Днем ранее компания разместила акции по цене ₽9,5 за штуку. Это соответствует верхней границе ранее объявленного ценового диапазона. У бумаг на Мосбирже третий уровень листинга
Акции Калужского ликеро-водочного завода «Кристалл» в первые минуты торгов после IPO на Мосбирже подешевели сразу на 19,47% по сравнению с ценой размещения (₽9,5). Торги стартовали в 16:10 мск, по состоянию на 16:11 мск одна акция «Кристалла» стоила ₽7,65.
Компания провела IPO 21 февраля, разместив бумаги по верхней границе ценового диапазона в ₽8–9,5. Всего «Кристалл» привлек ₽1,15 млрд, доля акций в свободном обращении (free-float) составила 13,14%. Сама компания после размещения была оценена в ₽8,75 млрд. У акций на Мосбирже третий уровень листинга и тикер KLVZ.
Сбор заявок на участие в IPO начался 12 февраля и, как изначально планировалось, должен был завершиться 22 февраля. Но потом компания из-за высокого спроса со стороны инвесторов решила перенести срок приема заявок на участие в IPO на 21 февраля, а дату начала торгов акциями на Мосбирже — на 22 февраля.
В своей стратегии «Кристалл» запланировал к 2026 году увеличить выручку в пять раз, до ₽18,3 млрд. Для сравнения, за девять месяцев 2023 года завод заработал ₽2,32 млрд, исходя из отчетности по РСБУ. Это на 87,3% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Что же касается чистой прибыли по РСБУ, то она за девять месяцев прошлого года составила чуть менее ₽61,18 млн (+0,84% год к году). Данные по МСФО «Кристалл» не раскрывает.
Между тем на прошлой неделе партнер и управляющий УК «Арикапитал» Петр Салтыков в эфире программы «Индекс недели», которая выходит на РБК ТВ и в YouTube-канале «РБК Инвестиций», рассказал, почему эта управляющая компания решила не участвовать в IPO «Кристалла». Первая причина — очень небольшой объем предложения и низкая ликвидность.
«Второй момент — все-таки у них довольно венчурная история. То есть нарастить физическое производство водки или ликеров в пять раз за два-три года — это очень сильно, и кажется, что нам как людям, которые больше ориентированы на крупные компании в индексе Московской биржи, лучше немного «постоять в сторонке» и дать возможность пойти именно тем, кто поверит и сильно рискнет», — сказал Салтыков.
Завод «Кристалл» расположен в городе Обнинске Калужской области. В портфель «Кристалла» входят алкогольные бренды «Соловушка», Bionica, «Воронецкая» и «Чарочка», по контракту предприятие также разливает «Хортицу». В 2022 году завод выпустил продукт, который позиционируется как аналог немецкого ликера Jagermeister.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Акции Калужского ликеро-водочного завода «Кристалл» в первые минуты торгов после IPO на Мосбирже подешевели сразу на 19,47% по сравнению с ценой размещения (₽9,5). Торги стартовали в 16:10 мск, по состоянию на 16:11 мск одна акция «Кристалла» стоила ₽7,65.
Компания провела IPO 21 февраля, разместив бумаги по верхней границе ценового диапазона в ₽8–9,5. Всего «Кристалл» привлек ₽1,15 млрд, доля акций в свободном обращении (free-float) составила 13,14%. Сама компания после размещения была оценена в ₽8,75 млрд. У акций на Мосбирже третий уровень листинга и тикер KLVZ.
Сбор заявок на участие в IPO начался 12 февраля и, как изначально планировалось, должен был завершиться 22 февраля. Но потом компания из-за высокого спроса со стороны инвесторов решила перенести срок приема заявок на участие в IPO на 21 февраля, а дату начала торгов акциями на Мосбирже — на 22 февраля.
В своей стратегии «Кристалл» запланировал к 2026 году увеличить выручку в пять раз, до ₽18,3 млрд. Для сравнения, за девять месяцев 2023 года завод заработал ₽2,32 млрд, исходя из отчетности по РСБУ. Это на 87,3% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Что же касается чистой прибыли по РСБУ, то она за девять месяцев прошлого года составила чуть менее ₽61,18 млн (+0,84% год к году). Данные по МСФО «Кристалл» не раскрывает.
Между тем на прошлой неделе партнер и управляющий УК «Арикапитал» Петр Салтыков в эфире программы «Индекс недели», которая выходит на РБК ТВ и в YouTube-канале «РБК Инвестиций», рассказал, почему эта управляющая компания решила не участвовать в IPO «Кристалла». Первая причина — очень небольшой объем предложения и низкая ликвидность.
«Второй момент — все-таки у них довольно венчурная история. То есть нарастить физическое производство водки или ликеров в пять раз за два-три года — это очень сильно, и кажется, что нам как людям, которые больше ориентированы на крупные компании в индексе Московской биржи, лучше немного «постоять в сторонке» и дать возможность пойти именно тем, кто поверит и сильно рискнет», — сказал Салтыков.
Завод «Кристалл» расположен в городе Обнинске Калужской области. В портфель «Кристалла» входят алкогольные бренды «Соловушка», Bionica, «Воронецкая» и «Чарочка», по контракту предприятие также разливает «Хортицу». В 2022 году завод выпустил продукт, который позиционируется как аналог немецкого ликера Jagermeister.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу