Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Спрос на металлы для аккумуляторов электромобилей снижается » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Спрос на металлы для аккумуляторов электромобилей снижается

1 марта 2024 The Wall Street Journal
Динамика биржевых цен на никель и литий

Производители лития и никеля приостанавливают проекты после падения цен, а продажи электромобилей замедляются.

Когда в прошлом году самая дорогая в мире литиевая компания объявила о планах строительства завода стоимостью 1,3 миллиарда долларов в Южной Каролине, местные чиновники приветствовали это как преобразующее событие для штата Пальметто.

Высокотехнологичный проект компании Albemarle был разработан для переработки различных источников лития, в том числе из переработанных аккумуляторов, и служит поставщиком важнейшего минерала для растущей индустрии электромобилей.

Менее чем через год эти планы были сорваны резким падением цен на металлы для аккумуляторных батарей, подорванным замедлением роста продаж электромобилей в США и Китае. Albemarle отложила расходы на проект на фоне сокращения расходов по всей компании, которое включает в себя увольнения и задержки с другими инвестициями.

Производители лития и никеля, которые используются в литийионных батареях для электромобилей, приостанавливают проекты и закрывают шахты, чтобы сэкономить наличные после болезненно быстрого падения цен на сырьевые товары. Цены на литий снизились на целых 90% с начала прошлого года, в то время как цены на никель снизились примерно вдвое.

Швейцарский горнодобывающий и торговый гигант Glencore в феврале 2024 г. заявил, что производство будет приостановлено на убыточном никелевом руднике и заводе по переработке никеля в Новой Каледонии, французской островной группе в Тихом океане, которая обеспечивает более 6% мировых поставок. Она будет искать покупателя на свою долю в предприятии, и это решение компания объяснила высокими эксплуатационными расходами и слабым рынком.

Несколько дней спустя BHP Group, крупнейшая в мире горнодобывающая компания по рыночной стоимости, заявила, что ей, возможно, придется закрыть свой австралийский никелевый бизнес на неопределенный период, предупредив, что она не ожидает быстрого восстановления рынка. У BHP есть соглашения о поставках с Tesla и Ford Motor.

Мир внезапно наводнили металлы после того, как производители активизировали новые проекты, чтобы прокормить мировую индустрию электромобилей, а продажи автомобилей начали терять обороты.

Несколько автопроизводителей, включая Ford, General Motors и Volvo, откладывают инвестиции и придерживаются более осторожного тона в отношении перспектив потребительского спроса на электромобили. Британский производитель электромобилей Arrival в Великобритании в феврале объявил о банкротстве, сославшись на сложные макроэкономические и рыночные условия, которые задержали выход его продукции на рынок.

«Ситуация с никелем в мире тяжелая»
Циклы бумов и спадов являются обычным явлением на рынках металлов, учитывая, что спрос может быть непредсказуемым, а разработка новых месторождений обычно занимает много лет.

Некоторые аналитики считают масштабы сокращений на сегодняшний день незначительными, что может свидетельствовать о том, что некоторые добывающие компании по-прежнему оптимистично оценивают долгосрочный спрос.

Внедрение электромобилей происходит, просто не так быстро, как ожидалось, и резкое снижение цен на металлы может помочь автомобильным компаниям возобновить рост продаж, привлекая покупателей более дешевыми моделями и скидками. Замедление добычи полезных ископаемых грозит нехваткой металлов, если спрос быстро возрастет, что снова заставит автопроизводителей бороться за поставки.

Большинство крупных поставщиков в молодой литиевой промышленности предпочли приостановить предстоящие проекты, а не сворачивать существующие операции, чему способствовали денежные потоки, накопившиеся за последние годы, когда цены на этот товар резко росли.

В более развитой никелевой промышленности некоторые добывающие компании говорят, что у них не осталось иного выбора, кроме как закрыть убыточные шахты, которые с трудом конкурируют с дешевым индонезийским экспортом. По данным Benchmark Mineral Intelligence, экономический спад уничтожил более пятой части предложения никеля из Австралии, и в дальнейшем жертв может быть больше.

Австралийские официальные лица в феврале определили никель в качестве важнейшего добываемого материала, что даст компаниям возможность подавать заявки на государственные гранты.

Некоторые западные политики опасаются, что нынешняя ситуация сведет на нет недавние усилия по диверсификации цепочек поставок важнейших полезных ископаемых за пределы Китая, который перерабатывает более половины мирового объема лития и? благодаря крупным инвестициям? возглавил никелевый бум в Индонезии. У чиновников также есть опасения, что мировые рынки будут переполнены металлом из недорогих, но загрязняющих окружающую среду рудников, если цены на производителей с более строгими стандартами будут снижены.

«Ситуация с никелем в мире ужасна, и это, на мой взгляд, представляет собой чрезвычайную угрозу национальной/международной безопасности, а также окружающей среде», — заявила заместитель директора Департамента энергетики США по батареям и критически важным материалам Эшли Зумвалт-Форбс в сообщении LinkedIn.

«Экономики там нет»
До недавнего времени американский литиевый гигант Albemarle был на подъеме, реализуя агрессивные планы расширения. Однако акции компании подешевели на 33% в 2023 г. и с начала 2024 г. по состоянию на середину февраля падали еще на 25% (хотя восстановили потери во второй половине месяца, при этом цена акций остается вблизи 3-летнего минимума).

Спрос на металлы для аккумуляторов электромобилей снижается

Динамика акций компании Albemarle.

Компания Albemarle не сообщила, как долго она планирует ограничивать инвестиции на предполагаемый к строительству завод в Южной Каролине, строительство которого должно было начаться в этом году и производить достаточное количество лития примерно для 2,4 миллиона электромобилей в год.

Исполнительный директор Кент Мастерс заявил инвесторам в феврале, что «при сегодняшних ценах экономика не подходит для этих проектов», но что компания продолжит добиваться разрешений. Он сказал, что проект завода в Южной Каролине откладывается, а не отменяется, хотя компания не занимается строительством и прекратила инженерные работы над ним.

По словам Мастерса, если цены останутся на прежнем уровне, производство остановится и в результате подтолкнет цены вверх.

Некоторые производители лития пытаются воспользоваться суматохой. Компания Sigma Lithium, которая работает в Бразилии, завоевывает долю рынка благодаря более низким затратам на переработку, заявила исполнительный директор Ана Кабрал.

«Мы инвестируем. Если рынок продолжит падать, мы продолжим производство. Мы заработаем меньше денег, но мы будем зарабатывать деньги», — сказал Кабрал.

У некоторых добытчиков никеля нет такой возможности. IGO, австралийский производитель аккумуляторных металлов, говорит, что не смог найти никакого способа сделать свое предприятие Cosmos nickel в Западной Австралии жизнеспособным. Оно закроет это предприятие к концу мая.

Руководители горнодобывающих компаний говорят, что консервация любой шахты — трудный выбор, поскольку компании оплачивают текущие расходы на техническое обслуживание, которые могут достигать миллионов долларов в месяц, когда они ничего не производят на продажу.

«Все были так взволнованы, потому что [никель] нашел применение» в аккумуляторах, необходимых для бума электромобилей, сказал Питер Крейг, управляющий подрядной компанией, предлагающей услуги по вывозу мусора и другие услуги в австралийском городе, где добывают никель. Он ожидал устойчивого бума, который теперь кажется менее вероятным.

«Мы подумали, вот будущее для никеля на ближайшие 25 лет. Но, знаете, никто не может предсказать такие вещи», — сказал Крейг.

http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу