Группа М.Видео отчиталась за 2023. Прибыли нет, но долг снизился » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Группа М.Видео отчиталась за 2023. Прибыли нет, но долг снизился

12 марта 2024 БКС Экспресс | МВидео
Группа М.Видео опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 г.

Ключевые показатели 2023

- Выручка: 434,4 млрд руб. (+7,9% год к году)
- EBITDA: 41,8 млрд руб. (+19,9% год к году)
- Чистый убыток: -6,6 млрд руб. (-35,8% год к году)
- Чистый долг/EBITDA: 3,2х (4,0х на конец 2022 г.)

Ключевые показатели II полугодия 2023

- Выручка: 255,2 млрд руб. (+39% год к году)
- EBITDA: 24,6 млрд руб. (+40% год к году)
- Чистый убыток: -0,5 млрд руб. (-5,7 млрд руб. годом ранее)

Сергей Ли, главный исполнительный директор М.Видео-Эльдорадо, отметил:

- По итогам 2023 г. количество SKU бытовой техники и электроники, предлагаемых в магазинах, достигло рекордного уровня, превысив 190 тыс. (+22% к уровню 2022 г.).

- В IV квартале 2023 г. компания добилась рекордного квартального GMV — он вырос на 43% год к году до 181,1 млрд руб. В прошлом году открыто 62 новых магазина компактного формата, компания вышла в 15 новых городов. В 2024 г. М.Видео планирует продолжить экспансию и открыть ещё не менее 100 магазинов такого формата.

Анна Гарманова, финансовый директор М.Видео-Эльдорадо, добавила:

- В 2023 г. компания показала рекордно высокую оборачиваемость товарных запасов, достигнутую к концу года, а также минимальный уровень операционных расходов за всю историю и возвращение показателя маржинальности по EBITDA к целевому диапазону.

- В IV квартале компания получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд руб., по сравнению с 0,9 млрд руб. убытка за аналогичный период годом ранее. Финансовые показатели, сопоставимые с доковидным периодом, позволили снизить долговую нагрузку ниже уровня последних двух лет и достичь 3,2х по показателю Net debt/EBITDA.

- Менеджмент ожидает дальнейшего улучшения ключевых показателей, включая снижение долговой нагрузки, к концу 2024 г.

Ключевые показатели 2023

Общие продажи (GMV) в 2023 г. выросли на 11% год к году, до 540 млрд руб. (с НДС), общие онлайн-продажи составили 71% GMV, увеличившись на 18%, до 386 млрд руб. (с НДС).

Выручка выросла на 7,9% год к году, до 434,4 млрд руб.

Группа М.Видео отчиталась за 2023. Прибыли нет, но долг снизился


Валовая прибыль увеличилась на 10% год к году и составила 91,4 млрд руб. (аналогично по МСФО (IFRS) 16). Валовая маржа увеличилась на 0,4 процентных пункта (п.п.), до 21,0%, на фоне расширения ассортимента и стабилизации бизнес-модели.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) без учёта амортизации сократились на 0,9 п.п., до 16,1 % от выручки — минимального уровня за всю историю М.Видео-Эльдорадо. В абсолютном значении показатель составил 70,0 млрд руб. (49,8 млрд руб. по МСФО (IFRS) 16).

Показатель EBITDA вырос на 49%, до 21,5 млрд руб. EBITDA маржа выросла на 1,4 п.п., до 4,95%, вернувшись к целевому диапазону, благодаря росту операционной эффективности. При этом в IV квартале показатель EBITDA вырос на 91%, а EBITDA маржа — на 1,8 п.п., до 6,7%.



Чистый убыток группы по итогам года сократился на 31%, до 5,2 млрд руб. (6,6 млрд руб. по МСФО (IFRS) 16). В IV квартале 2023 г. группа получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд руб., что на 2,5 млрд руб. лучше показателя за IV квартал 2022 г.



Чистый долг на 31 декабря 2023 г. составил 67,8 млрд руб., долговая нагрузка по показателю чистый долг/EBITDA снизилась до 3,2х (по сравнению с 4,5х на 31.12.2022 г.).


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter