Мировой рынок кобальта страдает от рекордного переизбытка предложения, и профицит металла, который является ключевым при производстве электромобилей, сохранится до 2028 года, говорится в ежегодном отчете британской Darton Commodities.
По данным этой компании, которая выступает трейдером на рынке кобальта, выпуск металла в 2023 году увеличился на 17%, в то время как рост спроса на электрокары в мире резко ослабел. Китайская компания CMOC наращивает объемы поставок из Демократической Республики Конго, что будет способствовать дальнейшему повышению предложения, пишет Financial Times.
"Избыточные поставки с проектов в ДРК и Индонезии в сочетании с замедлением роста спроса на электромобили привело к рекордному профициту в 2023 году", - отмечает директор Darton Commodities Андрис Гербенс. По его словам, спрос на кобальт повысился всего на 12% в прошлом году.
Кобальт использовался в литий-ионных батареях, но быстрое распространение в Китае аккумуляторов для электромобилей, не содержащих кобальт и никель, привело к пересмотру прогнозов спроса на этот металл в сторону снижения. На долю ДРК приходится чуть более 75% мирового производства кобальта.
Средняя цена металла в 2023 году составила $15,1 за тонну, что вдвое ниже уровня предыдущего года. Это минимальный показатель с 2016 года.
CMOC увеличила производство на двух рудниках в ДРК в прошлом году на 172%, что позволило ей обогнать Glencore как крупнейшего в мире производителя кобальта.
Как отмечает Darton Commodities, в результате обширных инвестиций к 2025 году Китай будет владеть или эксплуатировать до 60% мировых запасов кобальта по сравнению с 54% в настоящее время. При этом в прошлом году прогнозировалось, что к середине текущего десятилетия доля КНР на глобальном рынке будет составлять лишь 50%.
Индонезия в 2023 году удвоила поставки кобальта, который является побочным продуктом при добыче никеля, на принадлежащих китайским компаниям рудниках - до 18,2 тыс. тонн. В результате доля страны в глобальном объеме поставок выросла до 8%.
Между тем Glencore планирует сокращение производства в 2024 году до 35-40 тыс. тонн кобальта по сравнению с 41,3 тыс. тонн в минувшем году.
http://www.finmarket.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По данным этой компании, которая выступает трейдером на рынке кобальта, выпуск металла в 2023 году увеличился на 17%, в то время как рост спроса на электрокары в мире резко ослабел. Китайская компания CMOC наращивает объемы поставок из Демократической Республики Конго, что будет способствовать дальнейшему повышению предложения, пишет Financial Times.
"Избыточные поставки с проектов в ДРК и Индонезии в сочетании с замедлением роста спроса на электромобили привело к рекордному профициту в 2023 году", - отмечает директор Darton Commodities Андрис Гербенс. По его словам, спрос на кобальт повысился всего на 12% в прошлом году.
Кобальт использовался в литий-ионных батареях, но быстрое распространение в Китае аккумуляторов для электромобилей, не содержащих кобальт и никель, привело к пересмотру прогнозов спроса на этот металл в сторону снижения. На долю ДРК приходится чуть более 75% мирового производства кобальта.
Средняя цена металла в 2023 году составила $15,1 за тонну, что вдвое ниже уровня предыдущего года. Это минимальный показатель с 2016 года.
CMOC увеличила производство на двух рудниках в ДРК в прошлом году на 172%, что позволило ей обогнать Glencore как крупнейшего в мире производителя кобальта.
Как отмечает Darton Commodities, в результате обширных инвестиций к 2025 году Китай будет владеть или эксплуатировать до 60% мировых запасов кобальта по сравнению с 54% в настоящее время. При этом в прошлом году прогнозировалось, что к середине текущего десятилетия доля КНР на глобальном рынке будет составлять лишь 50%.
Индонезия в 2023 году удвоила поставки кобальта, который является побочным продуктом при добыче никеля, на принадлежащих китайским компаниям рудниках - до 18,2 тыс. тонн. В результате доля страны в глобальном объеме поставок выросла до 8%.
Между тем Glencore планирует сокращение производства в 2024 году до 35-40 тыс. тонн кобальта по сравнению с 41,3 тыс. тонн в минувшем году.
http://www.finmarket.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу