29 февраля 2024 Thomson Reuters | Уголь
В Индии на этой неделе прошла ежегодная конференция Coaltrans. Главный тезис — импорт и спрос на уголь в Индии будет неуклонно увеличиваться, причем очень значительно.
Главной темой ежегодной конференции Coaltrans India, проходящей на этой неделе в западном штате Гоа, является то, что добыча угля, его импорт и спрос в ближайшие годы будут расти, причем в значительных объемах.
Индия, возможно, взяла на себя обязательство начать постепенно сокращать потребление загрязняющего топлива на пути к нулевым углеродным выбросам к 2070 году, но в ближайшее десятилетие угольная промышленность увидит рост.
Даже самые осторожные прогнозы, представленные на конференции, предполагали, что к 2030 году спрос на все марки угля достигнет 1,5 миллиарда метрических тонн, а в некоторых оценках — до 1,9 миллиарда.
Для сравнения: спрос на уголь в Индии составил 1,23 миллиарда тонн, при этом внутреннее производство составило 964 миллиона тонн, а импорт — около 266 миллионов.
Иными словами, даже самые пессимистичные прогнозы ожидают увеличения спроса на уголь в Индии в ближайшие шесть лет почти на 300 миллионов тонн, то есть на 25%.
Если представить масштабы увеличения в контексте, то 300 миллионов тонн — это больше, чем общая годовая потребность Германии, четвертой по величине страны-потребителя угля после Китая, Индии и США.
Оптимизм по поводу будущего угля в энергетической структуре Индии во многом основан на изменении взглядов правительства премьер-министра Нарендры Моди на приоритет энергетической безопасности и внутренних ресурсов над сокращением выбросов углекислого газа для смягчения последствий изменения климата.
Идея заключается в том, что Индия обладает огромными запасами угля, которые она может добывать относительно дешево, и если она продолжит инвестировать в инфраструктуру, она сможет переместить уголь из места его добычи туда, где он будет сжигаться на электростанциях и заводах.
Чем больше самая густонаселенная страна в мире сможет использовать внутреннюю энергию, тем меньше ей придется платить за дорогостоящий импорт в виде сырой нефти и сжиженного природного газа.
Хотя сырая нефть и продукты ее переработки не могут конкурировать с углем в производстве электроэнергии, в будущем они могут возрасти, поскольку переход на электромобили набирает обороты.
Промышленным потребителям угля в Индии, таким как цемент и керамика, также рекомендуется рассмотреть возможность использования газа, полученного из угля, для питания своих заводов, а не импортного коксующегося угля, метакокса и СПГ. \\
Дефицит возобновляемых источников энергии
Еще один фактор, который стоит отметить в отношении оптимистичного взгляда на угольный сектор Индии, заключается в том, что они верят в сценарий сильного роста, даже несмотря на то, что эта южноазиатская страна наращивает внедрение возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнечная энергия, аккумуляторные батареи и гидроэлектростанции.
Индия, вероятно, превысит свою цель по мощности возобновляемых источников энергии в 500 гигаватт (ГВт) к 2030 году, но спрос на электроэнергию, вероятно, будет опережать увеличение мощности.
Это означает, что Индия будет продолжать наращивать производство ископаемого топлива, и львиную долю этого объема будет составлять уголь, при этом 85 ГВт новых электростанций уже строятся и, вероятно, будут введены в эксплуатацию к 2030 году, что увеличит мощность угольных электростанций чуть более чем на один миллион, треть из нынешних 237 ГВт.
Сталелитейщики также готовы увеличить спрос на уголь, ключевое сырье, используемое для переработки железной руды в нерафинированную сталь.
В 2023 году Индия произвела около 140 миллионов тонн стали, и правительство планирует увеличить этот показатель до 300 миллионов к 2030 году.
Эта цифра, вероятно, оптимистична, но вполне возможно, что страна сможет произвести более 200 миллионов тонн за этот период, по мнению нескольких сталелитейных компаний, присутствовавших на мероприятии Coaltrans.
В 2023 году индийская сталелитейная промышленность и промышленность, производящая губчатую продукцию, импортировала около 93 миллионов тонн угля, и, по оценкам консультантов iEnergy Natural Resources, к 2030 году эта цифра вырастет до 135 миллионов.
Если на конференции и были какие-то разногласия по поводу перспектив угольной отрасли Индии, то, скорее всего, это было будущее соотношение внутреннего производства и импорта.
Индия не производит значительных объемов коксующегося угля, поэтому любое увеличение производства стали, вероятно, приведет к увеличению импорта коксующегося угля и метакокса, обогащенного продукта, производимого в основном из коксующегося угля, но может содержать некоторые менее качественные сорта.
Основная дискуссия идет о том, сможет ли контролируемый государством гигант Coal India и новые частные угольные шахты увеличить добычу настолько, чтобы заменить импортируемый энергетический уголь для энергетического сектора.
Индия вкладывает значительные средства в улучшение железнодорожной системы для транспортировки угля, но вполне вероятно, что прибрежные электростанции на юге и западе субконтинента еще долгие годы будут полагаться на импортное угольное топливо.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главной темой ежегодной конференции Coaltrans India, проходящей на этой неделе в западном штате Гоа, является то, что добыча угля, его импорт и спрос в ближайшие годы будут расти, причем в значительных объемах.
Индия, возможно, взяла на себя обязательство начать постепенно сокращать потребление загрязняющего топлива на пути к нулевым углеродным выбросам к 2070 году, но в ближайшее десятилетие угольная промышленность увидит рост.
Даже самые осторожные прогнозы, представленные на конференции, предполагали, что к 2030 году спрос на все марки угля достигнет 1,5 миллиарда метрических тонн, а в некоторых оценках — до 1,9 миллиарда.
Для сравнения: спрос на уголь в Индии составил 1,23 миллиарда тонн, при этом внутреннее производство составило 964 миллиона тонн, а импорт — около 266 миллионов.
Иными словами, даже самые пессимистичные прогнозы ожидают увеличения спроса на уголь в Индии в ближайшие шесть лет почти на 300 миллионов тонн, то есть на 25%.
Если представить масштабы увеличения в контексте, то 300 миллионов тонн — это больше, чем общая годовая потребность Германии, четвертой по величине страны-потребителя угля после Китая, Индии и США.
Оптимизм по поводу будущего угля в энергетической структуре Индии во многом основан на изменении взглядов правительства премьер-министра Нарендры Моди на приоритет энергетической безопасности и внутренних ресурсов над сокращением выбросов углекислого газа для смягчения последствий изменения климата.
Идея заключается в том, что Индия обладает огромными запасами угля, которые она может добывать относительно дешево, и если она продолжит инвестировать в инфраструктуру, она сможет переместить уголь из места его добычи туда, где он будет сжигаться на электростанциях и заводах.
Чем больше самая густонаселенная страна в мире сможет использовать внутреннюю энергию, тем меньше ей придется платить за дорогостоящий импорт в виде сырой нефти и сжиженного природного газа.
Хотя сырая нефть и продукты ее переработки не могут конкурировать с углем в производстве электроэнергии, в будущем они могут возрасти, поскольку переход на электромобили набирает обороты.
Промышленным потребителям угля в Индии, таким как цемент и керамика, также рекомендуется рассмотреть возможность использования газа, полученного из угля, для питания своих заводов, а не импортного коксующегося угля, метакокса и СПГ. \\
Дефицит возобновляемых источников энергии
Еще один фактор, который стоит отметить в отношении оптимистичного взгляда на угольный сектор Индии, заключается в том, что они верят в сценарий сильного роста, даже несмотря на то, что эта южноазиатская страна наращивает внедрение возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнечная энергия, аккумуляторные батареи и гидроэлектростанции.
Индия, вероятно, превысит свою цель по мощности возобновляемых источников энергии в 500 гигаватт (ГВт) к 2030 году, но спрос на электроэнергию, вероятно, будет опережать увеличение мощности.
Это означает, что Индия будет продолжать наращивать производство ископаемого топлива, и львиную долю этого объема будет составлять уголь, при этом 85 ГВт новых электростанций уже строятся и, вероятно, будут введены в эксплуатацию к 2030 году, что увеличит мощность угольных электростанций чуть более чем на один миллион, треть из нынешних 237 ГВт.
Сталелитейщики также готовы увеличить спрос на уголь, ключевое сырье, используемое для переработки железной руды в нерафинированную сталь.
В 2023 году Индия произвела около 140 миллионов тонн стали, и правительство планирует увеличить этот показатель до 300 миллионов к 2030 году.
Эта цифра, вероятно, оптимистична, но вполне возможно, что страна сможет произвести более 200 миллионов тонн за этот период, по мнению нескольких сталелитейных компаний, присутствовавших на мероприятии Coaltrans.
В 2023 году индийская сталелитейная промышленность и промышленность, производящая губчатую продукцию, импортировала около 93 миллионов тонн угля, и, по оценкам консультантов iEnergy Natural Resources, к 2030 году эта цифра вырастет до 135 миллионов.
Если на конференции и были какие-то разногласия по поводу перспектив угольной отрасли Индии, то, скорее всего, это было будущее соотношение внутреннего производства и импорта.
Индия не производит значительных объемов коксующегося угля, поэтому любое увеличение производства стали, вероятно, приведет к увеличению импорта коксующегося угля и метакокса, обогащенного продукта, производимого в основном из коксующегося угля, но может содержать некоторые менее качественные сорта.
Основная дискуссия идет о том, сможет ли контролируемый государством гигант Coal India и новые частные угольные шахты увеличить добычу настолько, чтобы заменить импортируемый энергетический уголь для энергетического сектора.
Индия вкладывает значительные средства в улучшение железнодорожной системы для транспортировки угля, но вполне вероятно, что прибрежные электростанции на юге и западе субконтинента еще долгие годы будут полагаться на импортное угольное топливо.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу