Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Трейдеры ищут возможность заработать на рынках нефтепродуктов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Трейдеры ищут возможность заработать на рынках нефтепродуктов

19 февраля 2024 Bloomberg
Позиции по контрактам на продукты нефтепереработки обновляют многолетние максимумы

Торговля топливом бьет рекорды из-за застоя на рынке нефти

Активность трейдеров на рынке топлива достигла максимумов за много лет. Вялая динамика цен на нефть вынуждает инвесторов искать возможности заработать на более узкоспециализированных продуктах.

Цены на нефть в этом году застряли в диапазоне шириной в $10, зато рынки топлива штормит из-за нападений в Красном море, аварий на НПЗ, сильных морозов в США и атак украинских беспилотников на российские НПЗ. Такая волатильность помогла взвинтить торговую активность на рынке нефтепродуктов до максимальных уровней за несколько лет.

«Трейдеры стремятся заработать на разнице в стоимости нефтепродуктов и используют их — а не цены на нефть — для выражения своих прогнозов», — комментирует Грег Ньюман, генеральный директор Onyx Capital Group. «Летние продукты демонстрировали стабильные результаты в течение последних нескольких лет, поэтому их считают надежным инструментом».

Количество управляющих фондами, которые занимают позиции по европейскому бензиновому контракту, на прошлой неделе достигло максимума с 2021 года; по американскому дизельному контракту также был достигнут аналогичный рекорд.

Спекулянты ищут новые возможности
Трейдинговая активность также растет. Это видно по трем наиболее активным топливным контрактам: фьючерсам CME Group Inc на бензин и печной мазут, а также фьючерсам Intercontinental Exchange Inc на газойль. ICE сообщает, что объемы торговли газойлем выросли почти на 40% по сравнению с прошлым годом, а CME сообщает, что средние объемы торговли мазутом выросли более чем на 20%. Активность на рынке бензина также высокая.

Этот ажиотаж распространяется и на некоторые самые загадочные уголки нефтяного рынка.

Например, разница между ценами на дизельное топливо в Европе и Азии — показатель, известный как спред «восток-запад», и торгуемый на ICE, — в январе демонстрировал высокую волатильность и достиг рекордного объема торгов. Эта активность была обусловлена сбоями на НПЗ в Европе, а также растущей стоимостью фрахта: судам приходилось плыть вокруг Африки, чтобы избежать нападений со стороны йеменских повстанцев-хуситов в Красном море.

Данные, собранные Bloomberg, показывают, что из 10 наиболее активно торгуемых контрактов на своповые топливные опционы на ICE шесть показали объемы, в среднем превышавшие многолетние максимумы в январе.

Сезонные колебания тоже сыграли важную роль. Суровые морозы в США в прошлом месяце повлияли на мощности НПЗ и взвинтили спрос на топливо. Эти условия раскачали рынки нефтепродуктов, даже несмотря на то, что цены на сырую нефть оставались относительно стабильными. Контракт CME на сжиженный газ в Мон-Бельвью — вид топлива для отопления — в январе достиг рекордных объемов торгов.

«Геополитические события в течение зимнего отопительного сезона создали дополнительные угрозы поставкам, что привело к резкому увеличению торговой активности со стороны коммерческих участников рынка», — заявил Питер Киви, глава энергетического направления в CME.

Мировая экономика почти полностью восстановилась после пандемии коронавируса, поэтому торговая активность совпала с общим высоким спросом на топливо. Кроме того, Европа и США продолжают приспосабливаться к потере поставок из России, что еще больше ограничивает предложение.

Reliance Industries Ltd., крупный индийский нефтепереработчик, в прошлом месяце обратил внимание на рост потребления авиационного керосина и бензина. Общий спрос остается сильным как в Азии, так и в Америке. В США Marathon Petroleum Corp., крупнейший в стране нефтепереработчик, призывает готовиться к рекордному глобальному потреблению в 2024 году. Valero Energy Corp., второй по величине производитель топлива в стране, прогнозирует высокий спрос на бензин и дизельное топливо.

«У нас есть инструменты для управления рисками, связанными с последствиями геополитических конфликтов», — сказал Джефф Барбуто, глобальный руководитель нефтяных рынков ICE. «Мы много лет сотрудничаем с нашими клиентами для создания производных инструментов, позволяющих управлять рисками по всему миру, и это особенно хорошо видно на наших рынках нефтепродуктов».

Участники рынка ожидают, что растущая активность на топливных рынках продолжит стимулировать энергетический комплекс в течение следующих нескольких месяцев, поскольку даже схожие продукты демонстрируют совершенно разную доходность. Например, цены на природный газ в США в этом году упали на 36%, а на мазут выросли почти на 9%.

«В целом, мы наблюдаем огромную дисперсию доходности на энергетических рынках», — сказал в интервью Бенджамин Хофф, глобальный руководитель отдела исследований сырьевых товаров Societe Generale SA. «Именно здесь действительно открываются возможности, и они, вероятно, сохранятся вплоть до лета».

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу