16 февраля 2024 Архив
Большинство компаний в финансовой, да и не только, сфере, которые раньше воспринимались, как АйТишные, то есть, «компании роста», сейчас воспринимаются и оцениваются аналитикой, как коммунальные компании, объясняет 🕵🏻♂️ аналитик ГК ZERICH Александр Тимофеев.
Если раньше условный Яндекс или Apple оценивали по тому, насколько они могут привнести инновации, по сравнительным коэффициентам, интересу инвесторов… то сейчас единственный важный параметр – размер текущей аудитории. Насколько он может вырасти (спойлер – больше ни у кого он не вырастет кратно), и сколько платежей с этой аудитории компания может собрать.
Если посмотрим на баланс и статистику любой компании из этого ряда, обнаружим, что доля именно прибыли с продаж устройств относительно мизерна. Шутка в том, сам бизнес по производству айфонов не очень-то выгоден. А вот сервисы подписок, приложений, платежей внутри инфраструктуры, дополнительных плюшек – это то, на чем действительно они зарабатывают.
А все инновации, которые мы сейчас можем себе представить, направлены только на то, чтобы отжать часть коммуналки у смежников.
То есть, например, пресловутое внедрение технологий беспилотного вождения автомобилей служит всего лишь возможностью для Google отжать рынок такси и перераспределить какую-то часть тех коммунальных платежей, которые вы de facto сейчас совершаете в пользу таксомоторных компаний вместо общественного транспорта.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Если раньше условный Яндекс или Apple оценивали по тому, насколько они могут привнести инновации, по сравнительным коэффициентам, интересу инвесторов… то сейчас единственный важный параметр – размер текущей аудитории. Насколько он может вырасти (спойлер – больше ни у кого он не вырастет кратно), и сколько платежей с этой аудитории компания может собрать.
Если посмотрим на баланс и статистику любой компании из этого ряда, обнаружим, что доля именно прибыли с продаж устройств относительно мизерна. Шутка в том, сам бизнес по производству айфонов не очень-то выгоден. А вот сервисы подписок, приложений, платежей внутри инфраструктуры, дополнительных плюшек – это то, на чем действительно они зарабатывают.
А все инновации, которые мы сейчас можем себе представить, направлены только на то, чтобы отжать часть коммуналки у смежников.
То есть, например, пресловутое внедрение технологий беспилотного вождения автомобилей служит всего лишь возможностью для Google отжать рынок такси и перераспределить какую-то часть тех коммунальных платежей, которые вы de facto сейчас совершаете в пользу таксомоторных компаний вместо общественного транспорта.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу