил этого не делать.

☝️ Однако, есть вопросы поважнее, чем размер дивидендов, они касаются проекта Арктик СПГ-2, который попал под западные санкции в конце прошлого года. Первые отгрузки перенесены на март, но ситуация усугубляется отсутствием свободных танкеров Arc7. Первый такой танкер должен был быть получен с корейской верфи Hanwha Ocean, но из-за санкций пока остается в Корее.

❗️Фактически первая линия Артик СПГ-2 уже готова к эксплуатации с мощностью в 6,6 млн тонн в год. Но ожидаемые в этом году 6 корейских танкеров, даже если они начнут перевозки, смогут транспортировать не более 1/3 произведенного СПГ на проекте. Оставшиеся 15 танкеров, которые в этом году должны были быть получены с верфи «Звезда», поставлены не будут...

Таким образом, наращивание поставок СПГ с нового проекта осложняется отсутствием транспортных мощностей. И закладывать рост производства СПГ по компании на 6,6 млн тонн в этом году очень оптимистично.

📌 Резюмируя все вышесказанное, СПГ не стал панацеей от западных санкций. Здесь сложнее создать теневой флот, как не нефтяном рынке, из-за дефицита танкеров, особенно ледового класса. Ближе к лету ситуация может разрешиться, там уже не будет потребности в танкерах Arc7, что увеличит долю потенциально подходящего транспорта. С финансовой точки зрения прорывов не жду в этом году, но и серьезного падения тоже. Долгосрочно бизнес по-прежнему интересен, планирую постепенно наращивать долю, в основном на просадках.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter